Общественный торговый контроль проверка

Статья 20. Общественная проверка

Статья 20. Общественная проверка

См. комментарии к статье 20 настоящего Федерального закона

1. Под общественной проверкой в настоящем Федеральном законе понимается совокупность действий субъекта общественного контроля по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также деятельности, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Общественные проверки проводятся в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами.

2. Инициаторами общественной проверки могут быть Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченные по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации, Общественная палата Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований и иные субъекты общественного контроля.

3. Порядок организации и проведения общественной проверки устанавливается ее организатором в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

4. Организатор общественной проверки доводит до сведения руководителя проверяемых органа или организации информацию об общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов.

5. Срок проведения общественной проверки не должен превышать тридцать дней.

6. При подготовке общественной проверки ее организатор вправе направить в проверяемые орган или организацию запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов.


7. По результатам общественной проверки ее организатор подготавливает итоговый документ (акт), который должен содержать, в частности, основания для проведения общественной проверки, перечень документов и других материалов, изученных в ходе общественной проверки, установленные и документально подтвержденные факты и обстоятельства нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций или запись об отсутствии таковых, выводы о результатах общественной проверки и предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.

8. Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам общественной проверки, направляется руководителю проверяемых органа или организации, а также иным заинтересованным лицам, размещается субъектами общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 19. Общественный мониторинг

Статья 19. Общественный мониторинг

См. комментарии к статье 19 настоящего Федерального закона

1. Под общественным мониторингом в настоящем Федеральном законе понимается осуществляемое субъектом общественного контроля постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

2. Организаторами общественного мониторинга являются Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные наблюдательные комиссии, общественные инспекции, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации.

3. Общественный мониторинг проводится публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Порядок проведения общественного мониторинга и определения его результатов устанавливается организатором общественного мониторинга. Организатор общественного мониторинга обнародует информацию о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов в соответствии с настоящим Федеральным законом.

5. Субъектом общественного контроля по результатам проведения общественного мониторинга может быть подготовлен итоговый документ, который подлежит обязательному рассмотрению органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

6. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного мониторинга, обнародуется в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. В зависимости от результатов общественного мониторинга его организатор вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных общественных мероприятий.

Общественный контроль

Объединение потребителей России фиксирует массовые нарушения прав потребителей и правил торговли на московских ярмарках выходного дня

30 июля 2014 года в Московской городской думе состоялся круглый стол на тему «Проблемы правовой реализации программы «Ярмарки выходного дня в городе Москве». Практика и перспективы», работу которого вел председатель думы Владимир Платонов. В работе круглого стола приняли участие председатель Центрального Совета Объединения потребителей России, депутат Московской городской думы Александр Семенников, руководитель управления общественного контроля Объединения потребителей России Михаил Тимирев, руководитель Департамента торговли и услуг г. Москвы Алексей Немерюк, а также представители полиции, Роспотребнадзора, прокуратуры, представители префектур, муниципалитетов, Общественной палаты города Москвы.

На круглом столе был заслушан доклад Алексея Немерюка о введении новой электронной системы для предпринимателей, желающих принять участие в ярмарочной торговле. Представителем московского управления Роспотребнадзора был предоставлен отчет о проверках, проводимых на ярмарка, из которого участники круглого стола сделали вывод, что проблем значительно больше, чем кажется, на первый взгляд.

Представители правоохранительных органов доложили о борьбе на ярмарках с коррупцией и вымогательством у предпринимателей. Не осталась без внимания тема мигрантов, так представитель прокуратуры проинформировал, что при проведении проверочных мероприятий в трех округах столицы на ярмарках были выявлены граждане ближнего зарубежья, которых незаконно привлекали для работы на ярмарках.

Заслушав доклады, Владимир Платонов предложил участникам дать комментарии и внести предложения по улучшению торговли на ярмарках. Так представитель правоохранительных органов предложил более жестко наказывать руководителей, которые непосредственно отвечают за работу ярмарки, представитель одного из муниципалитетов — ввести некие квоты для частных хозяйств, которые могли бы принимать участие в торговле без электронной регистрации.

