Перестроение перед пешеходным переходом

Какой штраф ждет водителя за разворот на пешеходном переходе и как ДПС может доказать вашу вину?

В законодательстве достаточно подробно освещаются все наиболее распространенные дорожные ситуации и установлены правила поведения на проезжей части. Например, в КоАП имеются положения, которые устанавливают штраф за разворот, совершаемый на пешеходном переходе.

Любые штрафы устанавливают в надежде, что боязнь наказания удержит водителей от опрометчивого шага. Такое решение законодатели приняли неспроста – данные статистики за последние годы безрадостны. Именно при выполнении маневров на пешеходных переходах совершается наибольшее количество наездов транспортных средств на людей.

Какое наказание предусмотрено?

Не все водители понимают, где можно совершать разворот. Если человек получал права достаточно давно, правила с тех пор менялись несколько раз, поэтому и существуют разногласия относительно взысканий.

Наказания за развороты в неположенных местах могут устанавливаться в зависимости от того, какое из правил оказалось нарушенным. Соблюдение ПДД необходимо – автомобиль нарушителя, как правило, оказывается совершенно не в том месте, где его ожидают увидеть другие водители. Неверные действия одного автомобилиста могут привести к серьезным происшествиям на дорогах, авариям, несчастным случаям.

Для пешеходов на автомобильных дорогах установлен специальный островок безопасности – это специальная разметка-«зебра», или пешеходный переход. По нему они могут беспрепятственно пересекать автомобильную дорогу даже там, где нет светофоров. На разметке для пешеходов разворачиваться автотранспорту строго запрещено (пункт 11 ст.8 ПДД). Взыскание при данном нарушении определено ст.12.14 КоАП (ч.2). Штраф нарушителю будет необходимо заплатить в сумме 500 рублей.

Правила выполнения маневра

Во время знакомства с теорией вождения курсанты изучают, помимо прочих правил, положение о правильном развороте. Цель изучения – не допускать на дороге противоречивых ситуаций. Но, к сожалению, после получения водительского удостоверения не всем автомобилистам это удается – некоторые неверно интерпретируют дорожные ситуации, есть и такие, кто откровенно нарушают правила.

Даже если виновник ДТП немедленно получит заслуженное наказание, прочим его участникам от этого не легче. Единственный способ не получить неприятностей при движении по автодорогам – стараться не нарушать правила.

В п.8 ПДД имеются указания насчет разворота ТС:

  1. Развороты (как и повороты влево) начинать необходимо с крайней левой полосы.
  2. Водитель должен заранее перестроиться на полосу, с которой будет осуществлять маневр, занять на ней крайнее положение и затем поворачивать именно с этого места (о том, какой штраф за поворот не со своей полосы и можно ли избежать наказания, читайте тут).
  3. При существующей обстановке на дорогах пункт этот отличается определенной логичностью – не потрудившись занять на полосе именно крайнее положение при поворотах, вы даете повод другим участникам движения попытаться втиснуться в узкий промежуток на пригодном для движения ТС пространстве.

То, что имеет место нарушение правил, лично вам в таком случае не поможет, если вы столкнетесь с нарушителем боком.

Где запрещено разворачиваться?

В ПДД имеется указание о том, где разворачиваться не надо. Статья 8 пункт 11 запрещает разворот на следующих участках дороги:

  • на мостах;
  • в тоннелях и на железнодорожном переезде;
  • на эстакадах и путепроводах;
  • на участках автодорог, где видимость в одну сторону меньше, чем на протяжении 100 метров;
  • на пешеходных переходах.

Подробно о том, какой предусмотрен размер штрафов за нарушение разметки при перестроении в тоннеле, на перекрестке, а также на пешеходном переходе, читайте в нашей статье.

В ПДД предусмотрен запрет на маневрирование в местах, где двигаться следует с особенной осторожностью (о том, чем чреваты нарушения правил маневрирования и что согласно ПДД считается нарушением, мы рассказывали в этой статье). В их числе и участки дорог с «зеброй». Разворачивать машины на этой разметке строго запрещено, поскольку здесь ожидается повышенная опасность для всех участников дорожного движения. Маневры при таких условиях не допускаются.

Выполнять разворот следует за «зеброй», проехав пешеходный переход, если отсутствуют запрещающие знаки.

