Расстояние от дома до пожарного проезда

Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

1-10. Комментируемая статья, посвященная проходам, проездам и подъездам к зданиям, сооружениям и строениям, направлена на реализацию такой первичной меры пожарной безопасности, названной в п. 6 ст. 63 комментируемого Закона, как обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

В положения комментируемой статьи вошли, но с определенными изменениями, требования целого ряда нормативных документов, именуемых «строительные нормы и правила». Прежде всего, следует отметить, что в п. 8.1 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» устройство пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, совмещенных с функциональными проездами и подъездами или специальных, отнесено к конструктивным, объемно-планировочным, инженерно-техническим и мероприятиям, которыми обеспечиваются тушение возможного пожара и проведение спасательных работ. В отношении же требований, в соответствии с которыми следует предусматривать проезды для основных и специальных пожарных машин, СНиП 21-01-97* отсылают к соответствующим строительным нормам и правилам.

Как установлено в п. 2 Приложения 1 «Противопожарные требования» к СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в т.ч. со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5-8 м для зданий до 10 этажей включ. и 8-10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.

В п. 6.19 СНиП 2.07.01-89* предусмотрено, что расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м; в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

В ч. 1-10 комментируемой статьи также воспроизведен ряд требований СНиП II-89-80* «Генеральные планы промышленных предприятий» и СНиП II-97-76 «Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий». При этом необходимо иметь в виду, что положения названных норм вошли также и в ст. 98 комментируемого Закона, устанавливающую требования к дорогам, въездам (выездам) и проездам на территории производственного объекта (см. комментарий к указанной статье).

В соответствии с п. 3.46 СНиП II-89-80*:

к зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны — при ширине здания или сооружения до 18 м и с двух сторон — при ширине более 18 м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов;

к зданиям с площадью застройки более 10 га или шириной более 100 м подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон;

в случаях, когда по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 м в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод;

расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных машин, до стен зданий высотой до 12 м должно быть не более 25 м, при высоте зданий свыше 12 до 28 м — не более 8 м, при высоте зданий свыше 28 м — не более 10 м;

в необходимых случаях расстояние от края проезжей части автодороги до крайней оси производственных зданий и сооружений допускается увеличивать до 60 м при условии устройства к зданиям и сооружениям тупиковых дорог с площадками для разворота пожарных машин и устройством на этих площадках пожарных гидрантов, при этом расстояние от зданий и сооружений до площадок для разворота пожарных машин должно быть не менее 5 и не более 15 м, расстояние между тупиковыми дорогами не должно превышать 100 м.

Согласно примечаниям к п. 3.46 СНиП II-89-80*:

1) за ширину зданий и сооружений следует принимать расстояние между крайними разбивочными осями;

2) к водоемам, которые могут быть использованы для тушения пожара, надлежит устраивать подъезды с площадками размером не менее 12 х 12 м;

3) пожарные гидранты надлежит располагать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен здания; при технико-экономическом обосновании допускается располагать гидранты на проезжей части;

4) подъезды для пожарных машин не следует предусматривать к зданиям и сооружениям, материалы и конструкции которых, а также технологические процессы исключают возможность возгорания.

В п. 4.14 СНиП II-97-76 предусмотрено, что к зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен свободный подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны здания или сооружения — при ширине их до 18 м и с двух сторон — при ширине более 18 м; расстояние от края проезжей части дорог или спланированной поверхности, обеспечивающей подъезд пожарных машин, до зданий или сооружений должно быть не более 25 м. Согласно п. 4.15 названных норм к водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота автомобилей.

11-12. В ч. 11 комментируемой статьи вошли соответствующие требования СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания», СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», а также других подобных строительных норм и правил. Так, в соответствии с п. 1.10 СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания» сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной в свету не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м. В п. 1.6 СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения» аналогично установлено, что сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной (в свету) не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м, но при этом предусмотрено, что это требование не распространяется на сквозные проемы в зданиях и сооружениях на уровне земли или первого этажа (пешеходные проходы и другие, не предназначенные для проезда пожарных машин).

Читайте так же:  Охрана труда по профессиям и видам работ

Следует обратить внимание на то, что в соответствии с ч. 12 комментируемой статьи в исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

13. Часть 13 комментируемой статьи вобрала в себя с соответствующей детализацией положение п. 2.9 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», устанавливающее, что тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.

