Программы для семей с детьми инвалидами

Как получить квартиру ребенку-инвалиду в 2019-2020 году

Дети-инвалиды относятся к группе людей, которую принято называть слабозащищенной. Такая позиция основывается на том, что дети с ограниченными возможностями нуждаются в проживании в определенных условиях, где было бы возможным осуществлять свои бытовые потребности с максимальным удобством.

В нашей стране есть возможность получить жилье для детей-инвалидов. Однако для этого необходимо совершить определенные действия.

Необходимость постановки на учет

Законодательное регулирование

Закон РФ изобрел специальную систему, которая позволяет приобрести жилье семьям, содержащих детей-инвалидов. Руководствоваться в праве на улучшение условий жилья и в предоставлении жилой площади для детей-инвалидов, можно статьей 17 ФЗ № 181, которая принята еще с 24.11.1995г.

Для тех, кого поставили на учет после 01.01.2005, жилищные квадраты выдаются, согласно статьи № 57, Жилищного Кодекса.

Жилая площадь для ребенка-инвалида в разрезе нормативов

На федеральном уровне нет какого-либо определенного значения для минимального размера площади жилья, которое может предоставляться инвалиду. Такое право предоставлено местным властям. На количество квадратных метров влияют различные условия. Так, например, в г. Москва на одного человека, подпадающего под категорию инвалида, выделяется 18 кв.м. минимально.

Важно! В иных регионах России могут иметься и иные нормативные показатели, с которыми можно ознакомиться в местных законодательных актах.

Сбор документации для льготы

Кто может претендовать на жилплощадь

Только наличие у несовершеннолетнего члена семьи инвалидности не может стать безоговорочным основанием для получения жилых квадратных метров. Очень важно быть именно той семьей, которая нуждается в улучшении жилищных условий.

В данном случае органы, занимающиеся вопросом обеспечения жильем инвалидов, опираются на Правила, прописанные Жилищным кодексом (ст. 51).

К обстоятельствам, влекущим право на льготные условия, относятся:

  • отсутствие у ребенка-инвалида или члена его семьи жилого помещения, принадлежащего по праву собственности или по договору социального найма;
  • площадь жилого помещения, которое принадлежит по праву собственности ребенку-инвалиду или члену его семьи или находится в найме, менее учетной нормы на одного члена семьи;
  • жилое помещение не отвечает требованиям, установленным для жилых помещений;
  • в квартире проживает несколько семей, один из членов которой больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним невозможно. При этом в собственности или по договору найма у нуждающейся семьи не должно быть другого жилья.

Инвалиды не включаются в отдельный список лиц, которым вне очереди положено жилье по найму. Они получают такое жилье в порядке очередности.

Случаи, когда ребенок-инвалид может претендовать на жилье вне очереди, мы разобрали в начале. К ним можно отнести:

  • достижение 18 лет ребенком-инвалидом, находящимся в организации социального обслуживания и наличие возможности самостоятельного ведения быта, прописанного в индивидуальной программе реабилитации;
  • жилье, в котором проживает ребенок-инвалид, непригодно для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит;
  • ребенок-инвалид или член его семьи страдает тяжелой формой хронического заболевания.

Даже без учета всех бюрократических процедур, Российская Федерация в лице своих государственных органов обязательно должна создавать комфортные условия для инвалидов:

  • наличие пандусов или специальных подъемников для колясок в общественных местах и в жилых домах;
  • оказывать содействие в переселении граждан с ограниченными возможностями и их семей на первые этажи домов и др.

Это очень важно для полноценного функционирования общества.

Скачать для просмотра и печати:

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Порядок предоставления государственной помощи детям-инвалидам

Дети-инвалиды отличаются от обычных детей присутствием ограниченных возможностей. Например, первые испытывают трудности в восприятии окружающего мира, нередко им сложно самостоятельно передвигаться и в целом вести полноценную жизнь без посторонней помощи. Все эти особенности на практике означают большую нуждаемость детей с ограничениями в заботе, социальной защите и не только. Далее рассмотрим государственные гарантии и льготы, предусмотренные для данной категории.

Законодательное регулирование вопроса

Прежде всего, особое значение на уровне государства и всего мира в целом имеет проблема социальной адаптации детей-инвалидов в обществе. Поэтому существуют различные международные конвенции, договорённости и прочие акты, согласно которым для несовершеннолетних лиц с инвалидностью должны быть созданы оптимальные условия жизни, позволяющие им участвовать в жизни социума, обучаться и использовать другие блага, доступные другим гражданам.

