Полномочия получателя бюджетных средств

Полномочия получателя бюджетных средств

Дата публикации 24.06.2019

В связи с тем что бюджетное учреждение не участник бюджетного процесса, является ли субсидия, поступившая учреждению, средствами бюджета? Могут ли к этим средствам применяться нормы бюджетного законодательства о нецелевом использовании бюджетных средств? Если нет, то чем регламентируется ответственность бюджетного учреждения в случае получения от учредителя субсидии по КФО 4?

Понятие «нецелевое использование бюджетных средств» дано в ст. 306.4 БК РФ. Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом — правовым основанием предоставления средств.

Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение условий, целей и порядка предоставления межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, иных субсидий и бюджетных инвестиций (пп. 10 п. 1 ст. 158 БК РФ).

Бюджетное учреждение не является получателем бюджетных средств и участником бюджетного процесса (ст. 6 БК РФ). В соответствии с соглашением с учредителем бюджетному учреждению предоставляется субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания (п. 1 ст. 78.1 БК РФ).

После списания субсидии на выполнение задания с единого счета бюджета и зачисления на счет бюджетного учреждения она теряет статус средств бюджета. На эти средства не распространяются требования бюджетного законодательства, в т.ч. положения ст. 306.4 БК РФ (письмо Минфина России от 23.05.2014 № 02-03-11/24579).

В соответствии с п. 5.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ контроль за деятельностью бюджетных учреждений проводится:

  • федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, — в отношении федеральных бюджетных учреждений;
  • в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, — в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ;
  • в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, — в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

В отношении федеральных бюджетных учреждений положение о формировании государственного задания и финансовом обеспечении выполнения государственного задания утверждено постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 (далее — Положение № 640). Пунктом 48 Положения № 640 установлено, что выполнение федеральным бюджетным учреждением государственного задания контролирует федеральный орган, выполняющий функции и полномочия учредителя учреждения. Правила контроля разрабатывает сам орган власти — учредитель.

В статье 15.14 КоАП РФ дано более широкое толкование понятия «нецелевое использование бюджетных средств». Это нарушение также выражается в направлении средств, полученных из бюджета, на цели, которые не соответствуют целям в договоре (соглашении) либо ином документе — правовом основании предоставления этих средств. В статье говорится не только непосредственно о бюджетных средствах, но и о средствах, полученных из бюджета, к которым относятся субсидии на выполнение задания.

Таким образом, к бюджетным и автономным учреждениям, их должностным лицам может применяться административная ответственность за нецелевое использование средств субсидий, полученных из бюджета, в т.ч. субсидий на выполнение государственных (муниципальных) заданий (абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ).

Целевой характер использования субсидии на выполнение госзадания, в т.ч. для применения ст. 15.14 КоАП РФ, как правило, определяется в соответствии со следующими критериями:

  • направленность расходов на выполнение задания, содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества;
  • выполнение иных условий по обеспечению целевого характера расходования субсидии, предусмотренных соглашением о ее предоставлении (приложениями или расшифровками к соглашению, иными документами, являющимися неотъемлемой частью соглашения).

Ответственность бюджетного учреждения в части нецелевого использования субсидии на выполнение задания регламентируется ст. 15.14 КоАП РФ (письмо Минфина России от 13.07.2017 № 02-09-05/44583). Контроль за использованием средств возлагается на учредителя.

Статья 162. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Комментарий к статье 162 БК РФ

Комментируемая статья определяет бюджетную компетенцию таких участников бюджетного процесса, как получатели бюджетных средств.

Учитывая положения статьи 6 БК РФ, речь идет о бюджетных полномочиях следующих лиц: орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

Читайте так же:  Административное нарушение срок давности

«Официальная позиция»
Учитывая, что бюджетное учреждение не является получателем бюджетных средств, к нему не могут применяться нормы, установленные БК РФ для получателей бюджетных средств, в том числе статья 162 БК РФ, а также порядка исполнения судебных решений.

Данные разъяснения приведены в Письме Минфина России от 28.09.2012 N 02-13-11/3990.

«Актуальная проблема»
Согласно пункту 6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н, смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения, и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств. К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.

В Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 05.11.2013 по делу N А79-10143/2012 указано на правомерность проверки органами Росфиннадзора вопроса использования средств федерального бюджета, выделенных на уплату налогов.

Следовательно, проведение территориальным управлением Росфиннадзора проверки обоснованности расходования федеральным казенным учреждением средств федерального бюджета, выделенных на уплату налога на имущество и земельного налога, правомерно в рамках проверки исполнения бюджетной сметы, целевого характера использования бюджетных ассигнований.