14. Предусмотренные в ч. 14 комментируемой статьи требования к сквозным проходам через лестничные клетки в зданиях, сооружениях и строениях ранее содержались в СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания». Согласно п. 1.10 названных норм сквозные проходы через лестничные клетки зданий должны быть расположены на расстоянии один от другого не более 100 м.

15. В соответствии с ч. 15 комментируемой статьи при использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось. Ранее подобное требование содержалось лишь в московских городских строительных нормах (МГСН), а также в нормативных документах рекомендательного характера.

16. В ч. 16 комментируемой статьи включено положение п. 4 Приложения 1 «Противопожарные требования» к СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка», устанавливающее, что к рекам и водоемам следует предусматривать подъезды для забора воды пожарными машинами.

17. Часть 17 комментируемой статьи изменяет требование, которое содержится в п. 4.2.3 СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства»*(82), прин. постановлением Госстроя России от 30 декабря 1999 г. N 94*(83), и согласно которому планировочное решение малоэтажной жилой застройки должно обеспечивать проезд автотранспорта ко всем зданиям и сооружениям, в т.ч. к домам, расположенным на приквартирных участках.

18. В ч. 18 комментируемой статьи вошли следующие требования п. 5.7 и 5.8 СНиП 30-02-97* «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения»:

на территории садоводческого (дачного) объединения ширина улиц и проездов в красных линиях должна быть, м: для улиц — не менее 15 м; для проездов — не менее 9 м. Минимальный радиус закругления края проезжей части — 6,0 м. Ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц — не менее 7,0 м, для проездов — не менее 3,5 м (п. 5.7);

на проездах следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 м и шириной не менее 7 м, включая ширину проезжей части. Расстояние между разъездными площадками, а также между разъездными площадками и перекрестками должно быть не более 200 м (п. 5.8).

Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

1. Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:

1) с двух продольных сторон — к зданиям многоквартирных жилых домов высотой 28 и более метров (9 и более этажей), к иным зданиям для постоянного проживания и временного пребывания людей, зданиям зрелищных и культурно-просветительных учреждений, организаций по обслуживанию населения, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений стационарного типа, научных и проектных организаций, органов управления учреждений высотой 18 и более метров (6 и более этажей);

2) со всех сторон — к односекционным зданиям многоквартирных жилых домов, общеобразовательных учреждений, детских дошкольных образовательных учреждений, лечебных учреждений со стационаром, научных и проектных организаций, органов управления учреждений.

2. К зданиям, сооружениям и строениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:

1) с одной стороны — при ширине здания, сооружения или строения не более 18 метров;

2) с двух сторон — при ширине здания, сооружения или строения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

3. Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям, сооружениям и строениям в случаях:

1) меньшей этажности, чем указано в пункте 1 части 1 настоящей статьи;

2) двусторонней ориентации квартир или помещений;

3) устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.

4. К зданиям с площадью застройки более 10 000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

5. Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий, сооружений и строений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям, сооружениям и строениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий, сооружений и строений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.

6. Ширина проездов для пожарной техники должна составлять не менее 6 метров.

7. В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию, сооружению и строению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.

8. Расстояние от внутреннего края подъезда до стены здания, сооружения и строения должно быть:

1) для зданий высотой не более 28 метров — не более 8 метров;

2) для зданий высотой более 28 метров — не более 16 метров.

9. Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

10. В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.

11. Сквозные проезды (арки) в зданиях, сооружениях и строениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру — не более чем через 180 метров.

12. В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

13. Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15×15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.

Читайте так же:  Кто ведет табель учета рабочего времени

14. Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях, сооружениях и строениях следует располагать на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании зданий, сооружений и строений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.

15. При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось.

16. К рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

17. Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям, сооружениям и строениям на расстояние не более 50 метров.

18. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов — не менее 3,5 метра.

>
Противопожарное водоснабжение поселений и городских округов
Содержание
Проект федерального закона N 487983-4 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (в части установления.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Консультации по пожарной безопасности в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Пожарные проезды и подъезды

Татьяна Ошмарина

Требуемое расстояние от здания до края проезда 8-10 метров — чем обусловлено? Это минимальное расстояние или мне необходимо вписаться в эти 2 метра? На проектируемом объекте (группа жилых домов) здания расположены «елочкой» и делать проезд повторяющий контуры здания мне видится нецелесообразно.