Например страны, подписавшие Конвенцию о правах инвалидов, согласно ст. 7 обязуются:

— гарантировать детям-инвалидам равные наравне со здоровыми детьми свободы и права во всех сферах общества;

— обеспечить рассматриваемой категории право на самореализацию и выражение своих взглядов;

Читайте так же:  Геосъемка участка по кадастровому номеру

— в первую очередь обращать внимание на проблемы детей с ОВЗ;

— оказывать гос. поддержку по созданию условий, необходимых для полноценного развития детей-инвалидов.

Благодаря указанной Конвенции в РФ действует Федеральный закон №124, регламентирующий перечень льгот, условия их реализации и порядок предоставления. Кроме того, в главе 2 данного ФЗ оговорены права детей-инвалидов. Согласно нормативному акту несовершеннолетним с ограниченными возможностями гарантированы:

— медикаменты и иная помощь специалистов на льготных условиях;

— возможность обучения в адаптированных, специальных учреждениях;

— материальное обеспечение, позволяющее покрыть необходимые расходы;

— оздоровление и отдых в реабилитационных центрах и лечебных санаториях;

— содействие в духовном, нравственном, психологическом и физическом развитии;

— наличие социальной структуры, сформированной с учётом нужд детей-инвалидов;

— оказание поддержки при нахождении в трудных жизненных ситуациях;

— юридическая защита прав.

Виды государственной помощи детям-инвалидам

По нормам Постановления Правительства №95 несовершеннолетний гражданин, имеющий заболевание или травму, которые привели к потере конкретного процента трудоспособности, относится к категории ребёнок-инвалид. То есть определённая группа инвалидности не устанавливается. При этом назначение тех или иных льгот связано с индивидуальным уровнем развития, восприятия и другими критериями, диагностированными у инвалида. Но в целом по стране реализуются преференции, которые рассмотрим далее более детально.

Медицинские льготы для детей-инвалидов

Согласно Постановлению Правительства РФ №890 дети с ограничениями по здоровью бесплатно обеспечиваются лекарствами, необходимыми для осуществления стандартного лечения. Перечень достаточно широк и включает в себя, например, бинты, мази, инъекции, сиропы и тд.

Кроме того, Постановление №694 гарантирует детям с ОВЗ выдачу протезно-ортопедических принадлежностей, инвалидной коляски и не только. Примечательно,с что на приобретение дополнительного комплекта вспомогательных средств (костылей и тд) в аптеках предусмотрена скидка в 70%. Плюс, указанным документом оговорен лимит на протезы, ортопедическую обувь и другие приспособления, призванные облегчить жизнь ребёнка-инвалида.

Наконец, нормы ст.6.2 ФЗ №178 являются основанием для предоставления детям-инвалидам санаторно-курортного лечения по показаниям врача и специального питания. Причём путёвка в санаторий выделяется как на ребёнка, так и на его сопровождающего. Поездка в обе стороны компенсируется из бюджетных средств.

Помощь детям-инвалидам в получении образования

Так как ограничения в плане здоровья часто препятствуют обучению в образовательных учреждениях стандартного типа, для детей с ОВЗ предусмотрены особые меры, регулирующиеся ст.79 ФЗ №273. Согласно нормам закона в сфере образования для рассматриваемой категории должны реализовываться следующие меры:

— наличие финансируемых за государственный счёт ДОУ или спецклассов, которые адаптированы, комфортны для детей с ОВЗ;

— действие индивидуальных программ, по которым особые дети могут получить образование любого уровня вплоть до профессионального;

— предоставление методических рекомендаций и учебных пособий по всем образовательным программам с ориентировкой на потребности нездоровых детей;

— подготовка специалистов, способных преподавать детям с заболеваниями и дефектами;

— создание учреждений, где осуществляется круглосуточное наблюдение и обучение детей-инвалидов;

— бесплатная выдача специализированной техники, помогающей детям со слуховыми, зрительными и иными дефектами получать информацию;

— возможность обучаться на дому, причём оплата работы преподавателей может компенсироваться.