Спорные ситуации

При развороте необходимо занимать на проезжей части соответствующее положение и выполнять маневр только в тех местах, где это не запрещено. Однако на практике водители нередко забывают о том, что на разметке для пешеходов развернуться нельзя. В этом случае достаточно сложно убедить инспектора ДПС в своей непогрешимости, особенно если нарушение зафиксировано при помощи видео или фотосъемки.

Но, если при движении по переходу с разметкой хорошо заметно, имело ли место нарушение при развороте, то при проезде нерегулируемого перехода без разметки и попытке развернуться за ним маневр может показаться невнятным.

Водитель вряд ли сможет увидеть, успели ли задние колеса авто пересечь воображаемую линию, до которой развороты выполнять нельзя. Если маневр не зафиксирован на фото или видео, можно попробовать убедить контролирующие органы, что машина проехала расстояние, достаточное для того, чтобы счесть ее маневр начатым за переходом.

Нарушение правил на разметке

Проезд пешеходного перехода должен выполняться исключительно по правилам. При их нарушении нередко происходят аварии, дорожные происшествия, в которых нередко имеются и пострадавшие.

Запрещено въезжать на переход, если за ним затор – вы мешаете пешеходам и зачастую представляете препятствие для движения других ТС. На «зебре» запрещено обгонять другие ТС, разворачиваться, останавливаться. Запрещается движение по пешеходному переходу, если пешеход вступил на проезжую часть или стоит рядом, намереваясь пойти по «зебре».

Как ДПС может доказать вашу вину?

Для доказательства вины нарушителя ПДД чаще прочих применяются материалы, полученные путем видео- или фотосъемки. С ними спорить не приходится – нарушение, зафиксированное таким образом, считается полноценным свидетельством, даже если снято на не особенно качественный аппарат.
Читайте так же:  Взыскание долга без расписки судебная практика

Главное, чтобы были различимы опознавательные знаки машины, а также местность, где совершено нарушение. Изображение должно освещать подробности правонарушения, а не просто запечатлевать мирно проезжающий транспорт.

Заключение

Основой безопасности движения по дорогам является хорошее понимание ПДД. Чтобы избегать неприятностей при движении ТС, необходимо научиться соблюдать их и верно ориентироваться в дорожных ситуациях. Четкое следование правилам позволит не допускать нежелательных действий и не вводить окружающих в заблуждение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Можно ли перестраиваться на пешеходном переходе, штрафы

Многие начинающие автомобилисты испытывают трудности во время смены текущего ряда движения, а также не могут однозначно ответить на вопрос о том, можно ли выполнять такой манёвр на пешеходном переходе. Поэтому во время перестроения машин иногда возникают аварийные ситуации, приводящие к травмам не только у водителя, но и у пешехода. Подробней о том, можно ли перестроиться в другой ряд на пешеходном переходе, о правилах выполнения такого манёвра и штрафах за возможные нарушения ПДД — далее в статье.

  • Перестроение на пешеходном переходе: ПДД
    • Видео: техника перестроения автомобиля
    • Нерегулируемый пешеходный переход
      • Видео: нерегулируемый пешеходный переход
    • Регулируемый пешеходный переход
  • Какой штраф может быть

Перестроение на пешеходном переходе: ПДД

Чтобы дать однозначный ответ на вопрос о том, можно ли перестраиваться на «зебре», нужно сначала вспомнить основные термины, связанные с выполнением такого манёвра.

Знаете ли вы? В Индии безусловным преимуществом перехода через проезжую часть наделены коровы — водители автомобилей обязаны пропускать их при любых условиях, т. к. это животное считается священным.

Перестроением называется выезд автомобиля из занимаемого на дороге ряда с сохранением первоначального направления движения, т. е. этот манёвр подразумевает смену текущей полосы. Обычно водители перестраиваются в другой ряд для совершения поворота или обгона другого транспортного средства, которое движется с ними в одном направлении по одной и той же проезжей части.

Пешеходный переход — это участок проезжей части, который особым образом обустроен для передвижения пешеходов. Обычно он обозначен стандартной разметкой на асфальте или дорожными знаками, а также может иметь светофор.

В новых правилах дорожного движения отсутствует запрет на выполнение манёвра перестроения в области пешеходного перехода, т. е. по умолчанию они разрешают водителям выполнять такое действие. Но в некоторых случаях оно может привести к нарушениям других правил или создать аварийную ситуацию на дороге. Например, некоторые водители путают перестроение авто с обгоном, который подразумевает выезд машины на полосу встречного движения транспорта.