Не остается без внимания общественных контролеров ОПР и то негативное обстоятельство, что предпринимателей не информируют о тех или иных изменениях в режиме работы ярмарки. Так, например, в связи с жаркой погодой, Роспотребнадзором было временно запрещено торговать молочной и мясной продукцией, однако не все предприниматели были об этом уведомлены и, приехав со своей молочной продукцией, они не смогли этого сделать, и понесли убытки, хотя, по словам руководителя Департамента торговли и услуг г. Москвы, всех должны уведомлять заблаговременно по электронной рассылке – заключил Тимирев.

Ряд предпринимателей, как свидетельствуют опросы, даже не знают о том, что имеют свою электронную почту и «личный кабинет» и поэтому не могут получать необходимую информацию – добавил Александр Семенников. Также он предложил активно подключать муниципальных депутатов к проведению мероприятий контроля на ярмарках и для этого необходимо провести обучающие семинары с участием всех заинтересованных структур.

В свою очередь Михаил Тимирев уведомил участников круглого стола, что Объединение потребителей России уже на протяжении трех лет занимается проведением общественного контроля на ярмарках и имеет всю необходимую методическую базу (бланки, направления и т.д.) для проведения контрольных мероприятий и готово предоставить данный материал.

Читайте так же:  Москомприватбанк переименован в бинбанк

Поблагодарив всех участников круглого стола за активную работу, Владимир Платонов выразил надежду, что общими усилиями можно и нужно наводить порядок на ярмарках и предложил проводить дополнительно по мере необходимости проводить встречи между заинтересованными сторонами, а также выступил с предложением подумать о возврате к системе кооперативной торговли сельхозпродукцией в Москве. Со своей стороны, в связи с хронически неблагоприятной ситуациях на ярмарках выходного дня, Объединение потребителей России направит письмо по данной проблеме Мэру Москвы Сергею Собянину.

Муниципальные депутаты и защита прав потребителей

Общественный контроль

Наталия Старостина, председатель регионального отделения ОПР в Москве
.
Парфюмерный контрафакт и полное не соблюдение прав потребителей в ТЦ «Казанский»

Представители Объединения потребителей России совместно с активистами «Народного контроля» решили узнать, насколько опасным может оказаться перекус на Казанском и Белорусском вокзалах. Первой из точек в рейде стал магазин «Белорусский фермер». В продаже – широкий ассортимент мясных изделий, колбас, хлебобулочной и молочной продукции. Продукция на прилавке выглядит аппетитно, вот только не единого документа на нее нет.

В самом центре Москвы в офисе по адресу Большой Сухаревский переулок дом 17 строение 2 расположилась контора «рога и копыта» для трудовых мигрантов, специализирующаяся на выдаче документов гражданам СНГ на право пребывания и работы в Российской Федерации. «Бренд» этой конторы «Регистралкин» и «Персоналкин». «Регистралкин» выдает документы для иностранных граждан на работу, «Персоналкин» пытается куда-то этих мигрантов трудоустроить.

Общественный контроль – главное в деле защиты прав потребителей! Общественный контроль должен быть массовым и повсеместным! Мы хотим навести порядок на потребительском рынке и прекратить произвол недобросовестных предпринимателей, игнорирующих ради своей прибыли интересы потребителей. Мы предлагаем сделать это вместе!

Служба общественного контроля Объединения потребителей России совместно с телеканалом «Москва24» провела рейд «Долой фальсификат» в одном из московских магазинов торговой сети «Верный». В результате рейда руководство сети «Верный» сняло с продажи две марки фальсифицированного сливочного масла: «От Фермера» и «Вологодские луга» производства ООО «Павелецкого молзавода» и расфасованного ООО «ПО Маслодел».

Общественные контролеры совместно с экспертами проекта «Знак качества» завершают первый этап акции «За открытое образование!» — мониторинг соблюдения высшими образовательными учреждениями требований к информационной открытости их деятельности на официальных сайтах организаций. Одновременно начинается ее следующий этап – контроль размещения информации для абитуриентов и студентов в помещениях, где официально размещаются образовательные учреждения и проходит образовательный процесс.

30 июля 2014 года в Московской городской думе состоялся круглый стол на тему «Проблемы правовой реализации программы «Ярмарки выходного дня в городе Москве». Практика и перспективы», работу которого вел председатель думы Владимир Платонов. В работе круглого стола приняли участие председатель Центрального Совета Объединения потребителей России, депутат Московской городской думы Александр Семенников, руководитель управления общественного контроля Объединения потребителей России Михаил Тимирев, руководитель Департамента торговли и услуг г. Москвы Алексей Немерюк, а также представители полиции, Роспотребнадзора, прокуратуры, представители префектур, муниципалитетов, Общественной палаты города Москвы.

