Служебный спор в органах внутренних дел

Статья 72. Служебный спор в органах внутренних дел

Статья 72. Служебный спор в органах внутренних дел

1. Служебный спор в органах внутренних дел (далее — служебный спор) — неурегулированные разногласия по вопросам, касающимся применения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел и контракта, между руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем и сотрудником органов внутренних дел или гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшим на службе в органах внутренних дел, а также между прямым руководителем (начальником) или непосредственным руководителем (начальником) и сотрудником.

2. Коллективные служебные споры в органах внутренних дел не допускаются.

3. Сотрудник органов внутренних дел для разрешения служебного спора вправе обратиться в письменной форме к непосредственному руководителю (начальнику), а при несогласии с его решением или при невозможности рассмотрения непосредственным руководителем (начальником) служебного спора по существу — к прямому руководителю (начальнику) или в суд.

4. Сотрудник органов внутренних дел или гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, — в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

5. В случае пропуска по уважительным причинам сроков, установленных частью 4 настоящей статьи, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель вправе продлить соответствующий срок и рассмотреть служебный спор по существу.

6. Рапорт сотрудника органов внутренних дел или письменное заявление гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшего на службе в органах внутренних дел, о разрешении служебного спора подлежит обязательной регистрации в день его подачи.

7. Служебный спор рассматривается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем в течение одного месяца со дня подачи рапорта сотрудником органов внутренних дел или со дня подачи письменного заявления гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшим на службе в органах внутренних дел, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

8. Решение руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя по служебному спору может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня вручения копии соответствующего решения.

>
Временное отстранение сотрудника органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей
Содержание
Проект федерального закона N 568897-5 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» (внесен Президентом.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Служебный спор в органах внутренних дел

« Ноябрь Декабрь 2019 Январь »

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Адрес
107140, г. Москва, ул. Краснопрудная 22Б (схема проезда)

Телефоны для обращения граждан
+7 (495) 785-70-00

Телефон для обращения СМИ
+7 (495) 785-70-00 (доб. 180)

Факс
+7 (499) 266-16-75

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 3-ФЗ от 07.02.2011 «О полиции» сотрудник полиции имеет право на проведение по его заявлению служебной проверки; на защиту своих прав и законных интересов, включая обжалование в суд их нарушения.

При этом, направление в органы прокуратуры обращения не приостанавливает срок подачи заявлений в суд и не является уважительной причиной пропуска данного срока.

Таким образом, сотрудник органов внутренних дел имеет право обратиться за защитой своих прав и законных интересов в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

Служебный спор в органах внутренних дел

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ МВД РФ от 13 августа 2012 г. № 782 «Об утверждении Порядка рассмотрения служебного спора в органах внутренних дел Российской Федерации»

В соответствии с частью 7 статьи 72 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»* — приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения служебного спора в органах внутренних дел Российской Федерации.

Читайте так же:  Вернуть налог за лечение зубов документы
Министр
генерал-лейтенант полиции
В. Колокольцев

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49, ст. 7020.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 августа 2012 г.

Приложение
к приказу МВД РФ
от 13 августа 2012 г. № 782

Порядок
рассмотрения служебного спора в органах внутренних дел Российской Федерации

1. Настоящий Порядок определяет процедуру рассмотрения служебного спора в подразделениях центрального аппарата МВД России*(1), территориальных органах МВД России, образовательных учреждениях, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, а также в иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации*(2).

2. Служебный спор в органах внутренних дел Российской Федерации*(3) по рапорту сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации*(4) рассматривается непосредственным руководителем (начальником), а при несогласии сотрудника с его решением или при невозможности рассмотрения непосредственным руководителем (начальником) служебного спора по существу — вышестоящим руководителем (начальником) (вплоть до Министра внутренних дел Российской Федерации).