«Судебная практика»
В Постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2013 N А12-20290/2012 суд, разъясняя порядок применения статьи 162 БК РФ, отметил, что каждая из статей расходов, являющихся структурным подразделением сметы, имеет предметно-целевое назначение, определяемое экономической классификацией расходов бюджетов. Статьи расходов имеют строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат. Данное правило вытекает из требований сметно-бюджетной дисциплины, определяемой бюджетным законодательством.

Консультации и комментарии юристов по ст 162 БК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 162 БК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Вопрос № 36. Получатели бюджетных средств, их права и обязанности

Есть в широком смысле (все, кто получают), а есть в узком.

Получатель бюджетных средств – бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

-составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год;

-составляет и исполняет бюджетную смету; использует бюджетные средства в соответствии со сметой;

-обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

-вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

-ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);

-формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

-использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

-своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе;

— своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе и др.

Вопрос № 37. Система гос.внебюджетных фондов.

Государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, имеющий целевой характер и управляемый органами государственной власти РФ.

Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются:

1) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

2) бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

3) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Через внебюджетные фонды осуществляется обязательное социальное страхование.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8881 —

| 7208 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Полномочия получателя бюджетных средств

Межрегиональное операционное УФК
официальный сайт

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Список получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, лицевые счета которых открыты в Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства

  • © Управление Федерального казначейства
    109240, г. Москва, ул. Верхняя Радищевская, д.11, стр.1

По вопросам прохождения обращений
и жалоб граждан

Статья 14. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Статья 14. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

К бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств относятся:

— составление и исполнение бюджетной сметы;

— принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

— обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

— внесение соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложений по изменению бюджетной росписи;

— ведение бюджетного учета (обеспечение ведения бюджетного учета);

Читайте так же:  Как сдать квартиру в аренду организации

— формирование бюджетной отчетности (обеспечение формирования бюджетной отчетности) и представление бюджетной отчетности получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

— осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.

>
Составление проекта местного бюджета (ст.ст. 15 — 19)
Содержание
Решение Думы городского округа Верхний Тагил Свердловской области от 19 июня 2014 г. N 28/2 «Об утверждении Положения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств

Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

(БК РФ, Статья 158. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств)

Получатель бюджетных средств (ПБС) –орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета. (БК РФ, статья 6. Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе)

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

составляет и исполняет бюджетную смету;

принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);

формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

(БК РФ, Статья 162. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств)

Главный администратор доходов бюджета (ГАДБ) – определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета. (БК РФ, статья 6. Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе)
| следующая лекция ==>
Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств | Бюджетные полномочия администратора доходов бюджета

Дата добавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 552 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Полномочия получателя бюджетных средств

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

составляет и исполняет бюджетную смету;

принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

Видео (кликните для воспроизведения).

обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);

формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

ВНИМАНИЕ. Бюджетный Кодекс Российской Федерации был обновлен на сайте 01.04.2013 г.

С момента обновления на сайте, в кодекс могли быть внесены изменения.

Описание Бюджетного кодекса

Бюджетный Кодекс Российской Федерации — нормативный правовой акт, регулирующий сферу бюджетных отношений. БК РФ вступил в действие 31 июля 1998 года.

К бюджетным правоотношениям относятся:

— отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов между субъектами Российской Федерации;
— отношения, возникающие в процессе осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;
— отношения, возникающие между субъектами федерации в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Получатели бюджетных средств, их бюджетные полномочия

Получатели бюджетных средств, их бюджетные полномочия

Статьей 162 Бюджетного кодекса РФ определены бюджетные полномочия получателя бюджетных средств:

— составляет и исполняет бюджетную смету;
— принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
— обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
— вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
— ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
— формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
— исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Читайте так же:  Как выдаются трудовые книжки по доверенности

Получатели бюджетных средств в Минобороны России подразделяются на:

(1) филиалы распорядителей бюджетных средств;
(2) воинские части, организации, учреждения Минобороны России центрального подчинения, имеющие штатные финансовые органы:

— Главное управление ГШ;
— ФКУ «ЕРЦ МО РФ» осуществляет централизованное начисление и обеспечение личного состава денежным довольствием, заработной платой и другими установленными выплатами путем зачисления на счета в банках, а также производит удержания из денежного довольствия военнослужащих, заработной платы гражданского персонала, прочих выплат и перечисление их по принадлежности;
— Отдел финансирования капитального строительства МО РФ;
и другие.