Если автомобилист решил перестроиться в другой ряд на «зебре», ему нужно выполнить такие обязательные действия:

  • снизить скорость езды;
  • включить поворотник (даже при видимом отсутствии на дороге других машин или пешеходов);
  • адекватно оценить скорость и траекторию перемещения других авто и пешеходов, а также учесть расстояние до них;
  • убедиться в отсутствии сплошной линии на дороге или иных препятствий для выполнения перестроения;
  • осуществить манёвр на средней скорости, без замедления или ускорения.

Важно! Согласно ПДД, автомобилям не запрещено двигаться в 2 ряда в пределах границ одной размеченной полосы, поэтому в такой ситуации выезд из текущего ряда в пределах одной полосы также считается перестроением.

Подробней о перестроении авто на нерегулируемом и регулируемом пешеходном переходе — далее в статье.

Видео: техника перестроения автомобиля

Нерегулируемый пешеходный переход

Нерегулируемые пешеходные переходы обычно встречаются на узких улицах с неоживлённым потоком транспорта и характеризуются особой разметкой на проезжей части, а возле них установлены предупреждающие и ограничивающие знаки для автомобилистов.

На подобном участке могут присутствовать такие характерные элементы:

  • светофор, находящийся в режиме мигающего жёлтого сигнала;
  • разметка на асфальтном покрытии дороги, состоящая из чередующихся полос белого и оранжевого цветов;
  • световозвращающая окантовка дорожного знака, уведомляющего автомобилистов о наличии «зебры»;
  • яркие источники освещения в тёмное время суток;
  • дублирующий знак о наличии пешеходного перехода, размещённый над полосой движения транспорта;
  • мигающие огни жёлтого цвета;
  • искусственно созданная небольшая возвышенность на дороге, принуждающая водителя уменьшить скорость езды («лежачий полицейский»);
  • несколько шумовых полос на поверхности проезжей части — интервал между ними сокращается по мере уменьшения расстояния до участка.

Перестроение на нерегулируемом пешеходном переходе не запрещается.

Но для личной безопасности и с целью избежания штрафа водителю при выполнении такого манёвра нужно соблюдать несколько правил, описанных в ПДД:

  • перед таким участком водителю предписано замедлить движение своей машины и проявить повышенную внимательность;
  • если на «зебре» находятся пешеходы, то все автомобили в обязательном порядке должны остановиться;
  • даже если пешеходы только вступили на проезжую часть (трамвайные пути) в зоне нерегулируемого перехода, то автомобилист должен плавно остановить машину и пропустить их;
  • при пересечении такого участка водителю запрещено выезжать на полосу встречного движения, двигаться задним ходом или останавливаться непосредственно на «зебре»;
  • водителю авто нужно обязательно сбросить скорость или полностью остановиться, если движущиеся с ним в попутном направлении машины сделали одно из этих действий перед нерегулируемым переходом.

Рекомендуем для прочтения:

  • Где разрешен разворот, правила выполнения маневра
  • Можно ли парковаться на полукруге
  • Движение с прицепом на легковом автомобиле
  • Что такое пересечение проезжих частей на перекрёстке
  • Пропуск автобуса по правилам дорожного движения

На нерегулируемом пешеходном переходе автомобилист вынужден одновременно учитывать многие факторы, поэтому его внимание рассеивается на пешеходов, дорожные знаки, оценку скорости и траектории перемещения других машин. Для снижения риска возникновения аварии не рекомендуется перестраиваться в другой ряд на таком участке.

Видео: нерегулируемый пешеходный переход

Регулируемый пешеходный переход

Главный признак регулируемого пешеходного перехода — исправно функционирующий светофор, который переключает световые сигналы в штатном режиме. Такие участки обычно обустраивают на перекрёстках или широких улицах с большим потоком машин и пешеходов. Светофор при этом может работать «на автомате» или переключаться вручную при помощи особой кнопки, предусмотренной для остановки пешеходом непрерывного потока транспорта.

Читайте так же:  Справка из тсж о фактическом проживании

При поломке светофора регулировать перемещение авто и людей на таких оживлённых участках должен регулировщик. Согласно действующим ПДД, автомобилисту не запрещается выполнять перестроение в другой ряд на регулируемом пешеходном переходе.

Важно! Независимо от наличия светофора и цвета, который он показывает, водителю запрещается выезд на «зебру», если сразу за ней образовалась «пробка» из других автомобилей.

