Списание ветоши в бюджетных учреждениях

Списание ветоши в бюджетных учреждениях

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В бюджетном учреждении пододеяльник, ставший непригодным к использованию по прямому назначению, планируется перешить на постельное белье для детских кроватей. Пододеяльник учтен по виду деятельности «2», детское постельное белье также будет учтено в рамках приносящей доход деятельности.
Как правильно отразить эти операции в бухгалтерском учете? Нужно ли сначала списать пододеяльник, оприходовать ветошь (по какой цене), а потом из ветоши сшить детское постельное белье?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Списание ветоши в бюджетных учреждениях

Дата публикации 15.05.2019

Материальные запасы, остающиеся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, принимаются к учету по текущей оценочной стоимости (п. 106 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н). Ею признается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи материальных ценностей на дату принятия к учету (п. 25 Инструкции № 157н).

Оценочную стоимость определяет комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов на основании суммы, за которую можно продать данное или аналогичное имущество. При этом комиссия использует:

  • сведения о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;
  • сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах массовой информации и специальной литературе;
  • экспертные заключения (в т.ч. экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.

Бухгалтерская запись для принятия к учету ветоши зависит от вида списанного имущества. Если ветошь поступает в результате списания основного средства, принять ее к учету можно в корреспонденции со счетом 0 401 10 172, если в результате списания мягкого инвентаря — в корреспонденции со счетом 0 401 10 199. Бухгалтерские записи по принятию к учету ветоши следует закрепить в учетной политике учреждения.

В п. 12 порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее — Порядок № 132н), приведен перечень аналитических групп подвидов доходов бюджетов. Однако Порядок № 132н направлен в первую очередь на кассовое исполнение бюджетов, в то время как в ситуации принятия к учету ветоши речь идет о неденежных доходах. Соответственно, учреждение может предусмотреть иной порядок формирования разрядов 15 — 17 номера счета 0 401 10 190. При формировании разрядов 15 — 17 номера счета 0 401 10 190 можно указать нули (000). Такой подход содержится в пп. «е» п. 3.1 совместного письма Минфина России и Федерального казначейства от 21.01.2019 № 02-06-07/2736, 07-04-05/02-932.

В обновленных практических статьях справочника хозяйственных операций по «1С:БГУ 8» для бюджетных и автономных учреждений показано, как в программе оприходовать ветошь.

Списание ветоши в бюджетных учреждениях

Дата публикации 11.12.2018

Материальные запасы (в т.ч. ветошь, дрова, макулатура, металлолом), остающиеся в распоряжении учреждения для хозяйственных нужд по результатам проведения ремонтных работ, демонтажа объектов нефинансовых активов, принимаются к учету по дебету счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» и кредиту счета 0 401 10 189 «Прочие доходы». В то же время предусмотрена корреспонденция со счетом 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами». Материальные запасы, полученные от ликвидации основных средств и остающиеся в распоряжении учреждения, приходуются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» и кредиту счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами».

Таким образом, бухгалтерская запись для принятия к учету ветоши определяется, исходя из вида списанного имущества. Если ветошь поступает в результате списания основного средства, то принять ее к учету можно в корреспонденции со счетом 0 401 10 172, если в результате списания мягкого инвентаря, в корреспонденции со счетом 0 401 10 189.

В обновленных практических статьях справочника хозяйственных операций по «1С:БГУ 8» для казенных учреждений показано, как в программе оприходовать ветошь, полученную от списания мягкого инвентаря.

Как в «1С:БГУ 8» принять к учету ветошь, полученную в результате списания мягкого инвентаря.

В результате мероприятий по списанию, разукомплектации, ремонту имущества в распоряжении учреждения могут оставаться хозяйственные материалы, пригодные для дальнейшего использования. Например, после того как мягкий инвентарь пришел в негодность, зачастую приходуется ветошь.

Бухгалтерская запись для принятия к учету ветоши определяется на основе вида списанного имущества. Если ветошь поступает в результате списания объекта основных средств, ее можно принять к учету в корреспонденции со счетом 0 401 10 172, если в результате списания мягкого инвентаря, в корреспонденции со счетом 0 401 10 180. Бухгалтерские записи по принятию к учету ветоши следует закрепить в учетной политике учреждения.