Жилищные льготы детям-инвалидам

По ст.14 ФЗ №181 семьи, воспитывающие ребёнка-инвалида и не имеющие собственного жилья, имеют право встать на учёт как нуждающиеся. В результате в льготном порядке или согласно очерёдности им могут выдать жилое помещение, а также дополнительную площадь при выявлении у ребёнка определённого недуга (подробнее о допустимых болезнях в Постановлении №817).

К примеру, психическое заболевание, поражение кожи или ВИЧ позволят родителям ребёнка-инвалида получить отдельную комнату для него. А ст.17 ФЗ №181 даёт семьям с больными детьми скидку 50% на все коммунальные платежи. Проживающие в частном доме могут приобрести со скидкой твёрдое топливо.

Плюс, закон даёт возможность семьям с несовершеннолетними инвалидами в первую очередь получить землю под развитие садоводства, фермерского хозяйства или возведение дома. А если ребёнок-инвалид признан сиротой и при этом способен обслуживать себя сам, по достижению совершеннолетия он получает жильё вне очереди.

Финансовая поддержка детей-инвалидов

Нормы ФЗ №166 закрепили за детьми-инвалидами право на начисление им пенсионного пособия. Такой вид материальной помощи гарантируется несовершеннолетнему гражданину с ОВЗ по факту установления инвалидности и до 18 лет. Проще говоря, ежемесячно ребёнку-инвалиду начисляют 12 681,09 рубль. Также, в результате проведенной в 2005 году правительством, монетизации льгот каждый месяц ребенок-инвалид дополнительно получает выплату в размере либо 2701,62 рубль (при полном отказе от льгот), либо 1580,20 рублей (если льготы в натуральной форме.)

Если у одного из родителей больного ребёнка есть инвалидность или стаж работы на севере от 15 лет, это позволяет ему приплюсовать к получаемому пенсионному обеспечению доплату в размере 30% на ребёнка-инвалида как иждивенца (по ст.17 ФЗ №400). Помимо этого по Указу Президента №175 один из родителей обеспечивается 10000 руб. по уходу за несовершеннолетним, причём период пребывания с инвалидом включается в трудовой стаж.

Вид социальной выплаты Детям-инвалидам Инвалидам с детства
1 группы 2 группы 3 группы
Социальная пенсия 12681,09 12681,09 10567,73 4491,30
Ежемесячная денежная выплата ЕДВ (в скобках — максимум при отказе от НСУ) 1580,20
(2701,62)
2661,52
(3782,94)
1580,20
(2701,62)
1041,25
(2162,67)
Набор социальных услуг НСУ в натуральной форме (0 руб.) или в денежном эквиваленте
124,05 + 863,75 + 133,62 = 1121,42 руб.
Ежемесячная выплата по уходу неработающими трудоспособными лицами
  • 10000 — родителям, опекунам (повышена с 1 июля 2019 г.);
  • 1200 — иным лицам
не выплачивается
Читайте так же:  Прав ли сосед огораживая мой палисадник

В регионах может оказываться дополнительная денежная поддержка в зависимости от установленного прожиточного минимума и финансовых возможностей.

Транспортные преференции детям с ОВЗ

На региональном уровне во многих областях дети-инвалиды перемещаются в городском транспорте бесплатно (кроме такси). Плюс, как отмечалось выше, возможна компенсация расходов на дорогу к месту лечения и обратно сопровождающему и ребёнку-инвалиду.

Налоговые льготы семьям с детьми-инвалидами

Ст.218 НК РФ обеспечивает родителю нездорового ребёнка право на налоговый вычет, составляющий 12 000 рублей ежемесячно. А попечитель (опекун) инвалида обеспечивается налоговой льготой в размере 6000 рублей.

Правила оформления помощи детям-инвалидам

Рассмотренные выше и дополнительные преференции в регионах оформляются в управлении соцзащиты населения по месту жительства. Чтобы получить причитающиеся льготы, необходимо сначала зафиксировать статус ребёнка, то есть установить инвалидность (см. Постановления №95). После этого в отделение соцзащиты требуется подать:

— заявление на льготы;

— паспорт заявителя (родителя, опекуна);

— справку о составе семьи;

— свидетельство о рождении малыша;

— удостоверение инвалида (справку);

— медицинские докумены о степени ограничений;

— справки о месте проживания (фактического).

Тот же пакет документов следует предоставить в ПФ по месту жительства при оформлении пенсии ребёнка-инвалида. Что касается налогового вычета, спровоцировать вступление данной преференции в силу должен работодатель одного из родителей.

