Время прибытия сог на место происшествия

Приложение N 3. Должностные обязанности следственно-оперативной группы МВД

от 31 января 2007 г. N 87

Должностные обязанности следственно-оперативной группы МВД

I. Общие положения

1. К дежурству в составе следственно-оперативной группы МВД привлекаются в соответствии с графиком следователи, оперуполномоченные УУР и УБЭП МВД, специалисты ЭКЦ и кинологи ЦКС с служебно-розыскной собакой.

2. Графики дежурств утверждаются руководителями управлений и отделов и представляются в дежурную часть при МВД не позднее 25 числа каждого месяца.

3. Члены СОГ МВД заступают на дежурство в следующем порядке:

3.1. Прибывают в установленной форме одежды к 8 час. 15 мин. в дежурную часть при МВД (независимо от дня недели);

3.2. Получают табельное оружие;

3.3. Принимают участие в приеме-сдаче дежурства у начальника ДЧ при МВД, в выходные и праздничные дни — у ответственного от руководства МВД из числа заместителей министра.

4. Следователь, оперуполномоченный уголовного розыска, эксперт, кинолог с служебно-розыскной собакой несут службу в составе СОГ МВД круглосуточно с 08.00 до 08.00 следующих суток. Оперуполномоченные ЭНП МВД в составе СОГ МВД несут службу ежедневно с 8:30 до 22:00 часов, а в выходные, праздничные дни и в период усиленного варианта несения службы — круглосуточно с 08.00 до 08.00 следующих суток.

5. Члены СОГ МВД в период дежурства подчиняются начальнику смены дежурной части при МВД и выполняют его распоряжения. Им запрещается покидать здание МВД без разрешения начальника смены.

6. Место нахождения членов СОГ — служебные кабинеты в здании МВД. При расположении их служебных кабинетов в других зданиях МВД — находятся в зале оперативного управления дежурной части при МВД.

II. Обязанности следователя СОГ МВД

7. Доложить о заступлении на дежурство начальнику СУ при МВД.

8. По указанию ДОРС и начальника смены дежурной части при МВД выезжать на места происшествий, по сообщениям о неочевидных тяжких и особо тяжких преступлениях своей подследственности.

9. При наличии предписания осуществлять проверку организации работы СОГ ОВД, изучать материалы уголовных дел, в том числе по вопросам обоснованности избрания мер пресечения и принятия иных процессуальных решений, полноту и своевременность проведения первоначальных следственных действий.

10. Оказывать практическую и методическую помощь следователям органов внутренних дел в организации работы СОГ, производстве осмотров мест происшествия, других первоначальных следственных действий, квалификации преступлений.

11. В случаях, не терпящих отлагательства и при отсутствии следователей на местах, лично принимать меры к раскрытию преступлений, сбору и закреплению доказательств.

12. При выезде на место происшествия докладывать начальнику смены дежурной части при МВД о подтверждении первоначальной информации, получении дополнительных данных о совершенном преступлении, результатах проведения первоначальных следственных действий.

13. При поступлении в дежурную часть при МВД заявлений о преступлениях, подследственных следователям ОВД, в исключительных случаях осуществлять их проверку, принимать решения о возбуждении уголовного дела, согласовывать принятые процессуальные решения с органами прокуратуры, проводить неотложные следственные действия, направлять материалы уголовного дела по подследственности в ОВД.

14. В случаях возбуждения уголовных дел об особо тяжких преступлениях ставить в известность руководство СУ при МВД для решения вопроса о производстве предварительного следствия в специализированных подразделениях Следственного управления.

15. По окончании дежурства составить рапорт о проделанной работе и доложить начальнику СУ при МВД, начальнику смены дежурной части при МВД.

16. Вносить предложения начальнику дежурной смены дежурной части при МВД о направлении СОГ МВД при совершении неочевидных тяжких и особо тяжких преступлениях подследственности СУ при МВД и в случаях необходимости привлечения к осмотру места происшествия соответствующих специалистов, принятия мер к обеспечению охраны места происшествия и перекрытию возможных путей отхода лиц, совершивших преступления.

17. При возбуждении уголовных дел и принятии их к производству давать членам СОГ МВД обязательные для исполнения поручения о проведении следственных действий и оперативно-розыскных мероприятиях.

18. При выявлении недостатков, допущенных при организации проверки заявлений и сообщений о совершенных преступлениях, проведении первоначальных следственных действий следователями СОГ ОВД указывать об этом в рапорте на имя начальника СУ при МВД и требовать их устранения.