Под эгидой проекта «Знак качества» стартовала акция общественного контроля за соблюдением законодательства при оказании высшими учебными заведениями платных образовательных услуг – «За открытое образование!».

Служба общественного контроля ОПР в минувшие выходные дни провела рейды на вновь открывшихся после зимы московских ярмарках выходного дня и обнаружила многочисленные нарушения. Общественные контролеры проверили соблюдение прав потребителей и правил торговли на нескольких ярмарках, расположенных на территории Западного административного округа столицы, на плохую работу которых уже обратили внимание местные пенсионеры.

Московские общественные контролеры проводят повторные мероприятия общественного контроля в магазинах торговой сети «Дикси». Напомним, что жалобы на магазины «Дикси» поступили от московских пенсионеров, которые обратили внимание на то, что на упаковках расфасованного сыра перестали указывать цену за каждый отвес, а размещают только ценники на полках с указанием стоимости за килограмм.

Московские участники проекта «Знак качества» проводят очередное мероприятие общественного контроля в столичных сетевых магазинах. На этот раз в зону внимания контролеров попала торговая сеть «Дикси».

Муниципальные депутаты и защита прав потребителей

Общественная проверка

В последнее время к когорте проверяющих присоединились так называемые общественные организации по защите прав потребителей. Их представители «прочесывают» фирмы, работающие с населением. Есть ли способы усмирить ревизоров «из народа».

Для начала выясним, с кем имеем дело. Общественные проверки проводят некоммерческие организации (НКО), то есть «группы единомышленников», объединенные общими целями, отраженными в уставе. Жизнедеятельность таких объединений, порядок их создания, ликвидации, права и обязанности регулируются Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ.

Специфика общественных организаций по защите прав потребителей заключается в том, что они стоят на страже интересов простых граждан, которые изо дня в день покупают товары и пользуются услугами различных компаний. Объединения добровольно инспектируют торговые точки и отстаивают права населения. Но, к сожалению, среди таких контор встречаются те, что созданы исключительно для мошенничества, их сотрудники заняты не наведением порядка в сфере услуг, а совершенно другим делом – они просто вымогают деньги с коммерсантов.

Пришла проверка

Статья 45 Закона «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года № 2300-1 предоставляет общественным объединениям достаточно широкие полномочия. В частности, они имеют право проводить независимую экспертизу товаров, работ и услуг, осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства и, при обнаружении нарушений, передавать эту информацию в компетентные органы.

На практике визит недобросовестных ревизоров выглядит следующим образом: представители НКО, появившись в торговой точке, проводят проверку и составляют акт о выявленных нарушениях. В ход идут любые мелкие погрешности: на товаре отклеился ценник или у продавца нет бейджика. Затем такие общественники тонко намекают на то, что составленный документ может не пойти по инстанциям, если предприниматель пожертвует определенную сумму на нужды некоммерческого объединения. За это члены организации готовы прийти еще раз и бесплатно проинспектировать правильность ведения торговли.

Исход ситуации зависит от выдержки продавца или администратора. Кто-то, напуганный и без того бесчисленными проверками государственных органов, отдаст деньги, только увидев удостоверение (если оно предъявлялось, конечно) и акт. Однако делать этого не следует. Действия общественников, которые требуют денег, расцениваются как вымогательство, и лучшее средство от таких визитеров – диктофон рядом с прилавком или включенная видеокамера, которыми в последнее время оборудуют даже достаточно небольшие торговые точки. Получив необходимые доказательства, можно испробовать против недобросовестных общественников их же приемы – отнести полученный материал в полицию и прокуратуру. И привлечь контролеров к ответу. Вряд ли у них появится желание снова инспектировать торговую точку, в которой дали такой отпор.

Право или злоупотребление?

Если опираться на букву закона, у некоммерческих организаций по защите прав потребителей действительно есть право проведения «общественного контроля». Но детально регламентировать этот процесс чиновники не стали. Получается, что при проведении ревизии государственными органами права предпринимателей хоть как-то защищены: есть документы, ограничивающие деятельность инспекторов. А для общественников нет нормативных актов, регламентирующих их деятельность. Поэтому они сами устанавливают правила проведения проверок. Сложность заключается еще и в том, что Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на НКО не распространяется. Поэтому бизнесменам практически невозможно доказать, что при проверках общественников права предпринимателя были нарушены.