Получить транспортные льготы можно путём предъявления удостоверения во время поездки. Скидки по оплате жилищных услуг фиксируются при обращении в УК или ресурсоснабжающую организацию.

Ипотека с господдержкой для семей с детьми-инвалидами: новая программа субсидирования ставки для семей с детьми

Видео (кликните для воспроизведения).

Семьи с детьми-инвалидами часто нуждаются в улучшении условий проживания. Минфин по поручению президента Владимира Путина разрабатывает программу субсидирования ипотеки для семей с детьми-инвалидами.

Ипотека с господдержкой для семей с детьми-инвалидами: новая программа субсидирования ставки для семей с детьми

МОСКВА, 24 июня. /ТАСС/. Министерство финансов России разрабатывает программу субсидирования ставки по ипотечному кредиту для семей с детьми-инвалидами. Об этом сообщила референт департамента финансовой политики Минфина Анна Волкова в ходе заседания коллегии Минстроя РФ по теме национального проекта «Жилье и городская среда».

«Безусловно, субсидировать можно только ипотечную ставку, кредиты для определенной категории граждан. Наверное, эту категорию граждан целесообразно расширить. Поручение получено, мы сейчас работаем над этим. Мы добавим [в программу субсидирования] семьи с детьми-инвалидами. Сейчас этот продукт прорабатывается, в ближайшее время мы будем готовы [добавить эту категорию населения]», — отметила она.

По словам Волковой, субсидирование ипотечной ставки не должно распространяться на всех граждан. Она добавила, что ипотека — это рыночный механизм, и только средства из федерального бюджета не решат проблему доступности ипотеки.

Кроме того, Волкова обратила внимание на развитие рынка ипотечных ценных бумаг (ИЦБ). Она отметила, что ИЦБ позволит привлечь деньги институциональных инвесторов и направить их на выдачу ипотеки. «Задача, которая стоит перед Минфином, Банком России, — разработка дорожной карты по развитию рынка ипотечных ценных бумаг для снижения стоимости фондирования и привлечения денег на рынок ипотеки. Тем самым мы планируем, что реализация этой дорожной карты позволит снизить на 1-1,25% [ипотечную ставку]. В ближайшее время будет разработана [дорожная карта] и внесена в правительство», — сказала Волкова.

Ранее президент Владимир Путин в ходе прямой линии заявил, что Минфин не выделял достаточно финансовых ресурсов банкам по программе компенсации льготной ипотеки для семей с детьми, в рамках которой ипотечный кредит таким семьям предоставляется по ставке 6%. Президент отметил, что банки во многих случаях отказывались пересчитывать ранее выданные ипотечные кредиты из-за ошибки правительства и соответствующих структур.

Федеральный проект «Ипотека» входит в состав национального проекта «Жилье и городская среда», его реализация рассчитана до конца 2024 года. Одним из ключевых показателей является достижение значений средней ставки по ипотеке на уровне 7,9% годовых, при этом число выдаваемых кредитов на покупку жилья на первичном рынке в 2024 году должно составить 1,13 млн. В рамках этого проекта планируется развивать рынок ИЦБ, перевести жилищное кредитование в электронный вид, а также развивать новую систему финансирования жилищного строительства. Финансирования этот федеральный проект не предусматривает.

Льготная ипотека для семей с детьми-инвалидами в 2019 году

Государство предлагает ряд социальных программ, если жилье ребенка не соответствует социальным нормам.

На 2019 год существует две федеральные программы помощи:

  1. Бесплатное жилье;
  2. Льготы на ипотеку.

К сожалению, очередь на первую программу слишком длинная: семья может получить новую квартиру через десятилетие после регистрации на учет.

В отличие от программы социального жилья, получение льгот на ипотеку проходит несколько быстрее. Льгота также выдается в порядке очереди, так что обычно проходит от полугода до несколько лет перед тем, как семья ребенка-инвалида въедет в новое жилье. Читайте подробнее…

Читайте так же:  Съемка человека без его согласия статья

В Дагестане запущен проект по обеспечению жильем инвалидов и семей с детьми-инвалидами

Первый вице-премьер Дагестана Гаджимагомед Гусейнов представил проект по обеспечению жильем инвалидов и семей, воспитывающих детей инвалидов, сообщает пресс-служба главы республики. Он предусматривает предоставление инвалидам и семьям с детьми-инвалидами льготного ипотечного кредитования сроком до 10 лет. Ежемесячные платежи будут составлять до 10 тыс. рублей. На эти цели из бюджета республики планируется выделить 300 млн рублей.