Читайте так же:  Влияет ли рассрочка на кредитную историю

По общему правилу бюджетные, автономные учреждения отражают операции по оприходованию ветоши в рамках деятельности, приносящей доход, независимо от того, по какому коду вида финансового обеспечения учитывались списанные активы. Это объясняется тем, что полученным имуществом учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Пригодная для использования ветошь принимается к учету на счет 2 105 36 000 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения».

Как правильно оприходовать ветошь в программе, показано в новых практических статьях справочников хозяйственных операций:

Подпишитесь на новости

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • вы подписываетесь только на те категории новостей, которые хотите получать;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;

Акт на списание материалов

Оформление акта на списание материалов требуется в тех случаях, когда имеющиеся на балансе организации материальные ценности и запасы по каким-либо причинам пришли в негодность. Списание происходит в строго установленном порядке и фиксируется в соответствующем акте.

Порядок списания материалов

Для списания материальных ценностей требуется создание специальной комиссии. В ее состав входят материально ответственные лица, как правило, из разных структурных подразделений предприятия. Именно в их обязанность входит выявление и освидетельствование повреждений, дефектов или неисправностей оборудования, техники, мебели, хозяйственного инвентаря, инструментов и пр. ценностей, содержащихся на балансе организации.

После фиксации таких фактов, они уполномочены к оформлению акта о списании материалов. Как правило, в крупных организациях для подобных действий существуют специально разработанные четкие инструкции.

Для списания материалов необходимы веские основания, имеющие документальное подтверждение.

Списание материалов не может происходить без веских на то оснований, подтвержденных определенной доказательной базой. В частности, при процедуре списания материалов могут использоваться вспомогательные документы.

  • отчеты о произведенной за определенный период продукции (ее объем, наименования и т.д.);
  • отчеты материально ответственных лиц об использованных материальных ценностях;
  • письменные документы о расходах материалов свыше установленных нормативов (с обоснованием этих фактов);
  • утвержденная калькуляция по нормам материальных затрат для изготовления единицы товара;
  • прочие финансовые и учетные документы.

Перед списанием материальных ценностей на предприятии должна быть проведена инвентаризации имущества с внесением её результатов в соответствующие документы.

Как правильно оформить акт о списании материалов

Данный документ в обязательном порядке должен содержать в себе сведения о предприятии и о членах комиссии по списанию: их должности, фамилии, имена, отчества, а также подробный перечень списываемых материалов, включая их количество и стоимость (поштучную и общую), причину списания. Комиссия назначается отдельным приказом руководителя организации, в нем же прописывается председатель комиссии. После внесения всех данных в акт по списанию каждый член комиссии должен поставить под документом свою подпись, тем самым удостоверяя, что вся информация в него внесена верно. Также, по завершении процедуры, акт должен заверить руководитель организации.

Акт о списании материалов имеет юридический статус, поскольку на основе него специалисты бухгалтерских отделов отражают балансовую стоимость списываемых материальных ценностей, а также непосредственную убыль предприятия из-за их утраты. В свою очередь эти сведения отражаются в налоговом учете юридического лица.

Акт не имеет унифицированного, стандартного образца, поэтому составляться он может в свободной форме либо по разработанному внутри организации шаблону, в соответствии с особенностями ведения ею деятельности и потребностями. Документ можно оформить на обычном листе А4 формата или же на фирменном бланке организации в единственном экземпляре, предназначенном для бухгалтерии предприятия (однако при необходимости, члены комиссии как материально-ответственные лица могут потребовать себе копии акта). Заверять его печатью необязательно, поскольку он относится к внутреннему документообороту и фиксируется в специальном журнале.

Инструкция по заполнению Акта на списание материалов

  • В верхнем правом углу документа вписываем наименование предприятия, а также должность, фамилию, имя, отчество руководителя, который, после оформления акта утвердит его.
  • Затем заполняем название документа, а также коротко передать его суть (в данном случае «о списании материалов»), поставить дату: число, месяц (прописью), год.
  • Далее переходим к составу комиссии по списанию: должность каждого сотрудника, фамилию, имя, отчество, а также зафиксировать факт списания материальных ценностей и указать причины их списания (непригодность к использованию, выявленные дефекты, завершенный срок амортизации, моральное устаревание и т.д.).