Но при выполнении такого манёвра водитель машины обязан придерживаться ряда правил:

  • проезд через такую «зебру» разрешён только на зелёный сигнал светофора;
  • если люди начали движение через переход на зелёный сигнал пешеходного светофора, но не успели пересечь участок до включения красного света, то водителю нужно уступить им дорогу, чтобы они закончили свою траекторию движения должным образом;
  • если во время перестроения траектории движения авто и пешехода совпадают, то уступить путь должен водитель;
  • во время манёвра запрещено выезжать на полосу встречного движения, останавливаться непосредственно в области пешеходного перехода или двигаться задним ходом;
  • в процессе смены текущего ряда движения нужно пропустить все машины, движущиеся в попутную сторону без изменения траектории движения;
  • если манёвр перестроения выполняется одновременно несколькими автомобилями, едущими в одном направлении, то необходимо пропустить машину, едущую справа.

Какой штраф может быть

За перестроение на пешеходном переходе штрафа не существует, т. к. информации о запрете такого манёвра в действующих ПДД нет.

Но иногда в результате его выполнения водитель нарушает другие правила, поэтому может получить наказание:

  • за обгон других машин — штраф 5000 рублей или лишение водительских прав на срок 4–6 месяцев;
  • за невключение поворотника перед совершением манёвра — предупреждение или наказание в виде 500 рублей;
  • остановка на «зебре» или в радиусе 5 м от неё — штраф 1000 рублей;
  • за езду задним ходом — наказание в виде штрафной санкции в 500 рублей;
  • за непредоставление приоритета пешеходу — в зависимости от обстоятельств нарушения, штраф 1500–2000 рублей;
  • за пересечение сплошной линии во время манёвра — штраф 1500 рублей;
  • за «подрезание» машины, едущей в попутном направлении справа — предупреждение или штраф 500 рублей.

Соблюдение установленных правил позволяет организовать перемещение всех участников дорожного движения по проезжей части с учётом всех норм безопасности. Пользуясь перечисленными в статье рекомендациями по перестроению в другой ряд на пешеходных переходах, можно обезопасить себя от аварийных ситуаций на дороге, а также предотвратить начисление административных штрафов.

Можно ли перестраиваться на перекрестке? Проверьте себя

Очередной вопрос, на который большинство автомобилистов не сможет дать однозначного ответа. А раз так, давайте вновь заглянем в Правила дорожного движения.

Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Напомню, что ширина полосы движения по действующим стандартам должна составлять от 3 до 3,75 метра. При этом в ПДД нет запрета на движение транспортных средств в два ряда по одной полосе, если, конечно же, позволяет ширина этой полосы. Таким образом, выезд из занимаемого ряда, даже в пределах своей полосы, также считается перестроением.

Теперь о главном: в нынешней редакции Правил дорожного движения перестроения на перекрестке не запрещены. А значит, разрешены. Простой пример: водитель впередиидущего автомобиля внезапно (как это часто бывает) вспомнил, что ему на перекрестке надо повернуть налево, включил поворотник и остановился, вы перестроились правее и продолжили движение прямо. Нарушения нет. Обычно проблемы возникают из-за того, что многие водители путают перестроение с обгоном.

Обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Опережение — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Видео (кликните для воспроизведения).

А вот как раз обгоны на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, и на пешеходных переходах в соответствии с пунктом 11.4 ПДД запрещены. Наказание — административный штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).

Так что если на перекрестке вы соблюдаете требования знаков, разметки (например, движение по полосам) и ваше маневрирование не связано с выездом на встречную полосу, вы ничего не нарушаете. Только помните, что при перестроении вы обязаны соблюдать требования пункта 8.4 ПДД (водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа).

На приведенной в статье картинке изображен регулируемый перекресток. На нем вы можете перестраиваться. Если бы он был нерегулируемым, перестроения также не были бы запрещены. Единственное, в этом случае надо помнить про пункт 14.1 ПДД:

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода

И пункт 14.2 Правил:

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Но, несмотря на отсутствие запрета, я бы все же рекомендовал перестраиваться только в крайних случаях, ведь другим участникам движения и так приходится отслеживать на перекрестке слишком много информации (дорожная обстановка, знаки, сигналы светофора и т.д.), и дополнительная «вводная» от вас только усложнит им задачу и, соответственно, повысит риск возникновения аварийной ситуации.