Расстояние от внутреннего края подъезда до стены здания должно быть:
1) для зданий высотой не более 28 метров — 5-8 метров;
2) для зданий высотой более 28 метров — 8-10 метров.
Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты
зданий или сооружений должна составлять не менее:
— 3,5 метров – при высоте зданий до 13,0 м;
— 4,2 метра – при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 м;
— 6,0 метров – при высоте здания более 46 м.
Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.
Геометрию зданий и проездов нормы закона не учитывают. Очевидно, что проезды должны повторять контуры зданий, ибо целесообразность данного требования заключается в возможности установки пожарных автолестниц и подъёмников для спасения по ним жильцов верхних этажей, пути эвакуации которых отрезаны огнём и сильным задымлением.

(раздел 8 СП 4.13130.2013 «Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».)

Комментарии (4)

10.01.2017 в 9:27 пп | #

Разрешено использовать пожарный проезд в коттеджном посёлке для проезда на собственном автомобиле?

Пожарный проезд — это свободная от каких-либо препятствий (как по ширине, так и по высоте) проезжая часть предусмотренная для установки и (или) проезда пожарной техники. Ширина пожарного проезда д.б. не менее 6 метров. Использовать пожарный проезд для проезда на собственном автомобиле можно, а использовать его для стоянки (парковки) — неразрешительно.

23.10.2017 в 6:11 пп | #

Какова должна быть ширина прохода между соседними участками к противопожарному водоёму? Я считаю, что должен свободно проходить взрослый человек с двумя вёдрами. У нас же всего 80 см, и председатель считает, что этого вполне достаточно.

Требования пожарной безопасности не регламентируют ширину проходов между соседскими участками в садоводческих товариществах.
Для обеспечения доступа пожарных машин к водоисточникам в СНТ планировочными решениями должны быть предусмотрены проезды с шириной проезжей частью не менее 3,5 метра.
(п.5,5; 5,7 СП 53.13330.2011)

Я спрашивала немного о другом, о проходе именно к противопожарному водоёму, а не просто о проходе между участками. У нас в садоводстве с 1 октября отключают воду (водопровод только летний). В данный момент мне нужно сжечь мусор. Обычно возле костра я ставлю 2 ведра воды на всякий случай. Но сейчас я могу взять воду только на водоёме. Но как пронести эти два ведра с водой, ведь ширина прохода только 80 см?

Уважаемая Людмила, термина «проход к пожарному водоёму» не существует, также не существует нормативных требований к этому определению.
Размеры участков, улиц, проездов и проходов определены генеральным планом застройки и кадастровыми планами.
А вот сжигание мусора на территории СНТ категорически запрещено, за что предусмотрена административная ответственность в размере 1500 рублей.

Дмитрий Губарев

19.04.2019 в 7:36 пп | #

Дача в СНТ в собственности. Подъезда автомобилей к участку нет (ширина прохода 1,86 м, длина до дома 70 м от центральной дороги. У соседей все границы участка узаконены, двигаться на 1 метр они не желают, а мы хотим жить и иметь как все проезд, как нам быть? Если не дай Бог возгорание, спец техника не сможет подъехать, как тут быть?

Запросить у председателя СНТ генеральный план, на котором должны быть все участки со всеми проездами. Обрисовать председателю сложившуюся ситуации. Сообщить требования Федерального закона:
«Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям, сооружениям и строениям на расстояние не более 50 метров.»
(ч.17 ст.67 ФЗ-123 «ТРоТПБ»)

Проезд: Территория, предназначенная для движения транспорта и пешеходов, включающая однополосную проезжую часть, обочины, кюветы и укрепляющие бермы.
(Приложение Б Термины и определения СП 53.13330.2011 ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ТЕРРИТОРИЙ САДОВОДЧЕСКИХ (ДАЧНЫХ) ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН, ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ)

Но понимаете, этот проход так его назовём, он тупиковый, где находятся 3 участка!! Председатель умывает руки и говорит, что она не может заставить кого-то продвигаться!! Может эффективней будет в прокуратуру обратиться, что скажите?

Рекомендую обратиться за консультацией куратору инспектору, как раз сезон начинается. На месте инспектору проще разобраться. Посчитает необходимым, напишет предписание Председателю, а это законное требование.

Светлана, Санкт-Петербург

22.11.2019 в 10:31 пп | #

Новостройка промышленного комплекса. При строительстве пожарных проездов во круг зданий произошло примыкание с резким подъёмом и поворотом дорожного полотна. Каков максимально-допустимый уклон дорожного полотна для проезда пожарных машин?