В рамках еженедельного рабочего совещания под руководством главы Дагестана Владимира Васильева представлен проект, которым предусматривается предоставление инвалидам 1 группы и семьям, воспитывающим детей-инвалидов жилья с использованием механизма льготного ипотечного кредитования. По мнению инициаторов проекта, это позволит не только ускорить решение жилищной проблемы для таких семей, но и передать жилое помещение в их собственность.

Ранее Владимир Васильев в ходе ежегодного послания парламенту Дагестана поручил разработать механизм обеспечения жильем инвалидов и семей с детьми-инвалидами на условиях льготного кредитования и выделить на эти цели средства из бюджета республики. «Поручаю предусмотреть в бюджете текущего года не менее 300 млн рублей для обеспечения жильем инвалидов первой группы и семей с детьми-инвалидами, проработав механизм предоставления им льготного ипотечного кредитования сроком до 10 лет с приемлемым ежемесячным платежом», – сказал Васильев.

Жилье для инвалидов и детей-инвалидов: как получить и при каких условиях

«Проектом предлагается предоставлять жилье на льготных условиях. Сумма полученного ипотечного кредита, либо собственных средств заявителя составляет не более 750 тысяч рублей, вся остальная стоимость жилья будет компенсироваться за счёт средств бюджета, (но не более установленного максимального размера субсидии в размере 1 650 000 руб). Таким образом, схема выплаты ипотечного кредита предполагает ежемесячные платежи до 10 тысяч рублей сроком до 10 лет. Этот механизм выгоден тем, что право собственности после совершения сделки переходит получателю», – рассказал Гаджимагомед Гусейнов.

Минфин РФ: в программу субсидирования ипотеки будут включены семьи с детьми-инвалидами

Министерство финансов РФ разрабатывает программу субсидирования ставки по ипотечному кредиту для семей, воспитывающих детей с инвалидностью, сообщает ТАСС. Планируется, что размер средней ставки по ипотеки составит 7,9%.

В ходе заседания коллегии Минстроя РФ по теме национального проекта «Жилье и городская среда» референт департамента финансовой политики Минфина Анна Волкова отметила, что ипотека – это рыночный механизм и субсидирование ипотечной ставки не может распространяться на всех граждан. Однако эта программа будет распространяться на определенные категории населения. По поручению президента и правительства в программу субсидирования ипотеки будут добавлены семьи с детьми-инвалидами.

«Безусловно, субсидировать можно только ипотечную ставку, кредиты для определенной категории граждан. Наверное, эту категорию граждан целесообразно расширить. Поручение получено, мы сейчас работаем над этим. Мы добавим (в программу субсидирования) семьи с детьми-инвалидами. Сейчас этот продукт прорабатывается, в ближайшее время мы будем готовы (добавить эту категорию населения)», – сказала Анна Волкова.

Жилье для инвалидов и детей-инвалидов: как получить и при каких условиях

Ранее мы сообщали, что спикер Совета федерации Валентина Матвиенко предложила распространить льготные условия по ипотечному кредитованию на семьи с детьми-инвалидами. Она также предложила законодательно закрепить обязательное возмещение доходов субфедеральных бюджетов в случае предоставления налоговых льгот на федеральном уровне.

Мы также писали о том, что президент России Владимир Путин поручил кабмину рассмотреть вопрос о предоставлении льготных ипотечных кредитов семьям, воспитывающим детей-инвалидов. Ответственным за его исполнение назначен премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Напомним, федеральный проект «Ипотека» является частью национального проекта «Жилье и городская среда», реализация которого рассчитана до конца 2024 года. Одной из ключевых задач этого проекта является достижение значений средней ставки по ипотеке на уровне 7,9% годовых. До 2024 года планируется выдать на покупку жилья на первичном рынке 1,13 млн кредитов.

Как получить помощь для семей с родителями-инвалидами

1. Какие выплаты могут получить семьи, в которых родители являются инвалидами?

Московские семьи, в которых единственный родитель или оба родителя являются инвалидами, помимо стандартных выплат на детей и стандартной помощи инвалидам, могут претендовать на дополнительные выплаты:

  • ежемесячную компенсационную выплату на ребенка в возрасте до 18 лет, проживающего в семье, в которой единственный родитель или оба родителя не работают и являются инвалидами I или II группы;
  • ежемесячную компенсационную выплату на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми (предоставляется на детей до полутора лет в семьях, где оба родителя являются инвалидами и (или) пенсионерами).