Во вторую часть акта нужно включить таблицу, в которой подробным образом перечислить все материалы, подвергшиеся списанию, их наименование, количество, цену одной штуки и общую стоимость списанных ценностей в целом. Если есть какие-либо примечания по списываемым материалам, их также нужно обозначить в таблице. Под таблицей нужно указать общую стоимость списанных материалов (цифрами и прописью), а после внесения всей необходимой информации в документ, каждый член комиссии подписывает его, и документ передаётся на подпись руководителю организации.

Мягкий инвентарь и особенности его учета в организациях

В учреждениях и на производстве используются различные виды инвентаря, каждый из которых имеет свои особенности эксплуатации и учета. В некоторых типах учреждений самым распространенным является мягкий инвентарь.

В статье рассмотрим, какие активы относятся к мягкому инвентарю, в чем состоят нюансы его использования и списания, а также норм использования.

Мягкий инвентарь по инструкции

Бухгалтерам нужно точно знать, какие предметы инвентаря относятся к группе «мягкого», потому что для этой категории активов характерны особые правила учета. Далеко не все предметы, мягкие по ощущениям, считаются мягким инвентарем в бухгалтерском смысле.

Порядок отнесения активов к мягкому инвентарю регламентирует Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов госвласти, местного самоуправления, управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 01 декабря 2010 года № 157н в п.118.

Мягкий инвентарь – материальные запасы готовых к применению предметов, эксплуатируемые относительно длительное время в непосредственном контакте с человеческим телом. Инструкция точно определяет, какие именно активы следует считать мягким инвентарем:

  • все, что относится к нательному белью (сорочки, пижамы, халаты и т.п.);
  • предметы постельного белья (наволочки, пододеяльники, простыни, наматрасники, покрывала);
  • постельные принадлежности (матрасы, одеяла, подушки, спальные мешки и т.п.);
  • одежда, спецодежда, форма, обмундирование (все виды и предметы одежды);
  • обувь, в том числе и специализированная (все типы обуви);
  • спортивная форма и обувь;
  • вещевое имущество.
Читайте так же:  Повестка в следственный комитет образец

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! К «спецовке» относятся, кроме собственно предметов одежды и обуви, также защитные приспособления: респираторы, шлемы, очки и пр.

Предметы мягкого инвентаря в основном заказываются у поставщиков или, если позволяет база, их можно изготовить силами самого учреждения.

Не все то мягкий инвентарь, что мягкое на ощупь

Ключевым признаком отнесения актива к мягкому инвентарю является его бухгалтерская принадлежность, определяемая нормативными актами, а не собственно ощущением мягкости. Бухгалтеры не должны относить предметы к этой категории без опоры на Инструкцию, где четко поименованы все типы материальных запасов.

Нередко по ошибке к мягкому инвентарю перечисляют запасы, таковым не являющиеся:

  1. Швейные изделия: скатерти, шторы, портьеры, салфетки, полотенца, коврики и т.п. Эти предметы не упоминаются в означенном нормативном акте, их нельзя отнести ни к одной категории, представленной там.
  2. Сырье для мягкого инвентаря: ткань, фурнитура, поролон, подкладочные материалы. Мягкий инвентарь – это не сырье, а всегда готовые изделия.
  3. Мелкие личные предметы: носовые платки, зубные щетки, резинки для волос и т.п. Они не могут служить мягким инвентарем, так как срок их службы относительно невелик – менее года.
  4. Ветошь – в нее превращается мягкий инвентарь после утраты пригодности к эксплуатации, но сама она таковым не является и списываться как мягкий инвентарь не может.
  5. Отдельные «мягкие» предметы. Так, например, рюкзак, надеваемый при высотных работах, нельзя отнести к мягкому инвентарю, потому что он не обеспечивает индивидуальную защиту, в отличие от страховочного пояса.

Другой тип ошибки – невключение в данный тип активов относительно «твердых» предметов, которые по факту следует считать мягким инвентарем, например, шлемы, каски, противогазы и т.п.

Нормы мягкого инвентаря

Постановление Правительства РФ от 07 ноября 2005 года № 659 обосновывает нормы использования мягкого инвентаря для детей на полном гособеспечении (интернатов). Письмо Министерства образования РФ от 22 сентября 1993 года № 164-М содержит аналогичные нормы для детсадов, школ, профтехучилищ и т.п. образовательных учреждений. По данным нормам срок использования выданного предмета не превышает 1-2 лет, затем его списывают с баланса, но, если изделие не изношено, оно может остаться в личном пользовании наряду с новым свежевыданным.