III. Обязанности оперуполномоченного УУР, УБЭП

19. По указанию начальника смены дежурной части при МВД в составе СОГ МВД выезжать на места происшествий по тяжким и особо тяжким преступлениям.

На месте происшествия:

19.1. По указанию старшего СОГ МВД участвовать в осуществлении неотложных следственных действий по раскрытию (пресечению) совершенных (совершаемых) преступлений, лично участвовать в проведении оперативно-розыскных мероприятий.

19.2. Осуществлять контроль за своевременной передачей поступающей в ходе работы СОГ МВД информации о совершенном преступлении в дежурную часть при МВД с целью организации розыска подозреваемых и похищенного имущества.

19.3. При необходимости организовать работу оперативных сотрудников ОВД по раскрытию преступления.

20. Осуществлять контроль за состоянием складывающейся оперативной обстановки на территории республики и ходом раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений. При необходимости выезжать в ГО-, РОВД с целью оказания практической помощи в организации раскрытия преступлений и проведении оперативно-розыскных мероприятий.

21. При раскрытии особо тяжких преступлений при необходимости через дежурного сотрудника ЦОРИ КМ при МВД организовать сбор информации в отношении лиц, представляющих оперативный интерес, их связей, используемых ими транспортных средств и орудий преступления, по всем имеющимся учетам МВД.

Читайте так же:  Могут ли отключить свет за неуплату одн

22. Об оперативной обстановке в дежурные сутки в ходе раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на территории республики, информировать руководство КМ МВД.

23. При поступлении в дежурную часть при МВД информации о совершенных преступлениях, скрывшихся преступниках, без вести пропавших лиц, требующей незамедлительного реагирования, несет персональную ответственность за организацию ее проверки.

24. В зависимости от складывающейся обстановки, в целях своевременного предупреждения, раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений, организации розыска и задержания преступников по горячим следам, предотвращения возможных тяжких последствий может принимать и другие, не предусмотренные настоящими обязанностями, необходимые, адекватные оперативной обстановке и реальным условиям, меры.

IV. Обязанности специалиста-криминалиста ЭКЦ при МВД

25. Контролировать работу ЭКП УВД, ГО-, РОВД в составе СОГ ОВД. Принимать исчерпывающие меры к сбору и использованию вещественных доказательств для раскрытия и расследования преступлений.

26. По согласованию с начальником смены дежурной части при МВД выезжать в подразделения для оказания практической помощи в раскрытии и расследовании преступлений по горячим следам.

27. По прибытию на место совершения преступления в ходе осмотра оказывать содействие в обнаружении, фиксации, изъятии, упаковке и сохранении следов и иных вещественных доказательств, отборе сравнительных и контрольных образцов, а также иную помощь, требующую специальных познаний.

28. Содействовать полному и правильному отражению в протоколе осмотра места происшествия полученной криминальной информации, а также данных о применении криминалистических средств и методов.

29. По согласованию со следователем СОГ МВД определять наиболее целесообразные приемы применения криминалистической техники и использовать их в работе на месте происшествия.

30. По указанию следователя осуществлять предварительное исследование следов и иных вещественных доказательств на месте происшествия для получения розыскной информации о лицах, совершивших преступление, и других фактов, подлежащих установлению, а также готовить рекомендации следователю в разработке рабочих версий расследования совершенного преступления.

31. В течение дежурных суток результаты предварительного исследования оформлять справкой и доводить до сведения следователя, оперативного работника с последующей фиксацией в журнале учета выездов на место происшествия; в срок до 5 суток представлять следователю, ведущему расследование уголовного дела, фототаблицы к протоколу осмотра места происшествия и по его требованию видеоматериалы.

32. Выполнять фотоработы по заданиям оперативных служб, следить за порядком в фотолаборатории.

33. Обеспечивать сохранность и правильное использование имущества ЭКЦ при МВД, находящегося в дежурном резерве.

34. В случае возникновения необходимости проведения срочных экспертиз или исследований докладывать об этом руководству ЭКЦ при МВД и принимать меры к их производству.

35. В период дежурства отвечает за пожарную безопасность в ЭКЦ при МВД.

36. По окончанию дежурства доложить рапортом руководству ЭКЦ при МВД о результатах работы.

V. Обязанности инспектора-кинолога ЦКС КМ МВД

37. При выезде на место совершения происшествия принимает решение о возможности применения служебно-розыскной собаки и по указанию следователя применяет ее для обнаружения лиц, совершивших преступление, орудий преступления и других предметов, имеющие значение для его раскрытия в дежурные сутки.

