Правовое регулирование службы в полиции

Статья 34. Правовое регулирование службы в полиции

Статья 34. Правовое регулирование службы в полиции

1. Служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений настоящего Федерального закона.

2. Действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом.

См. комментарии к статье 34 настоящего Федерального закона

>
(утратила силу)
Содержание
Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Правовое регулирование службы в полиции

1. Служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений настоящего Федерального закона.

2. Действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Правовое регулирование службы в органах внутренних дел

Статья 3 . Правовое регулирование службы в органах внутренних дел

1. Регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) настоящим Федеральным законом;

3) Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» (далее — Федеральный закон «О полиции»), Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел;

4) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

5) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

6) нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

3. Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона

Статья 34. Правовое регулирование службы в полиции

1. Служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений настоящего Федерального закона.

2. Действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом.

Задайте вопрос юристу:

Кодексы РФ

Популярные материалы

Законы Российской Федерации

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О полиции»

«О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

«Вопросы прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Квалификационными требованиями к стажу службы в органах внутренних дел Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, образованию, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации», «Положением о порядке возложения на сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации временного исполнения обязанностей по должности высшего начальствующего

«Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации»

«Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации»)

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

«О внесении изменений в методику расчета нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации»

«О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 720»

«О внесении изменений в Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду»

Вопрос № 1. Предназначение полиции и правовое регулирование ее деятельности

Введение

МВД России — сложная система, состоящая из территориальных и отраслевых подсистем, имеющих собственное иерархическое построение. Центральное место в этой иерархии отводится полиции, которые в сфере своего функционирования непосредственно осуществляют борьбу с преступностью, охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. Поэтому очевидно, что от того, насколько законно, справедливо и профессионально эти органы внутренних дел реализуют свою деятельность, зависит отношение общества к ним и правоохранительной системе в целом.

Организационное построение полиции основано на принципе федерализма с учетом государственного и административно-территориального устройства.

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также — граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также — государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также — муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее — организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее — должностные лица) в защите их прав.

Читайте так же:  Последние изменения в земельном кодексе

Основные направления деятельности полиции

Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

7) обеспечение безопасности дорожного движения;

8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации (Указы Президента от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел РФ», от 1 марта 2011 г. № 249 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе МВД по субъекту РФ») и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (Приказы МВД России от 30 апреля 2011 № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России», от 21 апреля 2011 г. № 222 «Об утверждении типового положения о территориальном органе МВД РФ на районном уровне».

Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции[1]. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности полиции.

Вопрос № 2. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»: в состав полиции входят подразделения, организации и службы, на которые возлагаются:

а) прием, регистрация и проверка заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях;

б) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, розыск лиц, совершивших преступления, а также иных лиц в соответствии с федеральными законами;

в) выявление и устранение причин преступлений и административных правонарушений и условий, способствующих их совершению, участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

г) обеспечение безопасности граждан и общественного порядка, в том числе в местах проведения публичных и массовых мероприятий, а также при чрезвычайных ситуациях и осложнениях оперативной обстановки;

д) обеспечение безопасности дорожного движения;

е) производство дознания, отдельных процессуальных действий по уголовным делам, а также производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к подведомственности полиции;

ж) осуществление оперативно-разыскной деятельности, оперативно-поисковых и специальных технических мероприятий;

з) противодействие коррупции, терроризму и экстремистской деятельности;

и) обеспечение собственной безопасности;

к) осуществление лицензионно-разрешительной работы;

л) осуществление экспертно-криминалистической деятельности;

м) государственная охрана объектов, а также охрана имущества граждан и организаций;

н) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также иных защищаемых лиц;

о) сбор, анализ и хранение оперативно-разыскной информации;

п) содержание, охрана и конвоирование задержанных, подвергнутых административному аресту и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации;

р) контроль за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы;

с) подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников полиции;

т) обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств — членов Международной организации уголовной полиции — Интерпола и с Генеральным секретариатом Интерпола.