Читайте так же:  Регистрация на землях сельхозназначения

Перестроение на «зебре». Разрешено или запрещено? Разбираем вопрос

Сегодня у нас очередной разбор спорной дорожной ситуации. Думаю, всем водителям известно, что на пешеходном переходе запрещен обгон, остановка, разворот, задний ход. Но есть один манёвр, который ставит водителей в тупик — это перестроение на самой «зебре». Можно ли его совершать или это тоже наказуемо? Сейчас попробуем разобраться.

Многие водители считают, что перестроение на пешеходном переходе запрещено и приводят в доказательство пункт ПДД 11.4. В этом пункте сказано, что запрещен обгон на пешеходном переходе — но как это связано с перестроением? Многие думают, что раз запрещен обгон, разворот и другие маневры, то и перестроение подавно запрещено. Но по факту, это лишь додумывание людей, т.к. запрет того же обгона, не создает автоматический запрет на перестроение.

Это на самом деле очень любопытная ситуация, которая постоянно приводит к спорам. Самое интересное — в ПДД нет ни одного упоминания про перестроения на «зебре». Там нет ни слова про запрет данного маневра. Отсюда следует вывод, что ППД нам не запрещает выполнить этот маневр.

Но есть один нюанс, который осложняет его выполнение. Почти перед каждым пешеходным переходом есть сплошная линия разметки. Т.е., формально, перестроение на «зебре», разрешено, но его не так просто выполнить, т.к. прямо перед ней расположена сплошная разметка. Для наглядности, давайте посмотрим на картинки.

Вот давайте представим первую ситуацию:

Тут мы видим, что синий автомобиль собрался перестроиться прямо перед пешеходным переходом. Но перестраиваясь, он пересечет сплошную разметку, тем самым нарушив правила. Но он получит наказание не за перестроение на пешеходном переходе, а за пересечение сплошной разметки.

А вот вторая ситуация:

Здесь синий автомобиль начал перестраиваться, уже находясь на пешеходном переходе. Следовательно, если он не заденет сплошную разметку, то он не нарушит правила.

Т.е. в данном вопросе, есть только один важный нюанс — это заедите ли вы на сплошную разметку или нет. В остальном, перестроение на пешеходном переходе не должно грозить никакими санкциями — главное не создать помеху для пешеходов и других автомобилей

Но даже несмотря на отсутствие запрета, я бы советовал воздержаться от перестроения на «зебре». Все-таки это место повышенной опасности, т.к. мы знаем, что пешеход может выскочить из ниоткуда. Но если рассматривать чисто правовой вопрос, то данный маневр никак не запрещен.

Буду благодарен если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.

Можно ли перестраиваться на пешеходном переходе 2019

Разрешено ли переходить дорогу вне пешеходного перехода

Если человек не успел перебежать на другую сторону, а транспортные средства уже начали движение, нужно остановиться на центральной линии разметки или специально отведенном для этого островке. Только убедившись в безопасности перехода можно завершать маневр.

  1. Дорога не имеет разделительной полосы (сплошная) и ограждений. Двигаться нужно под углом 90 градусов, чтобы меньше времени ушло на пересечение.
  2. Трасса на расстоянии 200-300 метров хорошо просматривается вправо и влево. Если не видно перекрестков или переходов, но дорога недалеко от вас имеет поворот, передвигаться на параллельную сторону не рекомендуется.

Разрешено ли переходить дорогу вне пешеходного перехода

Передвижение пешеходов регламентируется положениями правил дорожного движения (ПДД), которые с января текущего года претерпели ряд существенных изменений. Нововведения коснулись и правил пересечения проезжей части. Вопрос о том, можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода, рассматривается в настоящей статье.

ВАЖНО! Новыми правилами дорожного движения с января 2019 г. введены понятие «зона успокоенного движения» и соответствующий дорожный знак. В этой зоне ТС запрещается делать обгон и двигаться со скоростью выше 20 км/ч. Для пешеходов здесь самые выгодные условия: они могут переходить дорогу в любом удобном месте.

Новые правила пропуска пешехода на пешеходном переходе

В большинстве случаев, пешеходы считают, что правда всегда на их стороне. Это происходит даже тогда, когда они переходят проезжую часть в неположенном месте. Что же делать водителю в таких случаях? Быть осмотрительнее, осторожнее и сильно не разгоняться, пропускать пешеходов, если они уже идут по проезжей части. Так будет правильно и никто не пострадает.

Согласно новым правил пропуска пешеходов 2019 года, закрепленных в ПДД, водитель должен дать возможность перейти дорогу слепому человеку, который подает сигнал белой тростью. При этом нужно помнить о том, что люди, лишенные зрения, не могут определить расположение того участка дороги, где находится переход (регулируемый и нерегулируемый). Поэтому им нужно уступать дорогу даже вне зоны действия пешеходного перехода.