Данную тему мы рассматриваем как первичную меру пожарной безопасности предусмотренную ст. 67 ФЗ-123 «ТРоТПБ» «Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям».
Проектные решения должны быть подтверждены расчётом продольного уклона на участках кривых в плане малых радиусов выполненные согласно требований СП 42.13330.2011 таблица 8 и СП 34 13330.2012 «Автомобильные дороги» таблице 5.6.
Московские изыски в совершенствовании пожарных требований стремятся уклон пожарных проездов предусматривать не более 6‰.

Читайте так же:  Как узнать есть ли ограничение на выезд

Организация кругового проезда пожарной техники

Имеется 9-этажное здание гостиницы длиной 61,2 м, шириной 16,2 м, высотой 27,3 м. К одному из торцов здания гостиницы пристроена одноэтажная котельная 5,4х8,4 м и лестница 3-го типа для эвакуации со 2 этажа. Параллельно данному торцу, на расстоянии 9,6 м, имеется железобетонная подпорная стенка высотой 3 м. Расстояние между подпорной стенкой и пристроенной котельной составляет: 9,6 — 5,4 = 4,2 м. Возможно ли соединить пожарные проезды, расположенные с двух продольных сторон здания участком дороги шириной 4,2 м, проложенным вплотную к пристроенной котельной и подпорной стенке, чтобы пожарные проезды не были тупиковыми? Данный участок дороги будет использоваться не для работы пожарной техники, а только для ее проезда.

В соответствии со ст.90 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ред. от 23.06.2014) для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами.

Требования пожарной безопасности к проходам, проездам и подъездам к зданиям и сооружениям установлены также СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (ред. от 18.07.2013), в том числе разделом 8 СП 4.13130.2013 (Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям).

В соответствии со ст.32 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ здания гостиниц относятся к классу Ф1.2 по функциональной пожарной опасности.

В соответствии с п.8.1 СП 4.13130.2013 подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен с двух продольных сторон — к зданиям классов функциональной пожарной опасности Ф1.2 высотой 18 и более метров.

В случае если данные проезды являются тупиковыми, то данные тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров (п.8.13 СП 4.13130.2013). Пунктом 8.6. СП 4.13130.2013 ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:

  • 3,5 метров — при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;
  • 4,2 метра — при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;
  • 6,0 метров — при высоте здания более 46 метров.
Видео (кликните для воспроизведения).

Пунктом 8.8. СП 4.13130.2013 установлены требования к расстояниям от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения:

  • для зданий высотой до 28 метров включительно — 5-8 метров;
  • для зданий высотой более 28 метров — 8-10 метров.

В вашем случае участок дороги шириной 4,2 м., соединяющий пожарные подъезды (проезды) с двух продольных сторон здания, обеспечивает круговой проезд пожарной техники и исключает необходимость устройства площадок для разворота пожарной техники.

При этом к данному участку дороги не применяются п.8.6, п.8.8 СП 4.13130.2013.

Также необходимо учитывать, что в соответствии с п.8.9 СП 4.13130.2013 конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

Ширина дороги 4,2 метра обеспечивает проезд пожарных автомобилей, в том числе автолестниц и автоподъемников пожарных (основание: п.8.11 СП 4.13130.2013, ч.6 ст.98 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ, ГОСТ Р 52284-2004 «Автолестницы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний», ГОСТ Р 53329-2009 «Техника пожарная. Автоподъемники пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний»).

Расстояние от дома до пожарного проезда

Согласно п.8.8 СП4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным решениям» указано «расстояние от внутреннего края проезда до стены здания должно быть. «.

Инспекция строительного надзора в предписании по строящемуся объекту настаивает на устройстве тротуара шириной, равной расстоянию от стены здания до внутреннего края пожарного проезда.

Требуется ли выделять внутренний край пожарного проезда бордюрным камнем или каким-то иным способом?

Согласно требованиям п. 8.8 СП 4.13130.2013 «Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть: для зданий высотой до 28 метров включительно — 5-8 метров; для зданий высотой более 28 метров — 8-10 метров.

Внутренний край пожарного проезда необходимо выделять бордюрным камнем или иным способом.

Водители пожарных автомобилей должны четко определять границы пожарного проезда, так как конструкция дорожной одежды для проезда пожарных автомобилей должна быть рассчитана в соответствии с разрешенными максимальными осевыми массами транспортных средств, изложенными в ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и с учетом того, какая пожарная техника может перемещаться по дорожному полотну для защиты объекта в случае возникновения пожара. Это должно быть наглядно видно.