3. Служебный спор по письменному заявлению гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в органы внутренних дел Российской Федерации*(5), рассматривается руководителем (начальником), имеющим право назначения его на должность в органах внутренних дел, а при несогласии гражданина Российской Федерации с его решением или при невозможности рассмотрения указанным руководителем (начальником) служебного спора по существу — вышестоящим руководителем (начальником) (вплоть до Министра внутренних дел Российской Федерации).

4. Служебный спор по письменному заявлению гражданина Российской Федерации, ранее состоявшего на службе в органах внутренних дел, рассматривается руководителем (начальником), принявшим решение о его увольнении, а при несогласии гражданина Российской Федерации с его решением или при невозможности рассмотрения указанным руководителем (начальником) служебного спора по существу — вышестоящим руководителем (начальником) (вплоть до Министра внутренних дел Российской Федерации).

5. Рапорт сотрудника или письменное заявление гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшего на службе в органах внутренних дел*(6), в день их подачи регистрируются подразделением делопроизводства и режима.

6. Сотрудник или гражданин для разрешения служебного спора может обратиться к соответствующему руководителю (начальнику), указанному в пунктах 2 — 4 настоящего Порядка*(7), либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

7. В случае пропуска по уважительным причинам сроков, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, соответствующий руководитель (начальник) вправе продлить соответствующий срок и рассмотреть служебный спор по существу.

8. Служебный спор рассматривается в течение одного месяца со дня подачи рапорта сотрудника или письменного заявления гражданина.

9. Служебный спор рассматривается соответствующим руководителем (начальником) на основании представленных сотрудником или гражданином документов.

10. При рассмотрении служебного спора сотрудник и гражданин вправе:

10.1. Ходатайствовать о рассмотрении служебного спора в его присутствии.

10.2. Представлять дополнительные материалы, необходимые для рассмотрения служебного спора.

10.3. Обращаться с рапортом (заявлением) о прекращении рассмотрения служебного спора.

11. При рассмотрении служебного спора соответствующий руководитель (начальник) вправе:

11.1. Приглашать подчиненного сотрудника или гражданина для рассмотрения служебного спора в их присутствии.

11.2. Приглашать подчиненных сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, работников органов, организаций и подразделений МВД России для получения пояснений по существу служебного спора.

11.3. Направлять запросы в органы, организации и подразделения МВД России, иные органы и организации для получения дополнительных материалов, необходимых для рассмотрения служебного спора, либо соответственно обращаться с просьбой о направлении указанных запросов к руководителю (начальнику) органа, организации и подразделения МВД России.

12. Решение соответствующего руководителя (начальника) по служебному спору оформляется в письменном виде.

13. Копия решения по служебному спору в течение трех дней со дня его принятия вручается соответствующим руководителем (начальником) или кадровым подразделением сотруднику или гражданину, а в случае невозможности вручения — направляется по почте.

14. Решение соответствующего руководителя (начальника) по служебному спору может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня получения копии соответствующего решения сотрудником или гражданином, обратившимся для разрешения служебного спора.

*(1) За исключением Главного командования внутренних войск МВД России.

*(2) Далее — «органы, организации и подразделения МВД России».

*(3) Далее — «служебный спор».

*(4) Далее — «сотрудник».

*(5) Далее — «органы внутренних дел».

*(6) Далее — «гражданин».

*(7) Далее — «соответствующий руководитель (начальник)».

Обзор документа

Регламентирована процедура рассмотрения служебных споров в органах внутренних дел. Под ними понимаются неурегулированные разногласия между руководителем и сотрудником (в том числе бывшим или кандидатом) по вопросам применения нормативно-правовых актов в сфере внутренних дел и служебного контракта.

Служебный спор рассматривается по рапорту сотрудника или заявлению кандидата (бывшего сотрудника). Рапорт подается непосредственному начальнику, заявление — руководителю, имеющему право назначать на должность или принявшему решение об увольнении. Если причиной спора является их решение, указанные документы направляются вышестоящему руководству (вплоть до Министра внутренних дел России).