38. Совместно с сотрудниками оперативных служб участвует в преследовании и задержании преступников.

39. По завершению розыскных мероприятий составляет акт о применении служебно-розыскной собаки, который представляет следователю для дальнейшего приобщения его к материалам уголовного дела.

40. В случае невозможности использования служебно-розыскной собаки на месте происшествия по указанию руководителя СОГ МВД проводит первоначальные оперативно-разыскные мероприятия совместно с оперативными работниками.

41. При наличии резервного дежурного инспектора-кинолога, находящегося в пункте дислокации ЦКС, последний выполняет все указанные выше обязанности в течение рабочего дня (с 09.00 до 18.00 часов).

>
N 4. Перечень должностей в аппарате МВД, УВД, ГО-, РОВД, наделенных специальными полномочиями по контролю за работой дежурных.
Содержание
Приказ Министерства внутренних дел по УР от 31 января 2007 г. N 87 «Об организации работы ответственных от руководства.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Действия сотрудника ППСП при получении сообщения о совершенном преступлении против личности

При получении сообщения о совершенном преступлении наряд выясняет у заявителя:

1.Место, время, способ и другие обстоятельства его совершения.

2.Данные (приметы) о подозреваемом в совершении преступления, были ли очевидцы преступления и что известно о них.

3.В каком состоянии находится потерпевший и оказана ли ему помощь.

4.Фамилию, имя, отчество и адрес заявителя.

Эти данные записываются в служебную книжку, докладываются оперативному дежурному, и наряд действует по его указанию.

В случаях, не терпящих отлагательства, наряд немедленно прибывает на место происшествия, о чем докладывает оперативному дежурному.

На месте совершения преступления наряды обязаны:

1.Принять решительные меры к пресечению преступления.

2.Организовать преследование и задержание преступников.

3.Оказать помощь потерпевшим, при необходимости вызвать скорую помощь.

4.По возможности установить свидетелей (очевидцев).

5.Обеспечить охрану места происшествия.

6.Доложить о происшедшем оперативному дежурному и действовать в соответствии с его указаниями.

Последовательность действий зависит от характера совершенного преступления, состава наряда патрульно-постовой службы и других обстоятельств.

Главные задачи нарядов — лишение подозреваемого (подозреваемых) в совершении преступления возможности продолжить противоправные действия и его (их) задержание, оказание помощи потерпевшим.

Преследование подозреваемых в совершении преступления по горячим следам ведется до тех пор, пока они не будут задержаны и обезврежены. Наряды во время преследования должны действовать самоотверженно и инициативно, соблюдая при этом меры предосторожности, при необходимости обращаться за помощью к должностным лицам и гражданам, другим нарядам полиции.

Охрана места происшествия на период преследования лиц, подозреваемых в совершении преступления, обеспечивается соседними нарядами ППСП или с привлечением граждан.

Читайте так же:  Международное право выше конституции рф

При невозможности организовать преследование подозреваемых в совершении преступления и их розыск патрульный (постовой) обязан неотлучно находиться на месте совершения преступления до прибытия следственно-оперативной группы или до получения распоряжения оперативного дежурного.

С места происшествия немедленно удаляются все граждане, при необходимости — потерпевшие, на такое расстояние, чтобы они не могли уничтожить или повредить следы и вещественные доказательства. Никому, в том числе наряду, до прибытия следственной группы не разрешается к чему-либо прикасаться, переставлять вещи и предметы или изменять их положение.

Перемещение вещественных доказательств, с предварительной фиксацией их первоначального положения, допускается лишь в случае возникновения угрозы их порчи или уничтожения по погодным и другим обстоятельствам.

В необходимых случаях наряды производят оцепление места происшествия, для чего могут привлекаться представители общественности, внештатные сотрудники полиции, а также применяться различные виды ограждения: веревки, доски, проволока и другие подручные средства.

Следы, оставленные личным составом нарядов, отмечаются ясно видимыми указателями и знаками.

Нарядам на месте происшествия не разрешается курить, бросать какие-либо предметы, вести не относящиеся к делу разговоры и отвечать на вопросы посторонних лиц.

Патрульный (постовой) на месте совершения преступления должен в первую очередь запомнить и сделать, по возможности, необходимые записи по фиксации обстоятельств, которые могут с течением времени исчезнуть или измениться: запахи, состояние погоды, температура, направление ветра, характер освещения. Особое внимание должно быть обращено на обеспечение сохранности обстановки и неизменного положения орудий преступления, следов пальцев рук, обуви, транспортных средств, пятен крови, волос, предметов одежды, частиц тканей, осколков стекла, кусочков дерева, частиц земли, окурков, спичек и других предметов, имеющих отношение к совершению преступления.