Тонкости «мягкого» учета

Существуют некоторые принципиальные моменты, связанные со взятием на баланс и списанием предметов мягкого инвентаря:

  1. Разукомплектовка перед принятием на учет. Многие вещи из списка мягкого инвентаря приобретаются не по одной, а комплектами, например, в состав постельного белья чаще всего входит простынь, пододеяльник и одна либо две наволочки. Было бы ошибкой оприходовать этот инвентарь как единый объект учета, ведь предметы, входящие в него, не связаны между собой. Бухгалтер должен оценить каждый предмет отдельно, зафиксировав стоимость в приходном ордере: общая сумма все номенклатуры составит стоимость комплекта.
  2. Маркировка. Ее применяют только к мягкому инвентарю, как гласит п. 118 Инструкции. Каждый оприходованный предмет должен быть помечен штампом а также названием учреждения, сделанным несмывающейся краской. Маркировку производят материально ответственные лица, при ней должны присутствовать руководитель (либо его зам) и бухгалтерский работник. Нужно стараться не слишком попортить внешний вид изделия.
  3. Учетный регистр – сам предмет инвентаря. Также уникальная черта мягкого инвентаря. Когда предмет выдается со склада для использования, на него дополнительно наносят еще одну маркировку с датой выдачи (месяц и год).

ВАЖНО! Штамп, который применяется для маркировки, хранится у руководства.

Учет износа

Длительные сроки эксплуатации мягкого инвентаря обуславливают некоторую трудность его учета, связанную с изнашиванием. Законодательство не предусмотрело способов разрешения этой трудности. Материально ответственному за мягкий инвентарь следует регулярно отслеживать:

  • количество нового инвентаря, поступившего на баланс;
  • число единиц изделий в употреблении;
  • период пользования мягким инвентарем.

«Первичка» по мягкому инвентарю

Для обоснования данного типа инвентаря в учете предусмотрены следующие виды документации (на основании Приказа № 52н):

  • приходный ордер на приемку нефинансовых активов (при поступлении на баланс);
  • отгрузочная документация – если она оформлена должным образом, приходный ордер оформлять необязательно, разве что потребуется разукомплектовка;
  • акт приемки оформляется при несоответствии фактического количества инвентаря задокументированному;
  • карточки количественного учета материальных запасов;
  • требования-накладные – для учета движения мягкого инвентаря внутри организации;
  • книга выдачи имущества – фиксирует выдачу и возврат мягкого инвентаря (в ней указаны нормы, нормативный срок эксплуатации и количество выданных единиц);
  • акт о списании – отражает выбытие мягкого инвентаря.

Счета для учета мягкого инвентаря

Для ведения бухучета данного вида имущества предусмотрен специальный счет 105 00 «Материальные запасы». Данный тип инвентаря можно отнести к особо ценному имуществу, учитывая на счете 0 105 25 000 либо просто как движимое имущество – для этого существует счет 0 105 35 000.

Бухгалтерские проводки поступления

Учет мягкого инвентаря проходит следующие балансовые операции:

  • дебет 0 105 25 340 или 0 105 35 340, кредит 0 302 34 730 или 0 208 34 660 – мягкий инвентарь приобретен у поставщика;
  • дебет 0 105 25 340 или 0 105 35 340, кредит 0 304 04 340 – мягкий инвентарь поступил в рамках снабжения организации;
  • дебет 0 105 25 340 или 0 105 35 340, кредит 0 401 10 180 – мягкий инвентарь поступил безвозмездно;
  • дебет 0 106 24 340, кредит 0 302 34 730 – формирование стоимости мягкого инвентаря в сумме поставки;
  • дебет 0 105 25 340 или 0 105 35 340, кредит 0 106 24 340 или 0 106 34 340 – мягкий инвентарь принимается к учету по сформированной стоимости.

ВНИМАНИЕ! Если мягкий инвентарь изготавливается в самом учреждении из собственных материалов, он проводится аналогично приобретению у поставщика, дополнительно осуществляется списание материалов и оплата труда изготовителей.