Ширина же тротуара не обязательно должна быть равной расстоянию от стены здания до внутреннего края пожарного проезда.

Требования пожарной безопасности к проездам и подъездам к зданиям связаны с применением пожарных автомобилей

В связи с добровольным применением п.8.8 СП 4.13130.2013) допускается ли размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев в зоне противопожарных проездов?

Требования пожарной безопасности к проходам, проездам и подъездам к зданиям и сооружениям установлены ст.90, ст.98 Федерального закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ред. от 13.07.2015), СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (ред. от 18.07.2013).

Требования к количеству и расположению подъездов пожарных автомобилей к зданиям установлены разделом 8 СП 4.13130.2013.

Пунктом 8.8. СП 4.13130.2013 установлены требования к расстояниям от внутреннего края проезда (подъезда) до стены здания или сооружения:

  • для зданий высотой до 28 метров включительно — 5-8 метров;
  • для зданий высотой более 28 метров — 8-10 метров.

В соответствии с п.8.6 СП 4.13130.2013 ширина проездов (подъездов) для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:

  • 3,5 метров — при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;
  • 4,2 метра — при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;
  • 6,0 метров — при высоте здания более 46 метров.
Читайте так же:  Различие между специалистом и экспертом

Данные параметры ширины проездов (подъездов) и расстояний от внутреннего края проездов (подъездов) до стен зданий связаны с применением пожарных автомобилей, в том числе с необходимостью установки автолестниц и автоподъемников пожарных.

Наличие в этой зоне (зона между внутренним краем проезда (подъезда) и стеной здания) ограждений, воздушных линий электропередачи и рядовой посадки деревьев может препятствовать работе автолестниц и автоподъемников пожарных.

Соответственно, возможно сделать вывод о том, что в данной зоне (зона между внутренним краем проезда (подъезда) и стеной здания) не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев.

Отменен ли пожарный проезд в сельской местности.

С мая 2011 года заменен на СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

ПОЖАРНЫЙ ПРОЕЗД НЕ ОТМЕНЕН.

Информация МЧС РФ от 03.08.2010

«Общие противопожарные требования к индивидуальной жилой застройке, садовым, дачным и приусадебным земельным участкам»

К рекам и водоемам должны быть предусмотрены подъезды для забора воды пожарными машинами.

Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ

(ред. от 23.06.2014)

«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

(с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2014)

Статья 98. Требования к дорогам, въездам (выездам) и проездам на территории производственного объекта

1. Производственные объекты с площадками размером более 5 гектаров должны иметь не менее двух въездов, за исключением складов нефти и нефтепродуктов I и II категорий, которые независимо от размеров площадки должны иметь не менее двух выездов на автомобильные дороги общей сети или на подъездные пути склада или организации.

2. При размере стороны площадки производственного объекта более 1000 метров и расположении ее вдоль улицы или автомобильной дороги на этой стороне следует предусматривать не менее двух въездов на площадку. Расстояние между въездами не должно превышать 1500 метров.

3. Огражденные участки внутри площадок производственных объектов (открытые трансформаторные подстанции, склады и другие участки) площадью более 5 гектаров должны иметь не менее двух въездов.

4. К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей с одной стороны при ширине здания или сооружения не более 18 метров и с двух сторон при ширине более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

5. К зданиям с площадью застройки более 10 000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

6. В случае, если по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 метра в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод.

7. Расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных автомобилей, до стен зданий высотой не более 12 метров должно быть не более 25 метров, при высоте зданий более 12, но не более 28 метров — не более 8 метров, а при высоте зданий более 28 метров — не более 10 метров.

8. К водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота пожарных автомобилей, их установки и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12 x 12 метров.

9. Пожарные гидранты надлежит располагать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 метра от края проезжей части, но не менее 5 метров от стен здания.

10. Переезды или переходы через внутриобъектовые железнодорожные пути должны быть всегда свободны для пропуска пожарных автомобилей.

11. Ширина ворот автомобильных въездов на площадку производственного объекта должна обеспечивать беспрепятственный проезд основных и специальных пожарных автомобилей.