Рапорт (заявление) подают в течение 3 месяцев с момента нарушения, а по спорам об увольнении — 1 месяца с даты ознакомления с соответствующим приказом. В случае пропуска указанного срока по уважительной причине его могут продлить.

Спор рассматривают в течение 1 месяца после подачи рапорта (заявления). Сотрудник может присутствовать при этом, представлять дополнительные материалы. Он также вправе обратиться с просьбой прекратить разбирательство. Руководитель, рассматривающий спор, может получать пояснения от других работников, запрашивать в различных ведомствах необходимые материалы.

В течение 3-х дней с момента принятия решения его копию вручают заявителю (лично или по почте).

Решение можно обжаловать в суд в 10-дневный срок после получения его копии.

Статья 72. Служебный спор в органах внутренних дел

Статья 72. Служебный спор в органах внутренних дел

1. Служебный спор в органах внутренних дел (далее — служебный спор) — неурегулированные разногласия по вопросам, касающимся применения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел и контракта, между руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем и сотрудником органов внутренних дел или гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшим на службе в органах внутренних дел, а также между прямым руководителем (начальником) или непосредственным руководителем (начальником) и сотрудником.

Читайте так же:  Дана в том что он действительно работает

2. Коллективные служебные споры в органах внутренних дел не допускаются.

3. Сотрудник органов внутренних дел для разрешения служебного спора вправе обратиться в письменной форме к непосредственному руководителю (начальнику), а при несогласии с его решением или при невозможности рассмотрения непосредственным руководителем (начальником) служебного спора по существу к прямому руководителю (начальнику) или в суд.

4. Сотрудник органов внутренних дел или гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

5. В случае пропуска по уважительным причинам сроков, установленных частью 4 настоящей статьи, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель вправе продлить соответствующий срок и рассмотреть служебный спор по существу.

6. Рапорт сотрудника органов внутренних дел или письменное заявление гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшего на службе в органах внутренних дел, о разрешении служебного спора подлежит обязательной регистрации в день его подачи.

7. Служебный спор рассматривается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем в течение одного месяца со дня подачи рапорта сотрудником органов внутренних дел или со дня подачи письменного заявления гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшим на службе в органах внутренних дел, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

8. Решение руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя по служебному спору может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня вручения копии соответствующего решения сотруднику органов внутренних дел или гражданину, поступающему на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшему на службе в органах внутренних дел, обратившимся для разрешения служебного спора.

>
Временное отстранение сотрудника органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей
Содержание
Проект федерального закона N 568897-5 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

. �. 72. Закона РФ О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Служебный спор в органах внутренних дел

1. Служебный спор в органах внутренних дел (далее — служебныйспор) — неурегулированные разногласия по вопросам, касающимсяприменения федеральных законов, иных нормативных правовых актовРоссийской Федерации в сфере внутренних дел и контракта, междуруководителем федерального органа исполнительной власти в сферевнутренних дел или уполномоченным руководителем и сотрудникоморганов внутренних дел или гражданином, поступающим на службу ворганы внутренних дел либо ранее состоявшим на службе в органахвнутренних дел, а также между прямым руководителем (начальником)или непосредственным руководителем (начальником) и сотрудником.

2. Коллективные служебные споры в органах внутренних дел недопускаются.

3. Сотрудник органов внутренних дел для разрешения служебногоспора вправе обратиться в письменной форме к непосредственномуруководителю (начальнику), а при несогласии с его решением или приневозможности рассмотрения непосредственным руководителем(начальником) служебного спора по существу к прямому руководителю(начальнику) или в суд.

4. Сотрудник органов внутренних дел или гражданин, поступающийна службу в органы внутренних дел либо ранее состоявший на службе ворганах внутренних дел, для разрешения служебного спора можетобратиться к руководителю федерального органа исполнительной властив сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в судв течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнатьо нарушении своего права, а для разрешения служебного спора,связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, втечение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

5. В случае пропуска по уважительным причинам сроков,установленных частью 4 настоящей статьи, руководитель федеральногооргана исполнительной власти в сфере внутренних дел илиуполномоченный руководитель вправе продлить соответствующий срок ирассмотреть служебный спор по существу.