Перечень подразделений и служб полиции утверждается:

а) в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации — Президентом Российской Федерации;

б) в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации — Министром внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с приложением № 1 к приказу МВД России от 30 апреля 2011 г. № 333 «О некоторых вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России» подразделениями полиции территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации являются:

подразделения по оперативному управлению силами и средствами органов внутренних дел, в том числе дежурные части;

подразделения уголовного розыска;

подразделения специальных технических мероприятий;

подразделения оперативно-разыскной информации;

подразделения собственной безопасности;

подразделения по противодействию экстремизму;

подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции;

подразделения по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите;

подразделения специального назначения и авиации;

подразделения по обеспечению взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств-членов Международной организации уголовной полиции — Интерпола и с Генеральным секретариатом Интерпола;

подразделения участковых уполномоченных полиции;

подразделения патрульно-постовой службы;

подразделения по обеспечению безопасности дорожного движения;

подразделения по исполнению административного законодательства, в том числе подразделения по содержанию лиц, арестованных в административном порядке;

подразделения по делам несовершеннолетних, в том числе подразделения для временного содержания несовершеннолетних правонарушителей;

подразделения вневедомственной охраны;

подразделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;

подразделения по содержанию подозреваемых и обвиняемых;

подразделения лицензионно-разрешительной работы;

подразделения по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств;

Читайте так же:  Как правильно дать взятку преподавателю

подразделения по подготовке, переподготовке и повышению квалификации сотрудников полиции.

Подразделения и службы полиции создаются, реорганизуются и ликвидируются:

а) в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органах Министерства на окружном и межрегиональном уровнях — Министром внутренних дел Российской Федерации;

б) в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях (за исключением случаев[2]) — руководителями соответствующих территориальных органов Министерства на региональном уровне на основе типовых структур и в пределах нормативов штатной численности этих органов, утверждаемых Министром внутренних дел Российской Федерации;

в) в линейных отделах Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте — начальниками соответствующих управлений на транспорте Министерства по федеральным округам на основе типовых структур и в пределах нормативов штатной численности этих отделов, утверждаемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

В территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном и региональном уровнях должность заместителя начальника соответствующего территориального органа Министерства — начальника полиции[3].

Дата добавления: 2015-04-30 ; Просмотров: 5143 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Служба в полиции

Правовое регулирование службы в полиции:

Служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом.

Поступление на службу в полицию:

Видео (кликните для воспроизведения).

Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в полицию в случаях, предусмотренных Федеральноым законом «О полиции», а также в случаях, если он:

имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;

неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в полицию, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;

не согласен соблюдать ограничения, запреты, выполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников полиции настоящим Федеральным законом «О полиции» и другими федеральными законами.

Гарантии сотруднику полиции, избранному (назначенному) в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления:

Сотрудник полиции, избранный (назначенный) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избранный депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, наделенный полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), избранный депутатом представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, назначенный на должность главы местной администрации, на период осуществления соответствующих полномочий приостанавливает службу в полиции либо увольняется со службы в полиции по собственному желанию. После прекращения указанных полномочий сотруднику полиции по его желанию предоставляется ранее замещаемая должность, а при ее отсутствии другая равноценная должность по прежнему либо с его согласия иному месту службы.

Период осуществления полномочий, предусмотренных Федеральноым законом «О полиции», засчитывается сотруднику полиции в календарном исчислении в общий трудовой стаж и выслугу лет, дающую право на присвоение очередного специального звания, доплату за выслугу лет, дополнительный отпуск и назначение пенсии за выслугу лет.

Если в течение одного месяца (не считая периодов временной нетрудоспособности) после окончания срока осуществления полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, сотрудник полиции не уведомит об этом федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, он подлежит увольнению по основанию, предусмотренному пунктом 20 части 1 статьи 40 Федерального закона «О полиции.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Статья 34. Правовое регулирование службы в полиции

Статья 34. Правовое регулирование службы в полиции

1. Служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений настоящего Федерального закона.

2. Действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом.