Сотрудники полиции на месте происшествия обязаны действовать решительно, спокойно и уверенно, не допускать суетливости, окриков и других действий, которые могут вызвать обострение взаимоотношений с гражданами.

К гражданам, оказавшимся на месте происшествия, наряд обращается с просьбой не предпринимать никаких самовольных действий, по документам устанавливает их личность, записывает фамилии, имена, отчества, домашние адреса, место (места) работы и номера телефонов; выясняет число участников преступления, их внешний вид, приметы, направление, в котором они скрылись, и какими транспортными средствами пользовались, государственные регистрационные знаки и особые приметы, какие изменения произведены в обстановке места происшествия, кем и с какой целью.

Патрульный (постовой), оказывая первую доврачебную помощь или направляя потерпевшего в медицинское учреждение, осматривает его одежду и открытые участки тела в целях обнаружения предметов, следов и признаков, относящихся к преступлению, по возможности, устанавливает его личность.

Место и поза, в которой обнаружен раненый, положение рук, ног, головы отмечаются с помощью мела, угля и других средств.

Если потерпевший не проявляет видимых признаков жизни, то прежде всего проверяется, жив он или нет, по возможности, не изменяя его позу и окружающую обстановку.

Трупы до прибытия следственно-оперативной группы с места происшествия не удаляются и не перемещаются.

Видео (кликните для воспроизведения).

В случае угрозы уничтожения следов и вещественных доказательств под воздействием дождя, ветра, снега и других факторов наряды принимают меры к их сохранению, закрывая фанерой, ящиками, брезентом, картоном, шифером и другими подручными средствами. Для предохранения следов на вертикальной поверхности устраиваются козырьки из железа, рубероида или других непромокаемых материалов.

Указанные предметы и материалы не должны иметь резкого запаха, чтобы не затруднить применение служебной собаки.

Наряд ППСП имеет право входить (проникать) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О полиции».

При прибытии следственно-оперативной группы или сотрудника, которому поручено расследование преступления, патрульный (постовой) докладывает обо всех полученных сведениях, относящихся к преступлению, и принятых мерах, после чего действует по их указанию или распоряжению дежурного.

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; Нарушение авторского права страницы

Приложение. Инструкция об организации выездов на место происшествия по фактам обнаружения трупов граждан, а также по сообщениям о преступлениях, подследственных следователям Следственного комитета при прокуратуре РФ

Приложение
к приказу
прокуратуры Пензенской области,
следственного управления СК
при прокуратуре РФ по Пензенской области,
УВД по Пензенской области,
Министерства здравоохранения и социального
развития Пензенской области
от 3 апреля 2009 г. N 116-п/10п/550/131

Инструкция
об организации выездов на место происшествия по фактам обнаружения трупов граждан, а также по сообщениям о преступлениях, подследственных следователям Следственного комитета при прокуратуре РФ

1. При поступлении сообщений о совершении убийств и преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 111 УК РФ, на место происшествия в обязательном порядке выезжает следственно-оперативная группа (СОГ) в составе руководителя районного (межрайонного) следственного отдела следственного управления СК, следователя следственного отдела СУ СК, базирующегося на территории района (города), следователя-криминалиста, судебно-медицинского эксперта, начальника (заместителя) ОВД по району (городу), работников ОУР ОВД, участковых уполномоченных милиции, эксперта-криминалиста, других оперативных сотрудников ОВД.

1.1. Начальникам ОВД по районам и городу Кузнецку:

незамедлительно информировать руководителя следственного отдела о поступлении в дежурную часть ОВД сообщения о преступлении, отнесенном к компетенции органов Следственного комитета при прокуратуре РФ, а также сообщений#, в пункте 5 настоящей Инструкции;

обеспечивать техническую организацию мер реагирования на поступившее сообщение: организует выезд на место происшествия следственно-оперативной группы, обеспечивает ее транспортом для доставки к месту происшествия и обратно, средствами связи, криминалистической техникой;

обеспечивать охрану места происшествия, ограждение его разметочной лентой;

проводить работу по установлению очевидцев и свидетелей происшедшего, организовывать необходимые оперативно-розыскные мероприятия, выполнение письменных поручений следователя.