Единственное, чем может воспользоваться коммерсант для «усмирения» недобросовестных общественных ревизоров, так это нормой, которая гласит, что при проведении проверки они имеют ровно те же права, что и обычный покупатель. Если обратиться все к тому же Закону «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года № 2300-1, то статья 45 говорит о том, что объединения не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов) выполнение действия и представление документов, которые не в праве получить обычный покупатель.

К сожалению, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, обратив свое внимание на деятельность общественников в 2005 году (Письмо от 29 июня 2005 года № 0 100/4938-05-32 «О полномочиях общественных объединений потребителей»), больше не возвращалась к этому вопросу. Но единственный документ, посвященный работе объединений, гласит, что ревизоры не вправе проверять: трудовые и медицинские книжки сотрудников, их документы об образовании, заключения санитарно-эпидемиологической службы и Госпожнадзора, правильность применения контрольно-кассовых машин, наличие и порядок ведения журнала учета мероприятий по контролю.

Способы борьбы

Однако, даже с учетом этих ограничений, полномочия общественников достаточно широки. Они могут проверить соблюдение правил торговли, правильность оформления вывески, ценников, необходимую информацию в уголке потребителя, сертификаты, маркировку и сроки годности товаров, лицензии (если есть). Но все эти действия должны быть ограничены торговым залом, и коммерсанты не обязаны пускать контролеров в административные помещения и предъявлять все бухгалтерские документы.

Встретив таких незваных гостей, сначала надо подтвердить их статус, запросив устав (проверьте уставные цели, место и дату регистрации), и наличие полномочий на проверку вашей компании, а так же удостоверяющие личность документы.

По итогам контроля общественники составляют акт. Официально установленной формы этого документа нет, но, как правило, в нем указывается: кто, когда и где провел проверку и какие нарушения были обнаружены, со ссылками на конкретную статью закона. После чего бумага подписывается обеими сторонами. Заметим, что даже если вы откажетесь поставить автограф, по сути это ничего не изменит. Поэтому лучше указать «с актом не согласен», расшифровывать не обязательно.

Длительность проверки и ее периодичность законом не установлены. Поэтому не удивляйтесь, если непрошеные гости спустя неделю снова появятся на пороге организации.

Последний козырь

Довольно часто, не договорившись «на месте», контролеры подают исковое заявление в суд «в интересах неопределенного круга потребителей». Заметим, что несмотря на то, что обе стороны спора — юридические лица, иск подается и рассматривается в суде общей юрисдикции, а не в арбитраже.

Помимо требований об устранении нарушений, обнаруженных в ходе проверки и зафиксированных в акте, общественники просят возместить судебные расходы на представителя. Сумма может быть различна – от одной до пятидесяти тысяч.

Чтобы облегчить отстаивание своей позиции в суде, лучше предъявить общественникам все требуемые документы на стадии проверки или сразу после нее. Можно отправить по почте бумаги, доказывающие, что обнаруженные нарушения устранены. Сделать это лучше, оформив опись вложения, чтобы иметь на руках доказательства того, что выявленные недочеты на момент подачи иска отсутствуют, поэтому и предмета разбирательства как такового нет.

Вниманию торговых организаций: общественный контроль неправомерен – МАРТ

В МАРТ поступают обращения организаций торговли и услуг о проведении общественными объединениями потребителей и коммерческими организациями контрольных проверок торговых организаций, по результатам которых при обнаружении товаров с истекшим сроком годности или иных нарушений правил торговли взамен сокрытия информации о выявленных нарушениях, не направления её в уполномоченные государственные органы понуждают продавцов подписывать договоры для участия в платных семинарах.

МАРТ информирует торговые организации, что подобные проверки неправомерны.

Проверки организаций, их обособленных подразделений вправе проводить только государственные органы и иные организации, уполномоченные законодательными актами или нормативными правовыми актами Правительства Республики Беларусь на осуществление контроля (надзора) за деятельностью проверяемых субъектов и включенные в перечень контролирующих (надзорных) органов с указанием сфер контрольной (надзорной) деятельности, утвержденный Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь».

Пунктом 5 названного Указа предусмотрен прямой запрет на проведение общественного контроля коммерческими организациями и общественными объединениями, за исключением профсоюзов.