См. комментарии к статье 34 настоящего Федерального закона

>
(утратила силу)
Содержание
Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Глава 7. Служба в полиции. Статья 34. Правовое регулирование службы в полиции

Статья 34. Правовое регулирование службы в полиции

Статья 35. Поступление на службу в полицию

Статья 39. Служебная дисциплина в полиции

Статья 40. Увольнение со службы в полиции

Статья 41. Гарантии сотруднику полиции, избранному (назначенному) в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления

Глава 8. Гарантии социальной защиты сотрудника полиции

Статья 42. Оплата труда сотрудника полиции

Статья 43. Страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей

Статья 44. Право сотрудника полиции на жилищное обеспечение

Статья 45. Право сотрудника полиции и членов его семьи на медицинское обеспечение

Статья 46. Гарантии сотруднику полиции в связи с прохождением службы в полиции

Глава 9. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности полиции

Статья 47. Финансовое обеспечение деятельности полиции

Статья 48. Материально-техническое обеспечение деятельности полиции

Глава 10. Контроль и надзор за деятельностью полиции

Статья 49. Государственный контроль за деятельностью полиции

Статья 50. Общественный контроль за деятельностью полиции

Статья 51. Судебный контроль и надзор

Статья 52. Прокурорский надзор

Статья 53. Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции

Глава 11. Заключительные положения

Статья 54. Заключительные положения

Статья 55. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов РСФСР и отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

Статья 56. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8881 —

Читайте так же:  Сколько дней можно брать без содержания
| 7208 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Глава 7. Служба в полиции

Статья 34. Правовое регулирование службы в полиции (↑)

1. Служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений настоящего Федерального закона. ()

2. Действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом. ()

Статья 35. Поступление на службу в полицию (↑)

3. Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в полицию в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, а также в случаях, если он:

1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;

3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в полицию, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;

4) не согласен соблюдать ограничения, запреты, выполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников полиции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Статья 41. Гарантии сотруднику полиции, избранному (назначенному) в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления.

1. Сотрудник полиции, избранный (назначенный) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избранный депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, наделенный полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), избранный депутатом представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, назначенный на должность главы местной администрации, на период осуществления соответствующих полномочий приостанавливает службу в полиции либо увольняется со службы в полиции по собственному желанию. После прекращения указанных полномочий сотруднику полиции по его желанию предоставляется ранее замещаемая должность, а при ее отсутствии другая равноценная должность по прежнему либо с его согласия иному месту службы. ()

2. Период осуществления полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, засчитывается сотруднику полиции в календарном исчислении в общий трудовой стаж и выслугу лет, дающую право на присвоение очередного специального звания, доплату за выслугу лет, дополнительный отпуск и назначение пенсии за выслугу лет. ()

3. Если в течение одного месяца (не считая периодов временной нетрудоспособности) после окончания срока осуществления полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, сотрудник полиции не уведомит об этом федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, он подлежит увольнению по основанию, предусмотренному пунктом 20 части 1 статьи 40 настоящего Федерального закона. ()

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Правовое регулирование службы в органах внутренних дел

Регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел закреплено статьей 3 Федерального закона Российской Федерации от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Источниками правового регулирования правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, являются:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Федеральный закон от 30.11.2011 №342-ФЗ (далее – Закон);

3) Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее — Закон «О полиции»), Федеральный закон от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – закон о соцгарантиях) и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел;

4) нормативные правовые акты Президента Российской Федерации;

5) нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;

6) нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Конституцией установлено, что законы и иные правовые акты, принимаемые в России, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. Регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется нормативными правовыми актами только федерального уровня.

Предмет регулирования Закона № 342-ФЗ определен как правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органа внутренних дел и связан с предметами регулирования Закона «О полиции» и Закона о соцгарантиях сотрудникам ОВД. Указанные Законы являются основными и образуют единую законодательную основу службы в органах внутренних дел.

Закон «О полиции» конкретизирует назначение полиции, но сам предмет регулирования не формулирует.

Закон о соцгарантиях сотрудникам органов внутренних дел определяет отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации (п. 4 ч.1 ст.3 Закона №342-ФЗ) принимаются в виде указов и распоряжений, которые обязательны для исполнения на всей территории России, не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. Нормативными правовыми актами являются только те указы Президента России, которые имеют нормативный характер.

Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации (п. 5 ч.1 ст.3 Закона №342-ФЗ) издаются в виде постановлений и распоряжений. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции, федеральным законам и указам Президента России могут быть отменены Президентом России.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в сфере внутренних дел (п. 6 ч.1 ст.3 Закона №342-ФЗ) в соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248, осуществляют нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере внутренних дел, если эти вопросы не являются предметом регулирования Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента России или Правительства Российской Федерации.