Бухгалтерские проводки списания

Мягкий инвентарь можно списать в связи:

  • с износом – дебет 0 401 10 172;
  • выбытием по иным причинам (хищение, выявление недостачи и т.п.) – дебет 0 401 10 172;
  • с состоянием негодности вследствие внешних факторов (аварий, катастроф, природных катаклизмов и пр.) – дебет 0 401 20 273.
Читайте так же:  Как найти смарт часы если они выключены
Видео (кликните для воспроизведения).

ВНИМАНИЕ! Каждый вид выбытия фиксируется с разного дебетового счета, кредит будет одинаковый – 0 105 25 440 или 0 105 35 440.

Если в результате списания изношенного мягкого инвентаря получается ветошь, которую будут использовать, ее нужно оценить и оприходовать: дебет 2 105 36 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов – иного движимого имущества учреждения».

Оприходование и учет ветоши в бюджетной организации

Вопрос: В бюджетной организации списывается мягкий инвентарь. Обязательно ли оприходовать всю образовавшуюся ветошь, если часть ее не будет использована для хознужд, а подлежит сдаче заготовительной организации?

Ответ: Всю образовавшуюся от списания мягкого инвентаря ветошь необходимо оприходовать на склад и учитывать согласно целям дальнейшего использования.

Обоснование: Бюджетные организации списывают мягкий инвентарь с учетом отраслевых норм их носки и при полном износе.

Списание производится на основании акта, форма которого утверждается учетной политикой и должна соответствовать требованиям к ПУД .

В акте целесообразно предусмотреть запись о количестве и стоимости приходуемых после списания материалов. Дальнейшее оформление перемещения ветоши на склад производится в соответствии с учетной политикой организации. Для этого может применяться, например, накладная (требование).

Как правило, при списании предметы мягкого инвентаря в присутствии комиссии по списанию активов разрываются на тряпки. При этом производится сортировка ветоши на пригодную и не пригодную к дальнейшему использованию в хозцелях.

Пригодная ветошь приходуется на склад по весу и оценочной стоимости в качестве хозматериала. Ее учет ведется на субсчете 063 «Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности» .

Непригодная ветошь как вторресурсы подлежит сдаче заготовительным организациям .

Для ее учета рекомендуем применять субсчет 067 «Прочие материалы». Оценку стоимости в данном случае целесообразно проводить исходя из стоимости возможной реализации .

Акт утилизации мебели в бюджетном учреждении

Мебель в бюджетном учреждении, утратившая свою функциональность, должна быть списана и утилизирована. Для проведения процедуры, как правило, создается специальная комиссия. По итогам составляют акт утилизации мебели. Какую информацию он должен содержать, рассмотрим в статье.

Причины списания мебели

Мебель списывают и утилизируют, если она пришла в негодность, например:

  • физическая деформация каркаса;
  • физическая деформация механизмов (роликов, петлей, механизма для выдвижения ящиков);
  • физический износ обивки;
  • сколы, трещины;
  • деформация в результате намокания.

Перед тем как списать мебель, сначала нужно установить ее непригодность к использованию. Для этого специальная комиссия проводит осмотр и делает заключение, в котором указывает перечень непригодных предметов.

Порядок проведения утилизации

Бюджетное учреждение, списывая мебель, может руководствоваться таким документом, как Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156.

Согласно этому документу вывоз мебели должен осуществлять региональный оператор, либо сама организация доставляет ее к месту складирования и утилизации. Учреждение также может утилизировать объекты самостоятельно. Порядок процедуры должен быть описан в локальных нормативных актах учреждения. Как правило, он следующий:

  1. Приказом руководителя назначается комиссия для выявления нефункциональной мебели. Такая комиссия может быть сформирована единожды либо ее собирают для каждого случая.
  2. Комиссия подготавливает список объектов для списания и утилизации.
  3. Руководитель издает приказ о списании и утилизации мебели. В нем указывают сроки, перечень объектов, способ утилизации: самостоятельно либо с помощью специальной организации.
  4. Происходит списание. Составляют соответствующий акт.
  5. Происходит утилизация. Составляют акт утилизации либо акт передачи объектов ОС для утилизации определенной компании.

Составляем акт утилизации мебели в бюджетном учреждении

Унифицированной формы такого документа не разработано. В бюджетном учреждении составляют его самостоятельно, но необходимо учесть, что на документе должны быть размещены обязательные реквизиты. Их перечень можно найти в п. 2 ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете» №402 от 6 декабря 2011 года. Бумагу также нужно будет утвердить локальными нормативными актами. Это требование прописано в п. 6 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина №157н от 1 декабря 2010 года.