1.2. Руководителям следственных отделов СУ СК:

обеспечивать круглосуточный прием сообщений о преступлениях дежурными следователями отдела в каждом районе, для чего разрабатывать графики дежурств следователей и предоставлять их начальникам ОВД на обслуживаемой территории;

лично выезжать и организовывать выезд группы в указанном составе на место происшествия по поступившим сообщениям с целью организации квалифицированного проведения первоначальных следственных действий и взаимодействия с оперативно-розыскными подразделениями, органами исполнительной власти и местного самоуправления. В полном объеме использовать помощь общественности и средств массовой информации в раскрытии преступлений.

Читайте так же:  Как поступить в колледж после 10 класса

1.3. Следователям следственных отделов СУ СК:

при поступлении сообщения о преступлении незамедлительно уведомлять об этом руководителя следственного отдела;

выезжать на место происшествия в составе следственно-оперативной группы, проводить тщательный осмотр места происшествия по правилам, установленным ст.ст. 176-178, 180 УПК РФ, с составлением соответствующего протокола, с целью обнаружения, фиксации и изъятия объектов и предметов, сохранивших на себе следы преступления и имеющих значение для выяснения всех обстоятельств происшествия;

нести персональную ответственность за сбор, упаковку и сохранность изъятых предметов и вещественных доказательств;

своевременно назначать судебно-медицинские исследования, лично присутствовать при проведении судебно-медицинского вскрытия трупа.

Не уполномоченные на то законом должностные лица не вправе вмешиваться в действия следователя на месте происшествия.

оказывать помощь следователю в проведении осмотра, в обнаружении, фиксации, изъятии, упаковке и сохранении следов и иных вещественных доказательств, отборе образцов для сравнительного исследования, а также иную помощь, требующую специальных познаний;

содействовать следователю в правильном и полном отражении в протоколе осмотра полученной криминалистической информации, а также данных о применении криминалистических средств и методов;

с учетом результатов осмотра участвовать в разработке версий совершенного преступления, оказывать следователю помощь в планировании работы по уголовному делу;

оказывать организационную, методическую и практическую помощь в раскрытии преступлений.

2. Выезды на место происшествия по сообщениям об иных преступлениях, подследственных СК, не указанных в п. 1 настоящей Инструкции, осуществлять СОГ в составе следователя следственного отдела СУ СК, базирующегося на территории района (города), судебно-медицинского эксперта, работников ОУР ОВД, участковых уполномоченных милиции, а при необходимости — руководителя следственного отдела, следователя-криминалиста, эксперта-криминалиста.

Следователю следственного отдела проводить полную проверку поступившего сообщения, по результатам которой принимать процессуальное решение.

3. При поступлении сообщений о совершении преступлений, отнесенных к подследственности следователей Следственного комитета при прокуратуре РФ, в случае отсутствия следователя, базирующегося на территории района (города), руководителю следственного отдела принимать меры к проведению осмотра места происшествия другим следователем того же следственного отдела, которому поручать проведение проверки и расследование возбужденного уголовного дела.

4. Выезды на место происшествия по сообщениям об обнаружении трупов осуществлять СОГ в составе следователя следственного отдела СУ СК, базирующегося на территории района (города), судебно-медицинского эксперта, работников ОУР ОВД, участковых уполномоченных милиции, а при необходимости — руководителя следственного отдела, следователя-криминалиста, эксперта-криминалиста.

4.1. Следователям следственных отделов СУ СК:

проводить тщательный осмотр места происшествия и трупа по правилам, установленным ст.ст. 176-178, 180 УПК РФ, с составлением соответствующего протокола, получать объяснения, обеспечивать направление трупа на вскрытие, осуществлять контроль за результатами вскрытия, получение необходимых образцов, а также фотографирование и дактилоскопирование неопознанных трупов, не допуская их кремирования, проводить иные необходимые проверочные действия, после чего принимать процессуальное решение в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ.

5. Поступившая в следственный отдел СУ СК информация об обнаружении трупа лица, умершего вследствие болезни дома либо в стационарном медицинском учреждении, при отсутствии сведений, указывающих на признаки преступления, подлежит регистрации в журнале входящей корреспонденции в соответствии с требованиями организационно-распорядительных документов по делопроизводству.

5.1. Руководителям следственных отделов СУ СК незамедлительно поручать проведение проверки данной информации следователю с целью установления возможных признаков преступления.

Срок проверки — 3 суток с момента поступления информации.

5.2. Следователю в ходе проверки осматривать место происшествия, приобщать объяснения близких родственников, соседей, лиц, обнаруживших труп, отражающие обстоятельства смерти лица, объяснения участкового врача, у которого находился на учете с заболеванием умерший, обеспечивать приобщение врачебного свидетельства о смерти, проводить иные необходимые проверочные действия.