Перестроение на пешеходном переходе

  • Пешеходы обязаны пересекать дорогу только лишь по пешеходному переходу, учитывая при этом подземные и надземные переходы, а при их отсутствии передвигаться по обочинам либо тротуарам.
  • Если так получилось, что пешеходный переход находится вне зоны видимости человека, то дорогу дозволено переходить возле края дороги либо на участках где полоса разделения и ограждения отсутствуют, но при этом территория хорошо просматривается.

Ваши действия: во время составления документа нужно обязательно написать свою версию всего, что произошло; потребуйте инспектора найти свидетелей. Инспектору будет чрезвычайно сложно доказать вашу виновность, если на территории присутствует видеокамера. Именно она, возможно, станет доказательством.

Пешеходный переход по ПДД

  • не выезжать на переход, если сразу после него образовалась “пробка” (п. 14.4. Правил);
  • пропускать слепых пешеходов, дающих особый сигнал белой тростью (в том числе, и вне зоны действия переходов);
  • на регулируемых переходах, после включения “зеленого”, дать закончить не успевшим перейти проезжую часть пешеходам свой маневр, и только после этого начинать движение (п. 14.3. Правил).

При этом представляется, что эти 5 метров необходимо отсчитывать как от ближней, так и от дальней границы перехода, ведь эти границы будут ближними или дальними в зависимости от направления движения ТС (для встречных машин, к примеру, какая-либо сторона прямоугольника будет ближней границей, а для попутных – уже противоположная).

Читайте так же:  Трудовая книжка хранится у работодателя

Обгон на пешеходном переходе в 2019 году: штраф или лишение

В нашем государстве подобные правила обновляются регулярно. Это производится с целью усовершенствования и урегулирования движения на дорогах, чтобы и водителям, и пешеходам было спокойнее находиться на проезжей части, в том числе и на пешеходных переходах. Последняя поправка произведена в феврале 2019 года и будет действовать до следующего очередного изменения.

  1. На регулируемых переходах сначала пешеходам дается возможность перейти дорогу, после чего можно продолжать движение.
  2. Ни в коем случае нельзя въезжать на размеченный участок.
  3. Обязательно пропускаются вперед те пешеходы, которые направляются к какому-либо общественному транспортному средству – автобусу, троллейбусу или маршрутному такси.

Можно ли перестраиваться на пешеходном переходе 2019

Напомню, что ширина полосы движения по действующим стандартам должна составлять от 3 до 3,75 метра. При этом в ПДД нет запрета на движение транспортных средств в два ряда по одной полосе, если, конечно же, позволяет ширина этой полосы. Таким образом, выезд из занимаемого ряда, даже в пределах своей полосы, также считается перестроением.

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Штраф за — непропуск пешехода в — 2019 году

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Приведу пример распространенного ДТП, о котором должны знать все водители. На противоположной стороне дороги (на левой) расположена остановка общественного транспорта. На ней остановился встречный автобус. Завидев это пешеходы, находящиеся справа от дороги, начинают перебегать через дорогу не глядя на автомобили. Как правило этим страдают люди пенсионного возраста.

Можно ли перестраиваться на перекрестке? Проверьте себя

Обгон – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Опережение – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Так что если на перекрестке вы соблюдаете требования знаков, разметки (например, движение по полосам) и ваше маневрирование не связано с выездом на встречную полосу, вы ничего не нарушаете. Только помните, что при перестроении вы обязаны соблюдать требования пункта 8.4 ПДД (водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа).

Roadgid официальный сайт

Штрафы за обгон на пешеходном переходе, разворот и остановку на «зебре» невелики, однако получить один из них – удовольствие сомнительное. Помнить нужно и о том, что подобные нарушения могут привести к человеческим жертвам – тогда уже материальным взысканием водитель не обойдётся, в лучшем случае ему придётся попрощаться с правами.

Обратите внимание, что инспекторы ГИБДД могут «кивать» на другую статью Административного Кодекса — 12.16 «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками и разметкой…». Штраф за пешеходный переход по этой статье куда выше – от 1 тыс. до 1.5 тыс. рублей. Однако в данном случае она неприменима. Сотрудники дорожной полиции в курсе этого – скорее всего, они рассчитывают «подзаработать» на юридической безграмотности автомобилиста.