Читайте так же:  Какая организация отключает воду в доме

Порядок опубликования и вступления в силу актов МВД России, признанных Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации определен Приказом МВД России от 7 мая 2008 г. № 405.

В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, должны применяться нормы трудового законодательства.

Частью 3 статьи 3 Закона №342-ФЗ определено, что в случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, то применяются правила международного договора.

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О полиции»

28 января 2011 года

2 февраля 2011 года

Судебная практика и законодательство — ФЗ О полиции

44.4. Проверяет знание командируемыми сотрудниками положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» , иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов и других управленческих документов МВД России, применение которых необходимо для успешного выполнения служебного задания.

В соответствии с Федеральным законом «О полиции» предоставление единовременного пособия в размере 3 млн.

рублей членам семьи и лицам, находившимся на его иждивении, в равных долях в случае: гибели (смерти) сотрудника органов внутренних дел вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, смерти гражданина Российской Федерации, наступившей в течение одного года после увольнения со службы в органах внутренних дел вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в органах внутренних дел, единовременного пособия в размере 2 млн.

В соответствии с Федеральным законом «О полиции» предоставление единовременного пособия в размере 3 млн.

рублей членам семьи и лицам, находившимся на его иждивении, в равных долях в случае: гибели (смерти) сотрудника органов внутренних дел вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, смерти гражданина Российской Федерации, наступившей в течение одного года после увольнения со службы в органах внутренних дел вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в органах внутренних дел, единовременного пособия в размере 2 млн.

1. Согласно пункту 13 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, — с составлением протокола в порядке, установленном данным Федеральным законом.

В частности, поскольку названный Федеральный закон связывает увольнение по данному основанию исключительно с отсутствием возможности перемещения сотрудника по службе (перевода на другую должность в органах внутренних дел), что, в свою очередь, может быть обусловлено отсутствием вакантных должностей в органах внутренних дел, несоответствием профессиональных качеств сотрудника требованиям, предусмотренным для занятия имеющейся вакантной должности, и другими обстоятельствами, при наличии вакантных должностей в органах внутренних дел сотруднику, признанному ограниченно годным к службе или годным к службе с незначительными ограничениями, соответствующие должности (с учетом квалификационных требований по каждой из них) должны быть предложены.

В соответствии с пунктом 2 плана мониторинга Минобороны России проведен мониторинг правоприменения в сфере действия УИК РФ, УПК РФ, КоАП РФ, федеральных законов от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» (далее — Федеральный закон N 61-ФЗ), от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее — Федеральный закон N 76-ФЗ), от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства», от 1 декабря 2006 г. N 199-ФЗ «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста», от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», а также подзаконных нормативных правовых актов.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, 3881; N 30, ст. 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7018, 7020, 7067; N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441; N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1645; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6953; 2014, N 6, ст. 558, 559, 566; N 30, ст. 4259; N 42, ст. 5615; N 52, ст. 7542; 2015, N 7, ст. 1021, 1022; N 10, ст. 1393; N 14, ст. 2008; N 29, ст. 4374; 2016, N 26, ст. 3870; N 27, ст. 4160, 4238. Далее — «Федеральный закон «О полиции».

Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел допускается только в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции».

Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел допускается только в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции».»;

При территориальном органе и подчиненных органах действуют общественные советы, формируемые в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции».

Читайте так же:  Выплаты опекунам недееспособных взрослых

10. В территориальном органе в целях обеспечения осуществления возложенных на него полномочий в пределах установленной штатной численности вводятся должности, подлежащие замещению сотрудниками, государственными служащими и работниками.

Иные виды государственной службы в Российской Федерации

Милитаризированная (правоохранительная служба): понятие, правовая основа и особенности

Милитаризированная служба осуществляется в органах внутренних дел, в таможенных органах, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в органах по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов, в органах системы исполнения наказаний и других органах.

Правовую основу государственной милитаризированной (правоохранительной) службы составляют следующие федеральные законы и подзаконные административные правовые акты: ФЗ «О полиции», Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21 июля 1993 г. № 5473- I [1] , Федеральный закон «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ [2] , Федеральный закон «О судебных приставах» от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ [3] , Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 25 ноября 2013 г., с изм. от 21 марта 2014 г.) [4] , Указ Президента России «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» от 5 июня 2003 г. № 613 [5] и др.