Кроме того, если ваша семья малообеспеченная или в семье воспитывается ребенок-инвалид, вы можете рассчитывать на дополнительную помощь.

2. Как оформить ежемесячную выплату на ребенка родителей-инвалидов?

Ежемесячная компенсационная выплата на ребенка в возрасте до 18 лет, проживающего в семье, в которой единственный родитель или оба родителя не работают и являются инвалидами I или II группы, предоставляется на каждого ребенка в такой семье. Она назначается с месяца освидетельствования обоих либо единственного родителя в Бюро МСЭ, но не ранее чем с месяца увольнения с работы, прекращения иной деятельности и не более чем за 6 месяцев до месяца обращения с заявлением о назначении выплаты.

Читайте так же:  Перевод ученика из одной школы в другую

Для оформления вам понадобятся:

  • заявление о назначении пособия;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя, с отметкой о регистрации (паспорт);
  • реквизиты кредитного учреждения и расчетного счета, куда будет перечисляться выплата;
  • документ, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии), с отметкой о регистрации (паспорт);
  • свидетельство о рождении ребенка (детей);
  • документ, подтверждающий место жительства ребенка в Москве;
  • выписки из актов освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы о признании обоих или единственного родителя инвалидами;
  • документ , подтверждающий факт отсутствия работы у обоих или единственного родителя;
  • документ, подтверждающий, что вы единственный родитель (справка об основании внесения в свидетельство о рождении ребенка сведений об отце (матери) ребенка) (при наличии).

Оформить выплату можно:

  • лично в центре госуслуг «Мои документы»;
  • Обратите внимание: на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru создан конструктор городских выплат для семей с детьми. Перейдя на страницу услуги и воспользовавшись этим сервисом, можно заполнить одно заявление на большинство положенных вам городских выплат.

«>онлайн на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru.

Решение о назначении выплаты принимается в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления.

3. Как оформить выплату на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни?

Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни* выплачивается на детей:

  • одиноких матерей (отцов);
  • военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;
  • из семей, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов (либо в других случаях, когда взыскание алиментов невозможно);
  • до 1,5 лет, родители которых являются инвалидами и (или) пенсионерами**.

Выплата назначается на каждого ребенка с месяца его рождения (при условии, что заявление о назначении выплаты было подано не позднее 6 месяцев с месяца, в котором ребенок родился). Выплачивается до 16 лет, в некоторых случаях — 18 лет. Исключение — семьи детей, родители которых являются инвалидами или пенсионерами. Им пособие выплачивается до достижения 1,5 лет.

Оформить выплату может один из родителей (единственный родитель), усыновителей (единственный усыновитель), опекун, попечитель. И законный представитель ребенка, и ребенок, на которого оформляется выплата, должны проживать совместно и иметь постоянную регистрацию в Москве. Гражданство значения не имеет.

Для оформления выплаты понадобятся:

  • заявление о назначении пособия;
  • документы, удостоверяющие личность заявителя и второго родителя (при наличии), содержащие сведения о месте жительства в Москве;
  • свидетельства о рождении детей, на которых оформляется выплата;
  • документы, подтверждающие, что дети, на которых оформляется выплата, постоянно зарегистрированы в Москве;
  • свидетельство об установлении отцовства — для установивших отцовство, представляется по желанию;
  • решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), либо свидетельство об усыновлении (удочерении) — для усыновителей, представляется по желанию;
  • решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки (попечительства) — для опекунов или попечителей;
  • Можно не предоставлять, если регистрация акта гражданского состояния была произведена органами ЗАГС Москвы после 1 января 1990 года.

«>документ , подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества — если меняли ФИО;

  • документы , подтверждающие право на получение выплаты.
  • Решение о назначении пособия принимается в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и представления всех необходимых документов.

    Оформить выплату можно:

    • лично в центре госуслуг «Мои документы»;
    • Обратите внимание: на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru создан конструктор городских выплат для семей с детьми. Перейдя на страницу услуги и воспользовавшись этим сервисом, можно заполнить одно заявление на большинство положенных вам городских выплат.

    «>онлайн на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru.