Итак, какая информация должна быть указана в шапке акта утилизации мебели:

  1. Полное наименование бюджетного учреждения.
  2. Графы для внесения утверждения руководителем учреждения или его подразделения. Здесь указывают должность, ФИО руководителя. Он расписывается и проставляет дату. Заполнять эти графы необходимо в последнюю очередь.
  3. Наименование документа, его номер.
  4. Место и дата его составления.

В основной части должна быть следующая информация:

  1. Основание для проведения утилизации. Тут указывают реквизиты приказа руководителя о проведении процедуры.
  2. Дата и время утилизации.
  3. Состав комиссии: должности и ФИО.
  4. Должность и ФИО материально ответственного лица.
  5. Списанные и утилизированные объекты. Данные сведения можно разместить в таблице с такими графами: порядковый номер, наименование, инвентарный номер, год выпуска, единицы измерения, количество, причина утилизации.
  6. Каким способом была проведена утилизация.
  7. Отметка, что работы выполнены в полном объеме, пригодных элементов в утилизированном сырье нет. Если мебель передается сторонней компании для проведения утилизации, то это отражают в акте.
  8. Какие детали остались для дальнейшего оприходования, по какому документу они оприходованы — нужно указать реквизиты.

Далее председатель и члены комиссии ставят свои подписи, последним расписывается руководитель с графе для утверждения документа.

Важно! Хранить акт утилизации мебели и в целом основных средств нужно в течение 5 лет после отчетного периода.

Об утилизации мебели

П. 5.38 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», гласит, что утилизация отходов – это деятельность, при которой отходы используются на этапах их технологического цикла, и/или обеспечение вторичного применения или переработки тех объектов, которые были списаны.

При утилизации перерабатывают отбракованные изделия, материалы, упаковку, другие твердые отходы, а также жидкие сбросы и т.д. или те, у которых кончился срок службы. Следовательно, понятие «утилизация» означает дополнительную переработку отходов производства или потребления. Поэтому особенности заключения договора будут зависеть от состава операций, осуществляемых подрядчиком.

Если списанные офисные кресла подлежат дальнейшей переработке (например, если они были изготовлены из пластмасс, подлежащих утилизации), то учреждение заключает с подрядчиком контракт на вывоз и утилизацию отходов. Если обязанности сторонней компании ограничиваются погрузкой, транспортировкой и выгрузкой отходов, то в данном случае заключается договор на вывоз отходов.

Что делать с ошибками с акте

Текст документа должен быть написан с использованием делового стиля, никаких ошибок быть не должно. Однако при обнаружении фактической ошибки, например, поставлена неверная дата или инвентарный номер, надо исправить ее с использованием стандартного порядка действий. Сначала нужно аккуратно зачеркнуть ошибку, затем указать рядом или сверху правильный вариант, поставить отметку «Исправленному верить», дату и подпись. С исправлениями должны быть ознакомлены все члены комиссии.

Читайте так же:  Как по закону сдавать квартиру в аренду

Учет Ветоши В Казенном Учреждении 2019 Год

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2019 году

Прежде чем охарактеризовать бухгалтерский учет в казенных учреждениях в 2019 году, рассмотрим понятие данного типа госучреждений. Это отдельный тип государственных и муниципальных организаций, созданный для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемый за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Напомним, что первые пять ФСБУ 2018 года определили, что учет основных средств в казенных учреждениях в 2019 году будет осуществляться по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, также увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

Учет НДС бюджетными учреждениями с 2019 года

С 2019 г. операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по уплате НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на статью 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 189 «Иные доходы» КОСГУ (пп. 12.1.7 п. 12 порядка, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н, п. 9 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н)..

Показатели возврата налогов, уплачиваемых за счет прибыли, отражаются по соответствующим кодам аналитики раздела «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) (п. 42 Инструкции № 33н). Следовательно, в Отчете (ф. 0503737) уплата НДС отражается путем уменьшения кода аналитики 180 в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737).