(3) воинские части, организации, учреждения Минобороны России, имеющие штатные финансовые органы:

(3.1.) филиалы ФКУ «ОСК Северного флота»:

— 1 финансово-экономическая служба (г. Мурманск);
— 2 финансово-экономическая служба (г. Североморск Мурманской обл.);
— 3 финансово-экономическая служба (г. Северодвинск);

(3.2.) финансово-экономические Службы Черноморского флота:

(4) на территории стран Содружества Независимых Государств: в 201-й Гатчинской ордена Жукова дважды Краснознаменной военной базе (Республика Таджикистан), в Российской авиационной базе (Киргизская Республика), в Радиолокационной станции (Республика Беларусь);
(5) на территории иностранных государств финансовые органы функционируют в воинских частях и учреждениях, расположенных на территории Сирийской Арабской Республики, Республики Ангола, Республики Судан, Отдел социального обеспечения при консульском отделе Посольства РФ в Латвии и Литве;
(6) прочие воинские части, организации и учреждения МО РФ, имеющие лицевой счет в отделении ФК и штатный финансовый орган.

В организациях Министерства обороны (воинских частях), которые являются получателями средств федерального бюджета, у которых созданы самостоятельные финансовые органы (бухгалтерия, финансово-экономическая служба) доведение лимитов бюджетных обязательств осуществляется распорядителями средств федерального бюджета.

Начальник финансового органа подчиняется командиру (начальнику) воинской части (учреждения), а по специальным вопросам – начальнику довольствующего финансового органа.

Обязанности, права и ответственность начальника финансового органа определены Уставом внутренней службы Вооруженных Сил и федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете».

На финансовый орган воинской части возлагаются типовые задачи:

Воинские части, не имеющие штатного финансового органа, с открытием лицевых счетов в ОФК, по договорам на обслуживание обеспечиваются УФО МО РФ по субъекту РФ специалистами соответствующей квалификации, которые в пределах бюджетных ассигнований по утвержденной бюджетной смете, на оборудованных в воинской части рабочих местах, выполняют отдельные обязанности самостоятельного финансового хозяйства воинской части, такие как:

— планирование и получение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств у распорядителя бюджетных средств для осуществления отдельных расходов (общехозяйственные расходы, услуги связи и др.);
— начисление и своевременное обеспечение личного состава командировочными расходами и другими установленными выплатами путем зачисления средств на лицевые счета, банковские карты личного состава или иным порядком, установленном в МО РФ;
— ведение бюджетного учета имущества, обязательств и фактов хозяйственной жизни, составление бюджетной отчетности;
— ведение налогового учета, формирование и представление налоговой отчетности;
— взаимодействие с кадровыми органами воинской части для обеспечения положенными выплатами личного состава;
— осуществление функции администратора доходов;
— иную деятельность в соответствии со своим функциональным предназначением.

Для поддержания боевой готовности и обеспечения жизнедеятельности войск, удовлетворения личных потребностей военнослужащих и лиц гражданского персонала необходимо финансовое обеспечение войск. Для функционирования финансово-экономической службы необходимы военные финансисты с хорошей профессиональной подготовкой и с высокими морально-деловыми качествами.

В русской армии всегда уделялось внимание честности людей, допускаемых к деньгам и материальным ценностям. Так, в середине XVIII столетия создаются военно-хозяйственные органы. В разъяснении к штату этой службы записано, что назначение на такие должности оправдано «ни другим чем может быть, как только о добром кондуите и честном поведении выбираемых персон» (см.: Тиванов В. «Финансы русской армии» М.1993 г. с.23). И очень строго наказывались виновные и расточительные, уличенные в воровстве. В Уставе Петра I было записано: «Кто его Величества и государственные деньги в руках имея, из оных утратит, украдет и к своей пользе … употребит подлежит лишению живота или повешенью» (там же, с.27).

Статья 162. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Бюджетный кодекс РФ (БК РФ)

  • проверено сегодня
  • кодекс от 07.01.2019
  • вступила в силу 01.01.2000

Ст. 162 БК РФ в последней действующей редакции от 19 июля 2017 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Часть третья. Бюджетный процесс в российской федерации

Раздел V. Участники бюджетного процесса

Глава 18. Полномочия участников бюджетного процесса

Статья 162. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

  • 1) составляет и исполняет бюджетную смету;
  • 2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
  • 3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
  • 4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
  • 5) ведёт бюджетный учёт (обеспечивает ведение бюджетного учета);
  • 6) формирует бюджетную отчётность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчётность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
  • 7) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Читайте так же:  Список обязательных кадровых документов

2. Получатель бюджетных средств передает другому получателю бюджетных средств бюджетные полномочия в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств, указанным в пункте 3.1 статьи 158 настоящего Кодекса.

Статья 162. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Внимание! Это архивная редакция статьи.

Статья 162. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

  • составляет и исполняет бюджетную смету;
  • принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
  • обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
  • вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
  • ведет бюджетный учёт либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);
  • формирует и представляет бюджетную отчётность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
  • исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПОЛУЧАТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Получатель бюджетных средств – бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право по закону на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Получатели бюджетных средств имеют право: на своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации; своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств; компенсацию в размере недофинансирования.