Расстояние от дома до пожарного проезда

Разъясните требования пунктов 8.1, 8.10 СП 4.13130.2013 в части их применения к проектируемому трёхэтажному зданию детского сада (класс Ф 1.1) сложной конфигурации в виде буквы «Ш», а именно:

1. Является ли незастроенные площади внутри периметра застройки, ограниченные внешними сторонами наружных стен здания, размерами 8,00 метров (ширина) х 16 метров (глубина) каждая полузамкнутыми дворами и требуется ли устройство в них проездов для пожарной техники согласно п. 8.10 СП 4.13130.2013?

2. Определяют ли требования п. 8.1 СП 4.13130.2013 необходимость устройства подъезда для пожарных автомобилей со всех двенадцати сторон указанного выше здания, либо является достаточным наличие кругового подъезда?

3. Определяет ли п. 8.1 СП 4.13130.2013 необходимость устройства подъездов пожарной техники к теневым навесам, расположенным на территории детского сада?

1. В соответствии с примечанием № 1 к пункту 5.21 свода правил СП 18.13330.2011 «СНиП II-89-80* Актуализированная редакция. Генеральные планы промышленных предприятий»:

«Полузамкнутым считается двор, застроенный с трех сторон примыкающими друг к другу зданиями и имеющими в плане отношение глубины к ширине более единицы».

С учётом данного определения «незастроенные площади внутри периметра застройки, ограниченные внутренними сторонами наружных стен здания», обозначенные в вопросе соответствуют определению «полузамкнутого двора».

2. Для ответа на вопрос № 2 необходимо обратиться к разъяснению ВНИИПО МЧС России от 10.02.2016 № 634эп-13-4-4, содержащему разъяснения терминов «проезд для пожарной техники» и подъезд для пожарных автомобилей («противопожарный проезд»):

  • проезд для пожарной техники — это участок территории или сооружения (моста, эстакады и др.) по которому возможно передвижение пожарных автомобилей с соблюдением нормативных требований по безопасности движения транспортных средств;
  • подъезд для пожарных автомобилей («противопожарный проезд») — это участок территории или сооружения (моста, эстакады и др.) по которому возможно передвижение пожарных автомобилей с соблюдением нормативных требований по безопасности движения транспортных средств, а так же стоянка пожарного автомобиля с возможностью приведения в рабочее состояние всех механизмов, устройств, выполнения действий по тушению пожара и других действий предусмотренных ст. 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно пункта 8.1 свода правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты» к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1 (в том числе дошкольным образовательным учреждениям) подъезд пожарных автомобилей должен быть организован со всех сторон здания для обеспечения доступа пожарных с автолестниц и автоподъёмников «в любую квартиру или помещение, имеющее оконные проёмы, в том числе в зданиях и сооружениях со встроено- пристроенными и пристроенными помещениями.» (см. пункт 5 разъяснения ВНИИПО МЧС России от 10.02.2016 № 634эп-13-4-4). Это требование является определяющим в ответе на заданный вопрос.

Читайте так же:  Подача уведомления о втором гражданстве

Пунктами 8.6 и 8.8 СП 4.13130.2013 регламентирована ширина проездов (подъездов) для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений и расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения.

В рассматриваемом случае требуемое минимально возможное суммарное расстояние по ширине для тушения пожара даже одной внутренней стороны наружной стены здания при его высоте до 13 м не выдерживается, при этом в случае одновременного пожара в двух соседних блоках осуществить тушение противоположной стороны второй пожарной машиной не представляется возможным (данный вопрос требует дополнительного обсуждения с местным пожарным подразделением МЧС).

Кроме того, противопожарный проезд во внутренний двор блоков здания является тупиковым и, согласно пункта 8.13 СП 4.13130.2013 должен заканчиваться площадкой для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 м *15 м., что в данном случае также неосуществимо.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае необходимо устройство подъезда пожарных автомобилей со всех двенадцати сторон проектируемого здания.

Ответ на вопрос № 3

Теневые навесы, как элемент обустройства детской игровой площадки, не являются объектом капитального строительства (зданием и сооружением), их изготовление и эксплуатация осуществляется согласно ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» и ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», а противопожарные мероприятия обеспечиваются в рамках выполнения требований Правила противопожарного режима в Российской Федерации, поэтому требования пункта 8.1 СП 4.13130.2013 на эти конструкции не распространяются.

Исключение составляют прогулочные веранды, пристроенные к основному зданию. Пункт 7.2.5 свода правил СП 252.1325800.2016 «Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования» гласит:

«7.2.5 Пристроенные прогулочные веранды дошкольных образовательных организаций следует проектировать той же степени огнестойкости и того же класса конструктивной пожарной опасности, что и основные здания, согласно СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты».