Отчетность казенных учреждений

9. Пояснительная записка (ф. 0503160). При этом показатели Сведений о движении нефинансовых активов (форма 0503168) формируются по бюджетной деятельности и должны соответствовать идентичным показателям Баланса (форма 0503130) и Отчета о финансовых результатах деятельности (форма 0503121) главного администратора средств федерального бюджета. Данные представляются раздельно:

1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130). Он должен быть сформирован согласно пунктам 12–21 Инструкции № 191н. При этом необходимо соблюдать следующие требования:

Бухгалтерские проводки казенного учреждения

В казенном учреждении было списано здание, которое пришло в негодность в результате стихийного бедствия, его балансовая стоимость составляет 4 500 000 руб., начисленная на момент разрушения амортизация равна 3 000 000 руб.

В конце года учреждением были приобретены материальные запасы на сумму 30 200 руб. Оплата была осуществлена в последний день приема платежей казначейством. Бухгалтером ошибочно была оформлена заявка на кассовый расход в сумме 30 000 руб.

Как правильно отразить в учете казенного учреждения поступление ветоши

Как правильно отразить в учете казенного учреждения поступление ветоши в результате списания мягкого инвентаря? Если в корреспонденции счетов применить счет 401.10.180 возникает ли у учреждения обязанность включить данный доход в налогооблагаемую базу для расчета налога на прибыль?

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Учет НДС бюджетными учреждениями с 2019 года

Показатели возврата налогов, уплачиваемых за счет прибыли, отражаются по соответствующим кодам аналитики раздела «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) (п. 42 Инструкции № 33н). Следовательно, в Отчете (ф. 0503737) уплата НДС отражается путем уменьшения кода аналитики 180 в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737).

Вместе с тем, на момент публикации данной статьи на регистрации в Минюсте находится приказ Минфина России от 13.05.2019 № 69н, который вносит изменения в Порядок № 209н. Согласно положениям данного приказа по подстатье 189 КОСГУ отражается только уплата НДС, в отличии от налога на прибыль. Это говорит о том, что начисление НДС в учете в 2019 году может отражаться, как прежде, по тем кодам, за счет которых получен доход (к примеру, по статье 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатье 131 КОСГУ, если речь идет о доходах об оказании платных услуг).

Оприходование и учет ветоши в бюджетной организации

В акте целесообразно предусмотреть запись о количестве и стоимости приходуемых после списания материалов. Дальнейшее оформление перемещения ветоши на склад производится в соответствии с учетной политикой организации. Для этого может применяться, например, накладная (требование).

Вопрос: В бюджетной организации списывается мягкий инвентарь. Обязательно ли оприходовать всю образовавшуюся ветошь, если часть ее не будет использована для хознужд, а подлежит сдаче заготовительной организации?

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.
  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.

Образец учетной политики казенного учреждения на 2019 год

С 1 января 2018 года стали использоваться новые учетные стандартны. Внесение изменений в учетную политику организации осуществляется на базе списка Приказов Минфина России от 31.12.2016 г.:

В ПБУ 1/2008 были внесены соответствующие изменения в рамках Приказа Минфина России №69н от 28 апреля 2017 года. В соответствии с рассматриваемыми законодательными нормами нововведения стали действительными с 6 августа 2017 года. Способ ведения бухгалтерского учета определяется субъектом предпринимательской деятельности в самостоятельном порядке. В качестве исключений выступают филиалы и дочерние предприятия.

Учет обязательств в бюджетных учреждениях в 2019 году

После перехода на финансовое обеспечение за счет субсидии бюджетные учреждения утратили статус получателей бюджетных средств, и в своей деятельности руководствуются законом о некоммерческих организациях № 7-ФЗ, а также «Инструкцией по применению единого плана счетов…», утвержденной приказом Минфина России № 157н (далее Инструкция № 157н), а также «Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений», утвержденной приказом Минфина России № 174н (далее Инструкция № 174н).

Читайте так же:  Перерегистрация захоронений на кладбище

Бухгалтерский учет бюджетные учреждения ведут в соответствии с Инструкцией № 157н и «Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета», утвержденной приказом Минфина России № 162н (далее Инструкция № 162н).

Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)

В состав материальных запасов входят предметы, которые используются не более года, готовая продукция, товары, а также другие специфические активы, перечисленные в п. 99 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н). Для их учета предусмотрен синтетический счет 010500000 «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.