    С актуальным размером выплаты можно ознакомиться на сайте Департамента труда и социальной защиты.

    ** Если ребенок относится к нескольким категориям, назначается только одна ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни.

    Социальная программа обслуживания детей инвалидов

    Со стороны государства, а также частных благотворительных организаций детям с инвалидностью и их семьям оказывается всесторонняя помощь. Социальная работа – неотъемлемая составляющая подобной поддержки.

    Социальная работа с детьми-инвалидами

    Согласно определению законодательства РФ, «ребенок-инвалид» – несовершеннолетнее (т.е. не достигшее 18 лет) лицо, имеющее стойкое (врожденное, либо приобретенное) нарушение здоровья.

    1. Самообслуживания;
    2. Социального взаимодействия с окружением;
    3. Контроля собственного поведения;
    4. Самостоятельного:
    • Передвижения;
    • Пространственного ориентирования;
    • Осуществления трудовой или иной деятельности.

    Несовершеннолетние граждане, страдающие от подобных патологий, подпадают под действие многочисленных государственных программ материальной и социальной поддержки. Нормы же социальной защиты в рассматриваемом случае определены Федеральными законами № 181-ФЗ («О социальной защите инвалидов в РФ») и № 124-ФЗ («Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»).

    1. Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, духовно-нравственному развитию;
    2. Оказание всесторонней поддержки в целях реабилитации, а также интеграции в общество в качестве его полноценного члена.

    Работа с отдельными группами

    1. Критическое нарушение жизненно важных функций организма, требующее постоянной помощи со стороны (например, патологии центральной нервной системы, полная или частичная утрата зрения, отсутствие обеих ног);
    2. Значительное нарушение функций организма, допускающее минимальное самообслуживание (например, паралич обеих ног, значительное нарушение зрения, легочная недостаточность II степени);
    3. Умеренное нарушение функций организма, возникновение которого обусловлено перенесением болезней или получением травм (например, нарушение слуха, зрения или работы опорно-двигательного аппарата).
    Читайте так же:  Предупреждение сотрудника об увольнении

    Программа работ с каждым ребенком разрабатывается индивидуально – в зависимости от присвоенной группы, равно как и тяжести патологии.

    • Нарушения сенсорного восприятия – развитие сохранных органов чувств, а также способности ориентироваться в пространстве;
    • Нервно-психические заболевания – нивелирование влияния патологии при помощи специализированных психологических, медикаментозных, физиотерапевтических или иных методик;
    • Анатомические дефекты – минимизация влияния патологии на повседневную жизнедеятельность, оказание психологической помощи ребенку и его семье.

    Основные направления

    1. Коррекционно-развивающие занятия;
    2. Консультативную помощь родителям;
    3. Меры социальной адаптации ребенка.

    Коррекционные занятия

    Основная цель занятий – коррекция влияния патологии на жизнедеятельность ребенка. В зависимости же от характера расстройства его негативное воздействие может быть преодолено полностью или частично, либо компенсировано иным образом.

    Развитию:

    • Навыков моторики (общей, мелкой, артикуляционной);
    • Зрительного и слухового восприятия;
    • Речи, памяти, внимания;
    • Наглядно-образного, а также словесно-логического мышления;

    Формированию:

    • Общих представлений об окружающем мире и навыков ориентирования в нем;
    • Навыков анализа (визуального, звукового, относительного);
    • Умения воспринимать информацию на вербальном уровне;
    • Навыков базовых мыслительных операций (в частности, планирования и комбинирования).

    Консультативная помощь

    Основное направление консультационной помощи родителям (опекунам, попечителям) детей-инвалидов – информационно-разъяснительная работа.

    1. Соответствующие лекции, тематические собрания;
    2. Личные или групповые беседы с педагогами;
    3. Доведение информации до заинтересованных лиц путем распространения соответствующих материалов (например, рассылка печатной продукции, оформление информационных стендов).
    1. Разъяснение возникающих у родителей вопросов, связанных с проблематикой образовательного процесса;
    2. Выбор оптимальной (для конкретного ребенка) стратегии реабилитации;
    3. Обучение родителей (и/или других членов семьи):
    • Основам социально-медицинских и педагогических знаний для осуществления реабилитационных процедур на дому;
    • Прикладным навыкам ухода за тяжелобольными лицами на дому.

    Обучение социальным навыкам

    Комплексный подход к организации социальной работы требует проведения занятий, направленных на развитие у детей прикладных навыков взаимодействия с социумом.