6. Рапорт сотрудника органов внутренних дел или письменноезаявление гражданина, поступающего на службу в органы внутреннихдел либо ранее состоявшего на службе в органах внутренних дел, оразрешении служебного спора подлежит обязательной регистрации вдень его подачи.

7. Служебный спор рассматривается руководителем федеральногооргана исполнительной власти в сфере внутренних дел илиуполномоченным руководителем в течение одного месяца со дня подачирапорта сотрудником органов внутренних дел или со дня подачиписьменного заявления гражданином, поступающим на службу в органывнутренних дел либо ранее состоявшим на службе в органах внутреннихдел, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительнойвласти в сфере внутренних дел.

8. Решение руководителя федерального органа исполнительнойвласти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя послужебному спору может быть обжаловано в суд в течение десяти днейсо дня вручения копии соответствующего решения сотруднику органоввнутренних дел или гражданину, поступающему на службу в органывнутренних дел либо ранее состоявшему на службе в органахвнутренних дел, обратившимся для разрешения служебного спора.

Читайте так же:  Можно ли уволить генерального директора

Пропуск срока обращения в суд при служебном споре

При рассмотрении судом служебного спора и разрешении вопроса об уважительности причин пропуска сотрудником срока обращения в суд в качестве обстоятельства, имеющего значение для дела, следует принимать во внимание его обращение для разрешения этого служебного спора к уполномоченному руководителю.

Видео (кликните для воспроизведения).

А. обратился в суд с иском к органу внутренних дел о признании незаконным заключения по результатам служебного расследования и решения о прекращении его допуска к государственной тайне, об отмене приказа об увольнении со службы в органах внутренних дел, о восстановлении на службе в ранее занимаемой должности.

В обоснование заявленного иска А. указал, что проходил службу в органах внутренних дел, имел оформленный в установленном порядке допуск к сведениям, составляющим государственную тайну. Руководителем органа внутренних дел 28 марта 2016 года утверждено заключение по результатам служебного расследования о несанкционированном выезде А. за границу и тем самым невыполнении им взятого на себя обязательства, связанного с соблюдением установленных требований режима секретности. На основании этого заключения 28 марта 2016 года принято решение о прекращении А. допуска к государственной тайне, а 2 апреля 2016 года — о его временном отстранении от выполнения служебных обязанностей.

Заключением по результатам служебной проверки подразделения по собственной безопасности МВД России о возможных несанкционированных выездах А. за пределы Российской Федерации от 4 июня 2016 года установлено, что документы, разрешающие А. выезд за пределы Российской Федерации, оформлены надлежащим образом.

24 июня 2016 года А. обратился к руководителю органа внутренних дел с рапортом о разрешении служебного спора, в котором указал, что заключение по результатам служебного расследования и принятое на его основе распоряжение о прекращении ему допуска к государственной тайне являются необоснованными.

Руководителем органа внутренних дел решение по данному обращению принято не было. В связи с прекращением А. допуска к государственной тайне ему были предложены должности, не связанные с таким допуском, от которых А. отказался. Контракт с А. был расторгнут, и 8 декабря 2016 года он был уволен со службы в органах внутренних дел по пункту 21 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ (в связи с прекращением допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей требует допуска к таким сведениям).

Истец полагал увольнение необоснованным, поскольку нарушений обязательств, связанных с соблюдением требований режима секретности, он не допускал.

Решением суда первой инстанции в удовлетворении исковых требований А. отказано со ссылкой на часть 6 статьи 152 ГПК РФ в связи с пропуском срока обращения в суд для защиты права без исследования иных фактических обстоятельств по делу.

Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований А., суд первой инстанции исходил из того, что А., зная о выводах заключения проведенного служебного расследования и прекращении ему 28 марта 2016 года допуска к государственной тайне, в предусмотренный законом срок в судебном порядке указанные заключение и распоряжение не оспорил, обратившись в суд с исковым заявлением только 20 декабря 2016 года, то есть с пропуском установленного законом трехмесячного срока со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

Суд счел необоснованным довод А. о том, что он указанный выше срок не пропустил в связи с обращением 24 июня 2016 года к руководителю органа внутренних дел с рапортом о разрешении служебного спора.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации при рассмотрении дела в апелляционном порядке с таким выводом суда первой инстанции не согласилась в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 72 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ служебный спор в органах внутренних дел (далее -служебный спор) — неурегулированные разногласия по вопросам, касающимся применения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел и контракта, между руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем и сотрудником органов внутренних дел или гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшим на службе в органах внутренних дел, а также между прямым руководителем (начальником) или непосредственным руководителем (начальником) и сотрудником.

Сотрудник органов внутренних дел для разрешения служебного спора вправе обратиться в письменной форме к непосредственному руководителю (начальнику), а при несогласии с его решением или при невозможности рассмотрения непосредственным руководителем (начальником) служебного спора по существу к прямому руководителю (начальнику) или в суд (часть 3 статьи 72 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ).

Частью 4 статьи 72 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ предусмотрено, что сотрудник органов внутренних дел или гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

Служебный спор рассматривается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем в течение одного месяца со дня подачи рапорта сотрудником органов внутренних дел или со дня подачи письменного заявления гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшим на службе в органах внутренних дел, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (часть 7 статьи 72 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ).

В силу части 8 статьи 72 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ решение руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя по служебному спору может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня вручения копии соответствующего решения сотруднику органов внутренних дел или гражданину, поступающему на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшему на службе в органах внутренних дел, обратившимся для разрешения служебного спора.

Читайте так же:  Как убрать расходы по налогу на прибыль

Согласно пункту 8 Порядка рассмотрения служебного спора в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 13 августа 2012 года № 782 (далее в примере — Порядок), служебный спор рассматривается в течение одного месяца со дня подачи рапорта сотрудника или письменного заявления гражданина.

Решение соответствующего руководителя (начальника) по служебному спору оформляется в письменном виде. Копия решения по служебному спору в течение трех дней со дня его принятия вручается соответствующим руководителем (начальником) или кадровым подразделением сотруднику или гражданину, а в случае невозможности вручения направляется по почте.

Решение соответствующего руководителя (начальника) по служебному спору может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня получения копии соответствующего решения сотрудником или гражданином, обратившимся для разрешения служебного спора (пункты 12, 13, 14 Порядка).

Из приведенных нормативных положений следует, что сотрудник органов внутренних дел для разрешения служебного спора вправе обратиться в письменной форме к непосредственному руководителю (начальнику) в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права; рапорт сотрудника органов внутренних дел подлежит рассмотрению непосредственным руководителем (начальником) в течение одного месяца со дня его подачи; решение по служебному спору оформляется в письменном виде; его копия в течение трех дней со дня принятия вручается сотруднику органов внутренних дел и в течение десяти дней со дня вручения копии соответствующего решения сотруднику может быть им обжаловано в суд.

В связи с этим обстоятельствами, имеющими значение для разрешения вопроса о пропуске срока обращения в суд, если от ответчика поступило заявление о пропуске такого срока истцом, являются: обращение сотрудника с рапортом к руководителю для разрешения служебного спора; принятие (непринятие) соответствующим начальником решения в письменном виде по рапорту сотрудника органов внутренних дел о разрешении служебного спора; получение (неполучение) этим сотрудником копии данного решения и обращение в суд с соответствующим иском в случае несогласия с решением начальника по служебному спору.