Бухгалтерский учет материальных запасов в БУ регулируется приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н. Однако также все государственные организации следуют главному НПА, которым является приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Указанные законодательные акты утверждают частный и общий планы счетов и инструкции, разъясняющие их использование. Вся изложенная в статье информация и описываемый порядок списания материальных запасов в бюджетных учреждениях базируются на положениях этих НПА.

Отдельные вопросы учета спецодежды в казенных учреждениях

Работник вправе отказаться от выполнения трудовых обязанностей, а работодатель не имеет права требовать от работника их исполнения в случае необеспечения работника спецодеждой. Прогул по причине необеспечения работника СИЗ работодатель обязан оплатить.

Выдача сотрудникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ (далее – карточка учета СИЗ), форма которой приведена в приложении к Правилам № 290н. Данная карточка является первичным документом, на основании которого определяется срок использования СИЗ, а исчисляется он с первого дня выдачи их работникам, о чем делается запись в карточке учета СИЗ (п. 13 Правил № 290н).

Пожертвование бюджетному учреждению

  • денежными купюрами в бухгалтерию учреждения. Для такой передачи необходимо составить в письменной форме договор пожертвования;
  • путем перечисления на лицевой счет бюджетного учреждения в банке. У каждой организации имеется счет для получения пожертвований от граждан и юридических лиц. Номер счета можно узнать у администрации учреждения, на официальном сайте. Для такой операции нет необходимости заключать письменный договор пожертвования, все данные благотворителя (при желании можно указать на анонимность), целевое назначение денег будут указаны в приходном ордере.

Для заключения договора пожертвования благотворителю необходимо обратиться в администрацию бюджетного учреждения, либо из СМИ узнать расчетный счет организации. Способ зависит от предмета договора (денежные средства или имущество), от желания остаться анонимным благотворителем либо нет.

Нюансы учета мягкого инвентаря

К сведению: порядок принятия к учету мягкого инвентаря, полученного безвозмездно (в том числе по договору дарения), в рамках расчетов между головным учреждением, обособленными подразделениями (филиалами), от органов власти, государственных (муниципальных) учреждений, а также правила оприходования указанных активов, изготовленных силами учреждения или сторонними организациями, в данной статье не рассматриваются.

Полагаем, что аналогичным образом можно отражать в учете выдачу одежды, обуви, белья и другого мягкого инвентаря учащимся и воспитанникам, находящимся на полном гособеспечении в детских домах, интернатах и других специализированных учреждениях, при закреплении соответствующего порядка в учетной политике.

Образец учетной политики для казенных учреждений на 2019 год

2.4. Учреждение применяет забалансовые счета, утвержденные в Инструкции 157н. Кроме основных забалансовых счетов, в учреждении введены дополнительные счета. Перечень используемых забалансовых счетов приведен в приложении 1 (основание: пункт 332 Инструкции 157н).

3.9. Расчеты с дебиторами и кредиторами

3.9.1. Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) ведется в разрезе кредиторов. Дебиторскую и кредиторскую задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывать на финансовый результат по истечении трех лет на основании данных проведенной инвентаризации.

Списанную с балансового учета задолженность отражать на забалансовых счетах: 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов», 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами» — в течение пяти лет с момента списания с балансового учета.

Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии учреждения:

— по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;

— по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;

— при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента (основание: пункты 339, 371 Инструкции 157н).

3.9.2. Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе физических лиц — получателей социальных выплат.

3.9.3. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.

Учет материальных запасов казенными учреждениями

Видео (кликните для воспроизведения).

Инструкция N 157н рассматривает следующие способы поступления материальных запасов в учреждение:
– приобретение за плату;
– изготовление самим учреждением;
– поступление в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств.
Кроме того, Инструкция N 157н рассматривает также возможность поступления нефинансовых активов (а значит и материальных запасов) в учреждение следующими способами:
– по договору дарения;
– по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами;
– по договору лизинга;
– безвозмездное внутриведомственное или межведомственное получение.
Правила определения фактической стоимости материальных запасов зависят от способа их получения.
При приобретении материальных запасов за плату в их фактическую стоимостью включается стоимость договора поставки, информационных, консультационных и посреднических услуг, связанных с их приобретением, таможенные пошлины и иные платежи, расходы по заготовке и доставке ценностей, включая страхование доставки, расходы по подработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик полученных запасов, а также иные платежи, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов.

Списание ветоши в бюджетных учреждениях
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here