По результатам проверки:

в случае обнаружения признаков преступления следователю составлять рапорт в соответствии с требованиями ст. 143 УПК РФ и принимать меры к его регистрации в соответствии с требованиями Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях;

в случае не установления # в ходе проверки признаков насильственной смерти при наличии врачебного свидетельства следователю составлять рапорт о возможности списания материалов проверки в номенклатурное дело, который направлять руководителю органу # для согласования. Списание материалов в номенклатурное дело возможно только при наличии врачебного свидетельства и согласия руководителя следственного органа.

5.3. Начальникам ОВД по районам и городу Кузнецку:

В случае поступления в орган внутренних дел данной информации, указанной в п. 5 Инструкции, организовывать ее незамедлительную регистрацию в КУСП и направление сопроводительным письмом руководителю соответствующего следственного органа СУ СК без вынесения рапорта об обнаружении признаков преступления и постановления о передаче сообщения о преступлении по подследственности в порядке ст. 145 УПК РФ.

В целях повышения оперативности информация может предварительно передаваться посредством телефонной или факсимильной связи. В любом случае передача такой информации по телефонной или факсимильной связи не освобождает орган внутренних дел от передачи сообщений сопроводительным письмом.

5.4. Руководителям следственных отделов СУ СК:

обеспечить проверку законности и обоснованности процессуального решения об отказе в возбуждении уголовного дела по сообщениям об обнаружении трупа, при отсутствии данных, указывающих на признаки преступления, а также по сообщениям о преступлениях, относящихся к подследственности следственных органов СУ СК, в течение пяти суток с момента его приятия;

решение о согласии со списанием материалов по сообщениям, указанным в п. 5 Инструкции, без принятия решения в порядке ст. 145 УПК РФ подтверждать подписью на рапорте исполнителя;

обеспечить учет направлений следователями на судебно-медицинское исследование трупов, а также материалов, подлежащих списанию в номенклатурное дело без проведения проверки в порядке ст. 145 УПК РФ;

Читайте так же:  Можно ли завести вторую трудовую книжку

не реже 1 раза в месяц проверять исполнение собственных поручений о проведении проверок по сообщениям, указанным в п. 5 Инструкции;

обеспечить предоставление надзирающим прокурорам для проверки всех учетных и регистрационных документов, в которых отражены данные о поступлении, приеме и результатах рассмотрения сообщений о преступлениях, а также сообщений, списанных в номенклатурное дело.

6. Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области при поступлении сообщений о совершении убийств и преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 1.11 УК РФ, а также во всех случаях обнаружения:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду ч. 4 ст. 111 УК РФ

— неопознанного трупа или трупа несовершеннолетнего;

— трупа задержанного или лица, содержащегося под стражей либо в местах лишения свободы;

— гнилостноизмененного, мумифицированного, скелетированного, обгоревшего, расчлененного трупа или частей трупа;

— по сообщениям о смерти от несчастного случая на производстве, утоплении или самоубийстве;

— при наличии сомнений относительно причин смерти, неочевидных обстоятельствах наступления смерти;

— по сообщениям о безвестном исчезновении граждан обеспечить выезд обязательном# порядке на место происшествия в составе следственно-оперативной группы судебно-медицинского эксперта.

В случаях отсутствия судебно-медицинского эксперта, базирующегося на территории района (города) или при обнаружении трупа, умершего вследствие болезни дома, либо в стационарном медицинском учреждении, при отсутствии сведений, указывающих на признаки преступления обеспечить выезд на место происшествия врача муниципального учреждения здравоохранения по территориальной принадлежности.

Судебно-медицинскому эксперту, либо врачу проводить тщательный осмотр трупа в соответствии с правилами, установленными внутриведомственными приказами и инструкциями.

6.1. В случаях обнаружения трупа лица, умершего вследствие болезни дома, либо в стационарном медицинском учреждении, при отсутствии сведений, указывающих на признаки преступления, в соответствии с «Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», положением «О порядке проведения паталого-анатомических вскрытий, утвержденным приказом Минздравмедпрома России от 29.04.1994. N 82 при наличии сведений о заболевании умершего выдавать следователю врачебное свидетельство о смерти.

7.1. Не реже одного раза в месяц проводить проверки в подразделениях следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Пензенской области, обобщать состояние прокурорского надзора и процессуальной деятельности в порядке и сроки, установленные приказами Генерального прокурора РФ N 136 от 06.09.2007 и N 140 от 10.09.2007.