Как установлено судом апелляционной инстанции, А. 24 июня 2016 года обратился за разрешением служебного спора к руководителю органа внутренних дел с рапортом, в котором считал необоснованными и незаконными заключение служебного расследования от 28 марта 2016 года, принятое на его основе распоряжение от 28 марта 2016 года о прекращении ему допуска к государственной тайне, то есть в установленный частью 4 статьи 72 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Сведений о том, что руководителем органа внутренних дел по указанному рапорту А. было принято в письменном виде какое-либо решение в течение одного месяца либо позднее вплоть до увольнения А. со службы 8 декабря 2016 года и о том, что копия данного решения ему была вручена либо направлена по почте, не имеется.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации указала, что А., реализуя предоставленное ему частью 3 статьи 72 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ право для разрешения служебного спора обратиться в письменной форме к непосредственному руководителю (начальнику) или в суд, избрал обращение к непосредственному руководителю (начальнику).

Поскольку судом первой инстанции при рассмотрении дела по иску А. не были приняты во внимание указанные выше фактические обстоятельства (обращение А. к уполномоченному руководителю с рапортом о разрешении служебного спора, неполучение им решения по данному рапорту), свидетельствующие об уважительности причин пропуска А. установленного законом трехмесячного срока для обращения в суд с заявлением о разрешении служебного спора, Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации вывод суда о пропуске А. этого срока и, как следствие, отказ в удовлетворении исковых требований А. со ссылкой на часть 6 статьи 152 ГПК РФ без исследования фактических обстоятельств по делу признаны неправомерными.

Служебный спор в органах внутренних дел

Служебные споры в полиции будут утрясать по новым правилам

Министр внутренних дел Владимир Колокольцев подписал приказ №782, который регламентирует новый порядок рассмотрения служебных споров в органах и учреждениях полиции, пишет «Российская газета». Основной упор в документе сделан на том, как человек должен обжаловать несправедливое, по его мнению, решение об отказе в приеме на службу в полицию или увольнения с нее. Подобные разбирательства теперь фактически поставлены в один ряд с рассмотрением споров действующих правоохранителей.

Каждый рапорт действующего или заявление бывшего сотрудника полиции, а также письменное обращение гражданина, поступающего на службу в МВД, в день их подачи должны обязательно зарегистрировать в соответствующем подразделении делопроизводства и режима. Далее улаживанием проблем будет заниматься руководство полицейского подразделения. Если первоначальное решение по какой-то причине не устроит заявителя, он вправе требовать разбирательства на более высоком уровне — вплоть до министра внутренних дел, информирует газета.

Глава МВД определил, что первым разбирается в служебном споре подчиненного его непосредственный начальник. Что, впрочем, не исключает последующего обращения полицейского к вышестоящему руководству. С заявлением бывшего сотрудника органов внутренних сначала будет иметь дело чиновник, принявший решение об его увольнении. Если обращение связано с мотивами увольнения, их объективность проверит вышестоящий начальник бывшего полицейского. Ну, а если человек, к примеру, жалуется на проблемы с расчетом или, по его мнению, слишком долгое оформление «выходных» документов, разрешить служебный спор по силам непосредственному руководителю бывшего полицейского.

Читайте так же:  Ходатайство в арбитражный суд об уточнении исковых требований образец

На разрешение служебного спора по бывшим полицейским, отводится месяц после выхода увольнительного приказа. В отдельных случаях этот срок разрешено продлить. Есть временное «послабление» и для заявителей. К примеру, когда сотрудник МВД решил добиться справедливости через суд, он вправе подать туда заявление даже спустя 3 месяца после того, как узнал, что его права были нарушены.

Согласно приказу, заявитель может прилагать к своему рапорту дополнительные материалы, которые, по его мнению, помогут правильно разрешить служебный спор. А если проблема уладилась сама собой, просить о его прекращении. Обязательное присутствие человека при рассмотрении его заявления или рапорта документ не предусматривает. Однако право ходатайствовать о такой форме разрешения служебного спора он вправе. В то же время, если полицейскому начальнику важно, чтобы заявитель был на разбирательстве, он может его туда пригласить. А заодно вызвать для получения необходимых пояснений тех сотрудников МВД, которые могут пролить свет на спорную ситуацию. Кроме того, полицейским чиновникам разрешили направлять запросы по таким делам в различные инстанции.