Как правильно перестраиваться по полосам?

Перестроение по полосам не вызывает вопросов у опытных водителей. Во время передвижения по шоссе и в плотном городском потоке маневры происходят автоматически. Непреднамеренное или вынужденное нарушение ПДД при этом может закончиться штрафом, дорожно-транспортным происшествием. Избежать проблемных ситуаций позволит взаимное уважение участников движения и понимание, когда не нужно идти на риск.

Что такое перестроение?

Перестроение – маневр, при котором автомобиль выезжает с ранее занимаемой полосы и сохраняет при этом направление поездки. Он осуществляется с учетом разметки на трассе, что при сложных погодных условиях и на плохих дорогах, где нет указателей направления движения, вызывает затруднение у водителей. Запрет на перестроение ставится с помощью разграничительных полос на дорожном покрытии:

  1. Одинарная сплошная разметка. Разделяет противоположные потоки и обозначает границы в опасных местах. Кроме этого, она разграничивает места стоянки транспорта и участки, за которые въезд запрещен. Постоянные сплошные полосы обозначают белой краской, временные – оранжевой. Для систематизации потока в 1 направлении на дорогу наносят сплошную линию попутного направления.
  2. Двойная сплошная линия. Регулятор движения на дороге, где присутствует 4 и более полос (например, по 2 на каждой стороне). Ее пересечение с целью перестроения или разворота в неположенном месте создает опасную ситуацию.
  3. Одинарная сплошная разметка со спутником – пунктирной линией слева. Обозначает участки, где перестроение допускается только с 1 стороны.
  4. Широкая сплошная полоса. Обозначает край проезжей части.

Где можно перестроиться, а где запрещено?

Переезд на другую полосу вызывает волнение у неопытных водителей. Однако есть ситуации, где даже автомобилист со стажем может сомневаться в правильности действий. Основное табу на перестроение регламентирует сплошная линия, которая встречается в тоннелях, в области мостов, крутых поворотов и виражей. Чтобы не спровоцировать ДТП и не лишиться прав, водитель должен обращать внимание на линии разметки и знать, когда он имеет преимущество.

На протяжении тоннеля полосы дороги разделены сплошными линиями, что накладывает вето на перестроение. Оно действует на российских трассах и объясняется разницей температурных режимов. В холодный период года в тоннеле теплее, чем на улице. В результате при въезде из холодного участка в теплый ухудшается сцепление колес, что ведет к возникновению аварийных ситуаций при попытке маневрирования.

Читайте так же:  Сколько делают шенгенскую визу в италию

Перед проездом в тоннеле автомобилистам рекомендуется определиться с полосой перемещения. Если возможность упущена, перестраиваться нужно после выезда, когда сплошная разметка сменится пунктиром.

В правилах отсутствует информация о запрете перестроения из 1 полосы перемещения в другую во время пересечения мостов. Однако строго запрещен обгон. Если водителю необходимо перестроиться, он может это делать без последующего возврата на исходную полосу и только в тех местах, где это разрешено разметкой (нет сплошной линии).

При перемещении в этой области автомобилист обязан соблюдать правила проезда развязок с движением по кругу. Менять полосу проезда можно при отсутствии на дороге сплошной линии. Во время маневра следует пропустить транспортные средства, которые едут прямо по смежной полосе.

На перекрестке

Регулируемый и нерегулируемый перекрестки – сложные участки дороги. При перестраивании здесь нужно уступать дорогу не только автомобилям, но и пешеходам, велосипедистам, которые следуют по намеченному пути. Правила не запрещают перестроение по полосам при въезде на перекрестки, и опытные водители делают маневр заранее. При необходимости перестроиться на сложном участке следует помнить о приоритете транспорта, который движется справа.

ПДД (п. 11.4) запрещают обгон на подобных участках дорог. Однако без него при перестроении обойтись сложно, поэтому оптимальным вариантом станет заблаговременный переезд на полосу, которая интересует:
  • для перемещения направо/налево – в крайнюю правую/левую полосу;
  • для продолжения прямого движения – на любую дорожку с учетом стрелок светофора.

На пешеходном переходе

Правила не налагают запрета на перестроение в этом месте, однако, строго запрещен обгон. Неудачный маневр может угрожать здоровью пешеходов и препятствовать их передвижению (остановка машины на «зебре»). Во избежание придирок со стороны сотрудников ГИБДД и аварий желательно перестраиваться за пределами переходов.