Пожарный проезд у одноэтажного здания

Страница 1 из 2 1 2 >
25.03.2010, 12:47 #1
ФЗ-123, Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

1. Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:
1) с двух продольных сторон — к зданиям многоквартирных жилых домов высотой 28 и более метров (9 и более этажей), к иным зданиям для постоянного проживания и временного пребывания людей, зданиям зрелищных и культурно-просветительных учреждений, организаций по обслуживанию населения, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений стационарного типа, научных и проектных организаций, органов управления учреждений высотой 18 и более метров (6 и более этажей);

3. Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям, сооружениям и строениям в случаях:
1) меньшей этажности, чем указано в пункте 1 части 1 настоящей статьи;

8. Расстояние от внутреннего края подъезда до стены здания, сооружения и строения должно быть:
1) для зданий высотой не более 28 метров — не более 8 метров;

Расстояние от дома до пожарного проезда

Вопрос о возможности расположения открытой автостоянки в промежутке между стеной производственного здания Ф5 и проездом для пожарных автомобилей.

В соответствии с п. 8.8 СП 4.13130.2013 расстояние от внутреннего края пожарного проезда до стены здания высотой до 28 метров должно быть от 5 до 8 метров, с шириной проезда для пожарных автомобилей до 6 метров.

В соответствии с п.6.11.3 СП 4.13130.2013 расстояние от открытой площадки для хранения автомобилей до стены без проемов производственных зданий I степени огнестойкости класс С0 не нормируется.

Является ли нарушением противопожарных норм и правил размещение открытой площадки для хранения автомобилей в промежутке между пожарным проездом для пожарной техники вдоль продольной стороны производственного здания и стеной без проемов данного производственного здания I степени огнестойкости класс С0?

1. ФГБУ ВНИИПО МЧС России исх. № 5561ф-13-4-03 от 01.12.2014 разъяснено, что: «… 3. Противопожарные расстояния от объектов защиты не регламентируются до проездов и открытых площадок, запроектированных только для проезда, подъезда и остановки автомобилей без продолжительной стоянки согласно определения ПДД, а также площадок, размещаемых у противопожарных стен 1-го типа».

2. Действующими нормативно-техническими документами по пожарной безопасности не регламентировано размещение в зоне между объектом защиты и пожарным проездом каких — либо сооружений, ЛЭП, зелёных насаждений и др.

ФГБУ ВНИИПО МЧС России исх. № 504-1-29-13-4 от 21.12.2015 сообщено о планируемом внесении Изменений №1 к СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты», а именно пункт 7.1 будет дополнен следующим:

«Пожарные проезды и подъездные пути должны обеспечивать доступ пожарных с автолестниц и автоподъёмников в любую квартиру или помещение, имеющее оконные проёмы. В том числе в зданиях и сооружениях со встроено-пристроенными и пристроенными помещениями.

На территории, расположеннной между проездом для пожарной техники и зданием или сооружением не опускается размещать ограждения (за исключением ограждений для палисадников), воздушные линии электропередачи, осуществлять посадку деревьев и устанавливать иные конструкции, способные создать препятствия для работы лестниц и автоподъёмников».

До настоящего времени Изменения №1 к СП 4.13130.2013 не утверждены (исх. № 6813эп-13-4-4 от 08.11.2016 ФГБУ ВНИИПО МЧС России).

3. Пункт 75 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме», гласит:

«Руководитель организации обеспечивает исправное содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам.

Запрещается использовать для стоянки автомобилей (частных автомобилей и автомобилей организаций) разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарно — спасательной техники.»

Видео (кликните для воспроизведения).

Учитывая изложенное, размещение открытой площадки для хранения автомобилей в зоне между стеной производственного здания и пожарным проездом не будет являться нарушением противопожарных норм и правил и представляется возможным при выполнении следующих условий:

  • стена здания должна соответствовать требованиям, предъявляемым к противопожарным преградам 1 типа (с пределом огнестойкости не менее REI 150);
  • в составе проектируемой открытой площадки для хранения автомобилей не должно быть сооружений, конструкций и др.;
  • на размещение открытой площадки для хранения автомобилей должно быть получено согласование руководства предприятия — владельца производственного здания, у стены которого планируется эта площадка.
Расстояние от дома до пожарного проезда
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here