7.2. Ежемесячно истребовать для сверки с учетно-регистрационной документацией правоохранительных органов информацию из медицинских учреждений о выдаче врачебных свидетельств о смерти.

7.3. Горрайпрокурорам по месту дислокации следственных отделов в целях проверки полноты регистрируемых сообщений о преступлениях, своевременности их разрешения и законности принятых решений еженедельно проверять книгу регистрации сообщений о преступлениях, журнал входящей корреспонденции, номенклатурное дело со списанными материалами по фактам смерти граждан. По результатам проверки составлять акт, копию которого направлять прокурорам районов, входящим в зону обслуживания следственного отдела.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Организация работы при выезде на место происшествия.

Подготовительные мероприятия к осмотру места происшествия включают обеспечение готовности к выезду на место происшествия, подготовку к осмотру после того, как получено сообщение о происшествии, и подготовительные действия, осуществляемые непосредственно на месте происшествия.

Получив сообщение о преступлении, один из руководителей органа внутренних дел принимает решения:

  • 1) направить на место происшествия сотрудников полиции для обеспечения охраны места происшествия; оказать помощь пострадавшим; организовать преследование лица, совершившего преступление; информировать вышестоящих руководителей органа внутренних дел об обстановке на месте происшествия;
  • 2) направить на место происшествия следственно-оперативную группу в составе следователя, оперативных работников, специалиста- криминалиста, инспектора-кинолога со служебно-разыскной собакой и иных специалистов, необходимых в данном конкретном случае.

Задача следователя — осмотр места происшествия, опрос пострадавшего и очевидцев, а также иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах происшедшего. Цель этих действий состоит в том, чтобы собрать криминалистически и юридически значимую информацию, необходимую для построения следственных версий о лицах, совершивших преступление, для розыска похищенного имущества (если это имело место) и для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

По прибытии следственно-оперативной группы (СОГ) на место происшествия и при наличии пострадавших, нуждающихся в помощи, организуется оказание медицинской помощи. После ознакомления с обстановкой на месте происшествия определяется начальный план действий оперативного состава и следователя.

Следователь с участием понятых, специалистов и эксперта- криминалиста приступает к осмотру места происшествия, чтобы установить обстоятельства, имеющие значение для дела: характер обстановки места происшествия; пути подхода и ухода лица, совершившего преступление; возможность подхода к месту преступления незамеченным; места возможного наблюдения очевидцами обстоятельств происшедшего; наличие следов на месте происшествия. Кроме того, следователь проводит опросы пострадавших, очевидцев и других лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах происшедшего.

Оперативные сотрудники предпринимают меры по ликвидации последствий происшествия, организации мероприятий по розыску и задержанию лица, совершившего преступление, выявлению очевидцев и других лиц, осведомленных об обстоятельствах происшедшего.

Осмотр места происшествия можно условно разделить на две стадии: начальную (общий осмотр) и последующую (детальный осмотр).

При общем осмотре (иногда эту стадию именуют «статической») следователь изучает, фиксирует и воспринимает обстановку места происшествия в целом, не подвергая ее никаким изменениям; фиксирует наличие или отсутствие определенных объектов, их состояние и взаимное расположение. В этой стадии осмотра следователь уточняет сведения о том, что произошло и каковы последствия преступления; определяет границы места происшествия, в которые надлежит включать несколько большую территорию, чем та, на которой на первый взгляд могут быть обнаружены следы преступления. В противном случае часть доказательств может быть уничтожена заинтересованными лицами или просто любопытствующими.

Читайте так же:  Возврат электротоваров в течении 14 дней

Далее следователь либо эксперт-криминалист с использованием технических средств фиксируют первоначальную картину происшествия (ориентирующая, обзорная и узловая фотовидеосъемка); проводят замеры для составления плана или схемы места происшествия; принимают меры к сохранению следов и предметов, имеющих значение для дела. Затем следователь выявляет и отмечает негативные обстоятельства; выдвигает и проверяет версии о происшедшем событии и причастных к нему лицах.

В этой стадии следователь выбирает способ дальнейшего детального осмотра места происшествия. В специальной литературе рекомендуются следующие основные способы:

  • • плановый осмотр (по квадратам);
  • • осмотр по пути следования лица, совершившего преступление;
  • • осмотр по концентрическим кругам;
  • • линейный осмотр;
  • • узловой осмотр.

При осмотре места происшествия эти способы могут использоваться в различных комбинациях.