Комментарий эксперта портала «ОФИЦЕРЫ РОССИИ»

Татьяна СВИРИДОВА, подполковник милиции в отставке:

— Служебные конфликты между коллегами или между сотрудником и руководством случаются во всех организациях и ведомствах. Органы внутренних дел не исключение. И правильно, что появились определенные схемы выхода из конфликтных ситуаций. А в связи с тем, что ужесточились требования к полицейским, служебные инциденты будут периодически возникать. Поэтому, чтобы избежать субъективных оценок и выводов, как сами сотрудники, так и руководство МВД должны знать, как действовать в подобных случаях.

В течение, какого времени рассматривается служебный спор в органах внутренних дел Российской Федерации.

+А. Одного месяца со дня подачи рапорта сотрудника или письменного заявления гражданина.

Б. Одной недели со дня подачи рапорта сотрудника или письменного заявления гражданина.

В. Пятнадцати рабочих дней со дня подачи рапорта сотрудника или письменного заявления гражданина.

10. Назовите периоды, во время которых не допускается увольнение службы в органах внутренних дел сотрудника:

+А. Временной нетрудоспособности.

Б. Безвестного отсутствия.

В. Пребывания на службе.

11. В течение какого срока на сотрудника должно быть наложено дисциплинарное взыскание в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела?

А. Не позднее чем через две недели со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу.

+Б. Не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу.

В. Не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу.

С какой периодичностью проводится очередная аттестация сотрудников органов внутренних дел?

А. Один раз в три года.

+Б. Один раз в четыре года.

В. Один раз в пять лет.

Какой срок отводится для проведения служебной проверки в отношении сотрудника?

+А. Один месяц с момента принятия решения о проведении.

Б. Один месяц с момента принятия решения о проведении с возможностью последующего продления на месяц.

В. Один месяц с момента принятия решения о проведении с возможностью последующего продления на две недели.

В каком случае контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел?

+А. В связи с представлением сотрудником подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы внутренних дел.

Б. В связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности в органах внутренних дел — на основании рекомендации аттестационной комиссии.

В. В связи с грубым нарушением служебной дисциплины.

15. По истечении какого срока на сотрудника не может быть наложено дисциплинарное взыскание?

А. По истечении двух месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности — по истечении года со дня совершения дисциплинарного проступка.

Б. По истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности — по истечении года со дня совершения дисциплинарного проступка.

+В. По истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности — по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

В течение, какого срока возможно непрерывное исполнение обязанностей по невакантной (замещаемой другим сотрудником органов внутренних дел) должности в органах внутренних дел в период временного отсутствия замещающего эту должность сотрудника?

А. Не более двух месяцев в текущем году.

+Б. Не более четырех месяцев в текущем году.

В. Не более шести месяцев в текущем году.

Допускаются ли коллективные служебные споры в органах внутренних дел Российской Федерации.

+Б. Не допускаются.

В. Допускаются по согласованию с первичной профсоюзной организацией сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации .

Что из перечисленного относится к дополнительным выплатам сотрудникам органов внутренних дел.

А. Квартальные премии.

Б. Премия за образцовое исполнение служебных обязанностей.

+В. Поощрительные выплаты за особые достижения в службе.

Что из перечисленного не относится к мерам поощрения, применяемым к сотрудникам?

А. Награждение ведомственными наградами;

Б. Досрочное присвоение очередного специального звания;

+В. Награждение личной фотографией сотрудника, снятого у развернутого Знамени органа внутренних дел.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Видео (кликните для воспроизведения).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Служебный спор в органах внутренних дел
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here