    Обучение использованию:

    • Средств ухода (в т.ч. средств личной гигиены);
    • Технических реабилитационных средств (например, кресла-каталки или протеза отсутствующей конечности);

    Выработка навыков:

    • Самообслуживания (например, самостоятельного ориентирования и передвижения без посторонней помощи);
    • Общественно-приемлемого поведения;
    • Трудовой или творческой деятельности.

    Работа в комплексных центрах

    • Выявление характерных проблем, препятствующих нормальному развитию или социальной адаптации ребенка;
    • Разработка и внедрение технологий педагогического воздействия, способствующих:
    • Преодолению или компенсации выявленных недостатков;
    • Всестороннему развитию сохранных функций организма;
    • Проведение мероприятий по вышеозначенным направлениям:
    • Повышение уровня общего развития (психоэмоционального, физиологического);
    • Коррекция отдельных отклонений;
    • Формирование (либо развитие уже сформированных) механизмов волевой регуляции;
    • Развитие социально-коммуникативных и иных навыков, необходимых в повседневности.
    1. Соблюдение интересов ребенка;
    2. Планомерность (проведение занятий строго на основании предварительно составленного плана);
    3. Комплексный подход к формированию программы (единство диагностических, коррекционных и развивающих процедур);
    4. Систематичность и непрерывность занятий;
    5. Вариативность содержания коррекционных и обучающих программ (индивидуализация подхода).

    Специфика работы в учреждениях здравоохранения

    Главные направления рассматриваемой деятельности в здравоохранительных учреждениях (например, в муниципальных или региональных больницах) – социальная профилактика и реабилитация.

    1. Выявление детей-инвалидов, живущих на подведомственных территориях;
    2. Последующее курирование, в т.ч.:
    • Координация взаимодействия семей с организациями социальной направленности;
    • Оказание консультативной помощи.
    1. Предупреждение развития имеющихся патологий;
    2. Минимизация влияния патологий на жизнь ребенка.

    Средства реабилитации – специализированные терапевтические методики, применяемые в условиях полного или частичного стационара (медикаментозное лечение, различные физиотерапевтические процедуры и т.д.).

    Ситуационная помощь

    Базовый алгоритм включает (для каждого уполномоченного сотрудника соответственно):

    • Сопровождение пациента (до стойки администратора, до выхода с территории);
    • Оказание помощи при передвижении (для инвалидов-колясочников – ведение коляски, для незрячих – поддержка под локоть и т.д.);
    • Открытие дверей по пути;
    • Уведомление персонала о прибытии посетителя;
    • Ознакомление с целью визита;
    • Сопровождение до регистратуры и кабинета специалиста;
    • Оказание иной требующейся помощи (по ситуации);

    • Оказание помощи непосредственно на приеме;
    • Сопровождение между кабинетами (при необходимости).

    Означенный порядок действий подразумевает самостоятельную явку пациента. Если его сопровождают взрослые, то ситуационное содействие оказывается лишь по просьбе сопровождающего лица.

    1. Ориентировании на территории учреждения (поиске нужного корпуса, кабинета и т.д.);
    2. Получении доступа к информации о работе учреждения (либо отдельных специалистов);
    3. Заполнении сопутствующих документов.

    Требования к соцработнику

    1. Профессиональная компетентность, обусловленная наличием:

    • Профильного образования (приоритетные направления – педиатрия, психиатрия, психология, педагогика);
    • Соответствующих знаний и навыков, необходимых при индивидуальной и групповой работе с детьми (независимо от их состояния здоровья);
    • Практического опыта реабилитационной работы;

    2. Высокая психологическая устойчивость и тактичность;

    3. Способности к:

    • Наблюдению;
    • Ситуационному анализу;
    • Усвоению новых профессиональных знаний и умений;
    • Внедрению приобретенных знаний на практике;
    • Нахождению индивидуального похода к каждому подопечному.

    Также важно осознание собственной ответственности, позитивное отношение и мотивация. Независимо от тяжести патологий, либо иных особенностей подопечных.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Основные направления рассмотренной категории социальных работ – совершенствование показателей развития ребенка и формирование им универсальных моделей получения и усвоения знаний. Последующая же выработка познавательных, коммуникативных и регулятивных навыков способствует «безболезненной» интеграции в социум.

    Программы для семей с детьми инвалидами
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here