При детальном осмотре (иногда эту стадию осмотра именуют динамической) следователь подробно исследует все представляющие интерес объекты, расположенные на месте происшествия, следы, предметы, документы. На данной стадии осмотра допускается изменение обстановки места происшествия, т.е. перемещение отдельных элементов обстановки, предметов, документов в целях их детального изучения и наиболее полного отражения в протоколе присущих им свойств и отличительных признаков. Здесь же проводится фотовидеосъемка отдельных объектов, участков, деталей места происшествия. Последовательность детального осмотра места происшествия определяется следователем в зависимости от характера места происшествия и обстановки, в условиях которой производится осмотр.

Тщательный осмотр позволяет быть уверенным, что от внимания его участников не ускользнула ни одна деталь, ни один предмет или след, имеющий значение для дела.

Проводя осмотр места происшествия, следователь должен стремиться получить ответы на следующие основные вопросы: где, что и когда произошло, кто и почему это сделал, каким образом и с чьей помощью.

Осмотром места происшествия руководит следователь. Единое руководство осмотром необходимо потому, что осмотр места происшествия — сложное действие, связанное с привлечением значительного числа лиц, выполняющих различные функции. Успех в этой работе зависит от того, насколько четко юридически и криминалистически грамотно будет организована деятельность каждого участника осмотра, что осуществимо лишь при едином руководстве осмотром.

Существуют ли нормативы прибытия наряда полиции к месту происшествия?

Нет не регламентируется.

И в новом законе О полиции об этом нет ни слова. А жаль. Хотя наши законодатели такой норматив для прибытия пожарного расчета установили — не более 10 минут в городе и 20 минут — в сельской местности(Статья 76 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). Думаю, этот вопрос должен регулироваться именно в законе О полиции, значит, в него должны быть внесены изменения, так как этот вопрос волнует многих жителей нашей страны. Также почему то не регламентируется время прибытия скорой помщи. По крайней мере не нашел в нормативных документах

В законодательстве РФ не регламентируется время прибытия наряда полиции

Уважаемый Максим, по-видимому, несколько не в курсе. Нормативы прибытия наряда полиции к месту происшествия существуют. Они устанавливаются приказами Министра внутренних дел России.

Так, в частности, в п. 21 приказа МВД №81 от 29.01.2008 г. сказано, что «протяженность маршрута патрулирования и его границы для выполнения задач, возложенных на основные силы обеспечения правопорядка в общественных местах (ППСМ), должны с учетом условий конкретной местности и оперативной обстановки обеспечивать максимально быстрое прибытие наряда к месту совершения преступления или иного правонарушения в любой точке зоны ответственности (как правило, не более чем в течение 5-7 минут) и не может превышать 6 км для патрулей на автомобиле, 4 км для патрулей на
мотоцикле, 1,5 км для пеших патрулей».

Существуют и другие приказы, устанавливающие нормативы прибытия к месту происшествия для других служб МВД — №627 от 02.07.08 г., №646 от 20.12.08 г. и т. д.

От 10 минут до 2 часов можно ждать прибытия милиции по новому приказу

Министром внутренних дел подписан документ, который определяет порядок и время прибытия сотрудников милиции и членов следственно-оперативной группы на места совершения преступлений и происшествий. Об этом сообщают в Управлении информации и общественных связей МВД.

В городах республиканского, областного и районного подчинения, если с момента совершения преступления до поступления информации в орган внутренних дел прошло не более часа, а также имеются сведения о лицах, причастных к совершению преступления, ближайший наряд милиции обязан прибыть на место происшествия в течение 10 минут. Следственно-оперативная группа (СОГ) при таких обстоятельствах прибывает в максимально короткие сроки, а также с учетом складывающейся оперативной обстановки или погодных условий в течение 25 минут.

Если с момента поступления информации о совершенном преступлении прошло более 1 часа либо отсутствуют сведения о лицах, причастных к совершению преступления, ближайший наряд органов внутренних дел на место не направляется, а время прибытия следственно-оперативной группы составит до 50 минут.

В сельской местности время прибытия СОГ зависит еще и от удаленности места происшествия. Так, если с момента совершения преступления до поступления информации в милицию прошло не более 1 часа либо имеются сведения о лицах, причастных к совершению преступления, а место происшествия находится на расстоянии в пределах 30 километров, СОГ обязана прибыть в течение 1 часа. Если место происшествия находится дальше от ОВД – в течение 1 часа 30 минут.

В том случае, если с момента поступления информации, указывающей на признаки преступления, прошло более 1 часа либо отсутствуют сведения о лицах, причастных к совершению преступления, СОГ прибывает в течение 2 часов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Время прибытия сог на место происшествия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here