В ряде случаев деятельность лжеконтролеров осуществляется с применением противоправных методов: под видом защиты прав потребителей запугивают продавцов несоразмерными штрафами и понуждают продавцов заключать договоры на посещение нарушителями платных семинаров.

Торговые организации принимают решение о заключении подобного рода сделок ради сокрытия нарушений. Подобные действия и их мотивация по своей природе противоправны.

Зачастую субъекты торговли поясняют, что соглашаются на такие сделки ввиду высокого размера штрафа за просроченный товар (который больше стоимости обучающего семинара).

Однако следует отметить, что согласно статье 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях:

  • нарушение правил торговли влечет наложение штрафа в размере до 10 базовых величин; повторное нарушение правил торговли в течение одного года со времени установления первого нарушения – от 10 до 30 базовых величин;
  • за продажу просроченного товара предусмотрен штраф в размере до 500 базовых величин.

При этом, пунктом 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» установлено, что принятие решения о привлечении к административной ответственности должно основываться на принципах соразмерности наказания характеру совершенного субъектом хозяйствования правонарушения и наступившим в результате его совершения последствиям.

Таким образом, государством предприняты меры по исключению оснований для деятельности лжеконтролеров.

Пресечь практику навязывания субъектам торговли платных образовательных услуг в обмен на сокрытие информации о выявленных в торговых объектах нарушениях торговые организации в состоянии самостоятельно, прекратив приобретение таких услуг и наладив должный внутренний контроль за соблюдением работниками требований законодательства о торговле и защите прав потребителей.

При этом МАРТ обращает внимание торговых организаций на необходимость обеспечения основополагающего права потребителей на качество и безопасность товара.

Общественный контроль

Московские общественные контролеры проводят повторные мероприятия общественного контроля в магазинах торговой сети «Дикси». Напомним, что жалобы на магазины «Дикси» поступили от московских пенсионеров, которые обратили внимание на то, что на упаковках расфасованного сыра перестали указывать цену за каждый отвес, а размещают только ценники на полках с указанием стоимости за килограмм.

В марте Служба общественного контроля провела мониторинг размещения информации на продовольственных товарах в нескольких магазинах торговой сети «Дикси» и документально зафиксировала такие нарушения прав потребителей. После выявленных нарушений, руководству магазинов были направлены требования об устранении нарушений, которые были проигнорированы, что выяснилось в ходе продолжающегося мониторинга.

В связи с чем, служба общественного контроля запланировала новый рейд в магазины «Дикси». В этот раз контролеры посетили столичный магазин «Дикси» на улице Нижняя Масловка, дом 8, и зафиксировали, что ситуация не изменилась. На прилавках магазина все также находятся продукты без указания на нем цены за килограмм, стоимости отвеса, номера или фамилии весовщика. Также на прилавках была обнаружена колбасная и мясная продукция с аналогичными нарушениями потребительского законодательства. Выявилось и еще одно нарушение – правил товарного соседства — рядом разложены моющие средства, корм для животных и продовольственные товары.

Характерным остается тот факт, что проблемами потребителей и наведением порядка в московской торговле серьезно никто заниматься, видимо, не собирается, о чем свидетельствует невнимание к мероприятиям общественного контроля со стороны органов власти, местного самоуправления и контрольно-надзорных ведомств.

Так, при планировании данного контрольного визита, руководителем московского отделения ОПР Александром Морозовым были направлены приглашения главе Управы Савеловского района САО г. Москвы, на территории которой находится магазин, в Управление Роспотребнадзора по САО г. Москвы, Префектуру САО г. Москвы, Муниципалитет Савеловского района с предложением – направить своих представителей для участия в качестве наблюдателей в намеченном мероприятии.

Результат — на предложение не откликнулся ни один орган власти. Поэтому результаты общественного контроля будут напрямую направлены Мэру Москвы Сергею Собянину, и одновременно будет подано исковое заявление в суд в отношении неправомерных действий торговой сети «Дикси» для защиты прав потребителей, где в качестве третьих лиц будут привлечены и бездеятельные чиновники.

Наталия Старостина, председатель регионального отделения ОПР в Москве

Муниципальные депутаты и защита прав потребителей

МАРТ: общественный контроль торговли неправомерен

Проверки объектов торговли общественными объединениями потребителей незаконны. Подобный контроль вправе осущест­в­лять только госорганы и иные организации, уполномоченные на это нормативными правовыми актами. Соответствующее разъяснение сделал МАРТ на своем официальном сайте.