Милитаризированной (правоохранительной) службе присущи следующие основные особенности.

1. Милитаризированная (правоохранительная) служба предоставляет право служащим на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. В частности, ФЗ «О полиции» устанавливает следующие основания для применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия [6] .

Применение физической силы. Сотрудники полиции имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей.

Применение специальных средств. К специальным средствам относятся: резиновые палки; слезоточивый газ; наручники или подручные средства связывания; светозвуковые средства отвлекающего воздействия; средства разрушения преград; средства принудительной остановки транспорта; водометы и бронемашины; специальные окрашивающие средства; служебные собаки; электрошоковые устройства.

Специальные средства сотрудниками полиции могут применяться в следующих случаях:

  • 1) для отражения нападения на граждан и сотрудников полиции;
  • 2) для пресечения оказываемого сотруднику полиции сопротивления;
  • 3) для задержания лица, застигнутого при совершении преступления против жизни, здоровья или собственности и пытающегося скрыться;
  • 4) для задержания лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление;
  • 5) для доставления задерживаемых лиц в полицию, конвоирования и охраны задержанных, а также лиц, подвергнутых административному аресту и заключенных под стражу, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег либо причинить вред окружающим или себе или оказывают противодействие сотруднику полиции;
  • 6) для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;
  • 7) для пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи и организаций;
  • 8) для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции остановиться;
  • 9) для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления.

Применение огнестрельного оружия. Сотрудники полиции имеют право применять огнестрельное оружие лично или в составе подразделения в следующих случаях:

Я (фамилия, имя и отчество), поступив на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, клянусь при осуществлении полномочий сотрудника этих органов неукоснительно соблюдать Конституцию РФ и законодательство РФ, уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, добросовестно исполнять законные требования, приказы и распоряжения начальников и возложенные на меня служебные обязанности.

Клянусь достойно переносить связанные со службой трудности, быть честным, мужественным и бдительным сотрудником, в полной мере использовать свои знания и навыки в деле борьбы с преступностью и обеспечения безопасности РФ, строго хранить государственную и служебную тайну.

Служа Закону — служу Отечеству!

  • 3. Правоохранительная служба предусматривает обязанность ношения служащими специальной формы одежды и знаков различия. Специальная форма одежды представляет собой унифицированный по внешним признакам комплект предметов одежды, обуви и снаряжения. На специальной форме одежды носятся знаки различия по специальным званиям и ведомственные знаки отличия.
  • 4. Лицам, состоящим на правоохранительной службе, присваиваются специальные звания. Всем гражданам, проходящим правоохранительную службу, в обязательном порядке присваиваются специальные звания, имеющие строгую иерархию и составы. Специальные звания присваиваются служащим правоохранительной службы персонально. Специальное звание может быть первым или очередным.

Состав и названия специальных званий имеют некоторые отличия в зависимости от вида правоохранительной службы.

5. Правоохранительная служба строится на принципе единоначалия и предполагает строгое соблюдение служебной дисциплины. В соответствии с Дисциплинарным уставом таможенной службы [7] служебная дисциплина состоит в строгом выполнении всеми сотрудниками таможенных органов должностных обязанностей, установленных законодательством РФ, нормативными правовыми актами Государственного таможенного комитета РФ, правилами внутреннего распорядка в таможенном органе, должностными инструкциями сотрудников, приказами начальников таможенных органов, а также условиями контракта о службе в таможенных органах. Служебная дисциплина основывается на соблюдении каждым сотрудником Конституции РФ и российского законодательства, на сознательном исполнении служебного долга, а также на личной ответственности сотрудников за экономическую безопасность Российской Федерации.

Основной формой осуществления внутреннего управления на правоохранительной службе является приказ — письменное или устное распоряжение начальника правоохранительного органа, отданное в пределах его должностных полномочий и обязательное для исполнения подчиненными служащими.

Приказ должен быть выполнен точно и в срок с представлением доклада о его выполнении начальнику, отдавшему приказ.

Приказ по службе служащий получает, как правило, от своего непосредственного начальника. Если приказ получен от вышестоящего начальника, служащий обязан его выполнить, известив об этом своего непосредственного начальника.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отменить приказ имеет право только начальник, его отдавший, либо вышестоящий начальник.

Правовое регулирование службы в полиции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here