Правила перестроения

Информация о перестроении изложена в п. 8.4 Правил дорожного движения. Алгоритм действий водителя прост:

  • убедиться в возможности маневрирования;
  • включить сигналы поворота;
  • должен уступить дорогу транспорту, который двигается на нужной полосе без изменения направления;
  • параллельно пропустить машины справа;
  • плавно снизить скорость и рассчитать расстояние до ближайших автомобилей;
  • учесть скорость транспорта, движущегося в смежном направлении.

На практике не все автомобилисты маневрируют корректно, в результате чего возникает опасная ситуация или столкновение. Избежать проблем поможет информация о том, как вести себя в разных дорожных ситуациях.

При одновременном перестроении у водителей возникает немало споров. Например, во время решения вопроса, кто как должен поступить при маневрировании по трехполосной дороге. Одна машина едет по крайней левой полосе и начинает перестроение в среднюю. Другая стремится попасть в средний ряд с крайней правой полосы.

Согласно правилам преимущества в этом случае у водителя автомобиля справа. Во избежание бокового соприкосновения шофер слева обязан притормозить, пропустить машины справа и транспорт, который перестроился. При этом важно учитывать поведение других участников.

Между рядами

Подобный маневр считается опасным, особенно для начинающих водителей. Перестраиваться следует постепенно и заблаговременно. Например, при движении по трехполосной трассе перестраиваться из крайнего правого или левого ряда в противоположный следует в 2 этапа, из ряда в ряд. Сначала следует занять среднюю полосу, а затем переехать в нужный ряд. При этом следует учитывать темп перемещения других участников движения.

Запрещено пересекать в ходе 1 перестраивания сразу 2 разделительные полосы.

При помехе справа

Под этой ситуацией подразумевается, что справа от водителя, который планирует перестраиваться, движется автомобиль. Его следует пропустить и только потом проводить маневр. В случае обоюдной перестройки помехи нет, однако, приоритет у транспорта справа. Если вопрос касается ситуации, когда водитель движется по левой стороне, а на его полосу перестраивается машина справа, нужно пропустить помеху и только потом перестраиваться самому.

В левый ряд

Правильно перестраиваться в этом случае нужно по общим правилам. Автомобилисту следует включить поворотник, притормозить и пропустить машины, которые движутся прямо по левой полосе. После этого можно начинать перестроение. Тип дороги (главная, второстепенная) значения не имеет. Всегда уступает тот, кто планирует перестроение. Если его пропускают из вежливости, можно пользоваться моментом.

Перед светофором

Случается, что решение о перестроении автомобилисты принимают перед светофором. Такое случается, например, если крайняя правая полоса занята и горит зеленый сигнал. Действовать следует по общим правилам, но с учетом таких нюансов:

  • обязательное включение поворотных сигналов (невзирая на отсутствие машин, движущихся попутно);
  • если горит запрещающий сигнал, необходима остановка перед светофором;
  • при перестроении не нужно специально замедлять скорость, следует поддерживать ее среднее значение.

При сужении дороги

Об уменьшении полос на трассе заблаговременно предупреждает знак. В этом случае водителям следует заранее переехать на полосу, которая будет продолжаться. При этом преимущество движения остается у автомобилей, движущихся по несужаемому пути. Они должны продолжать путь на той же скорости. При перестроении их следует пропустить и затем совершить маневр.

Общественного транспорта

Перестраивание троллейбусов, автобусов, трамваев происходит по общим правилам. Если общественный транспорт перемещается по той полосе, которая выделена для него, то ее разрешено занимать автомобилям при безопасном перестроении или повороте налево.

Однако маневр следует осуществлять оперативно, чтобы не препятствовать транспорту, для которого предназначена полоса.

Наказание за нарушение правил

Игнорирование правил грозит денежным штрафом, сумма которого зависит от вида нарушения:

  • маневрирование без включенных поворотных сигналов – 500 руб;
  • игнорирование преимущества движения – 1000 руб;
  • переезд сплошной разметки – 5000 руб или лишение прав в течение полугода.
Видео (кликните для воспроизведения).

Совершая некорректные маневры, водитель рискует оказаться без прав, спровоцировать аварию с участием третьих лиц (пешеходов и других транспортных средств). Это грозит административным или уголовным наказанием, тяжесть которого зависит от характера ДТП. Знание правил ГИБДД, статей нарушений позволяет участникам движения быть взаимно вежливыми, бережет нервы, финансы и здоровье.

Перестроение перед пешеходным переходом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here