Получатели бюджетных средств обязаны: своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением; своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе; своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе; своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Министерство финансов Российской Федерации несет ответственность:

1) за соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;

2) своевременность составления бюджетной росписи;

3) соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов, государственных гарантий и бюджетных инвестиций .

Министр финансов персонально несет ответственность за соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету; своевременность составления бюджетной росписи; введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения федерального бюджета.

Федеральное казначейство несет ответственность:

1) за правильность и своевременность проведения операций и учета кассовых поступлений и выплат из бюджетов, составления отчетов о кассовых поступлениях в бюджеты и выплатах из бюджетов;

2) своевременность представления отчетов о кассовых поступлениях в бюджеты и выплатах из бюджетов;

3) своевременность доведения представленных Министерством финансов Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств федерального бюджета;

4) своевременность доведения распределенных главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств до находящихся в его ведении распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

5) осуществление расходов с единого счета федерального бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

6) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета в пределах своей компетенции. Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Прогноз социально-экономического развития территории разрабатывается на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9587 —

| 7497 — или читать все.

Бюджетный кодекс Российской Федерации. Статья 162. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Получатель бюджетных средств передает другому получателю бюджетных средств бюджетные полномочия в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств, указанным в пункте 3.1 статьи 158 настоящего Кодекса.

Читайте так же:  Шенгенская виза срок действия до выезда

Вопрос 9 Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств — орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления (местной администрации), которые находятся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, а также бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.

Получатель бюджетных средств имеет следующие бюджетные полномочия:

• составление и исполнение бюджетной сметы;

• принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований;

• обеспечение результативности, целевого характера использования выделенных бюджетных ассигнований;

• внесение соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложений по изменению бюджетной росписи;

• осуществление бюджетного учета, формирование и представление бюджетной отчетности главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

• иные функции, определенные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Получатель бюджетных средств

П.б.с. имеют право на: своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации; своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств; компенсацию в размере недофинансирования.

П.б.с. обязаны: своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением; своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе; своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе; своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Права П.б.с. при исполнении бюджета установлены ст. 238 БК РФ. Если в течение нормативного срока лимит бюджетных обязательств не финансируется в полном объеме (кроме случаев, определенных ст. 230 и 231 БК РФ), то П.б.с. имеет право на компенсацию в размере недофинансирования. Под недофинансированием понимают разницу между лимитом бюджетных обязательств, доведенных в уведомлении о лимите бюджетных обязательств до П.б.с, и объемом средств, зачисленных на лицевой счет П.б.с, либо объемом средств, списанных с единого счета бюджета в пользу П.б.с., в период действия лимита бюджетных обязательств с учетом положений ст. 224, 230 и 231 БК РФ. Компенсация в размере недофинансирования осуществляется в соответствии с судебным актом.

Энциклопедия права . 2015 .

Смотреть что такое «Получатель бюджетных средств» в других словарях:

Получатель бюджетных средств — (получатель средств соответствующего бюджета) орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного… … Официальная терминология

Получатель бюджетных средств — бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. См. также: Бюджетные учреждения Расходы бюджета Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

ПОЛУЧАТЕЛЬ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ — руководитель организации (коммерческой или некоммерческой, включая бюджетное учреждение), имеющий право на получение бюджетных средств из бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью. П. б. с. находится в ведении главного распорядителя… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Получатель бюджетных средств — (англ recipient/receiver of budget means) в бюджетном законодательстве РФ бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год (ст. 162 ВК РФ*). П.б.с.… … Большой юридический словарь

Получатель бюджетных средств — бюджетное учреждение или организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год … Пограничный словарь

Получатель бюджетных средств — бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств и использование их в соответствии с утвержденной бюджетной росписью … Большой юридический словарь

Получатель бюджетных средств в сфере здравоохранения — учреждения здравоохранения, созданные органами государственной власти, органами местного самоуправления в сфере здравоохранения, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов. Источник:… … Официальная терминология

Лицевые счета бюджетных средств — в бюджетном законодательстве РФ счета, используемые при исполнении федерального бюджета по расходам, которые открываются в едином учетном регистре Федерального … Энциклопедия права

Лицевые счета бюджетных средств — в бюджетном законодательстве РФ счета, используемые при исполнении федерального бюджета по расходам, которые открываются в едином учетном регистре Федерального казначейства для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств… … Большой юридический словарь

Видео (кликните для воспроизведения).

Сводный реестр распорядителей/получателей бюджетных средств, администраторов доходов федерального бюджета — 1.2. Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования… … Официальная терминология

Полномочия получателя бюджетных средств
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here