Наталия Старостина, председатель регионального отделения ОПР в Москве
Видео (кликните для воспроизведения).

В министерстве отметили, что в последнее время участились случаи, когда представители общественных объединений потребителей приходят в торговый объект и стараются найти в нем как можно больше нарушений. «Народные контролеры» фиксируют реализацию товара с истекшим сроком годности, несоответствие ценника фактической цене товара, отсутствие документов на какой-либо товар или иные нарушения. Далее руководству магазина предлагают подписать договор на участие в платном семинаре по разъяснению правил торговли, в противном случае общественное объединение угрожает передать информацию о выявленных нарушениях в уполномоченный госорган, который проведет проверку и выпишет штраф.

Во многих случаях предприниматели соглашаются на оплату семинара, поскольку это обходится в разы дешевле, чем возможная оплата штрафа. Согласно ст. 12.17 КоАП штраф за нарушение правил торговли составляет до 10 базовых величин (БВ), за повторное нарушение – от 10 до 30 БВ, а за продажу просроченного товара – до 500 БВ.

Проверки по описанной схеме оказались выгодным делом и были поставлены на поток. В интернете даже появились вакансии «народных контролеров», в обязанности которых входят проверка торговых объектов и заключение с ними договоров на платные семинары. При этом зарплата таких работников складывается преимущественно из процентов от количества заключенных договоров.

После того как организации торговли начали обращаться в МАРТ за разъяснениями, регулятор дал ответ: подобного рода проверки не­правомерны. В частности, министерство отметило, что на основании Указа от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее – Указ № 510) проверки организаций, их обособленных подразделений вправе проводить только госорганы и иные организации, уполномоченные на это законодательными актами или нормативными правовыми актами правительства. Уполномоченные субъ­екты должны быть также включены в перечень контролирующих (надзорных) органов с указанием сфер контрольной (надзорной) деятельности. Общественные объединения потребителей к таким субъектам не относятся.

В своем разъяснении министерство предлагает организациям тор­говли самостоятельно пресекать прак­тику навязывания платных образовательных услуг, в т.ч. наладить должный внутренний контроль за соблюдением требований законодательства о торговле и защите прав потребителей и не соглашаться на участие в сомнительных семинарах.

Стоит отметить, что общественные объединения потребителей в соответствии со ст. 47 Закона от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» имеют право направлять в гос­органы материалы для привлечения к ответственности лиц, виновных в реализации потребителям некачественных товаров, а также материалы о нарушении прав потребителя, предусмотренных законодательством. Однако сокрытие такой информации в обмен на предоставление образовательных услуг в любом случае является неправомерным.

Интересен опыт России, где также борются с лжеконтролерами. Например, там есть практика привлечения к уголовной ответственности сотрудников общест­венных организаций по защите прав потребителей за ненаправление актов проверок с выявленными нарушениями в контролирующие органы. Такие действия при возбуждении уголовного дела квалифицируются правоохранительными органами России как коммерческий подкуп, совершенный группой лиц по предварительному сговору, сопряженный с вымогательством.

В отечественном законодательстве такие действия могут быть квалифицированы по ст. 252 УК «Коммерческий подкуп». При этом лицо, предоставившее вознаграждение, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно добровольно заявило о содеянном и активно способствовало раскрытию или расследованию преступления, либо же если такое вознаграждение вымогалось.

Автор публикации: Илона ФЕДОРУК, юрист

МООПЗПП «КОНТРОЛЬ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ»

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ «КОНТРОЛЬ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ»

  • Дата регистрации — 13.12.2010
  • Действующее юридическое лицо
  • Не числится в реестре СМиСП
  • ОГРН

— 1107799035651

  • ИНН
  • — 7720287293

  • КПП
  • — 772001001

    Сведения о регистрации

    13 декабря 2010 юр.лицу присвоен ОГРН 1107799035651

    Регистратор — Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве

    Адрес регистратора — 125284,Москва г,Хорошевское ш,12А

    13 декабря 2010 юр.лицо поставлено на учет в налоговом органе, присвоен ИНН 7720287293

    Налоговый орган — Инспекция Федеральной налоговой службы № 20 по г.Москве

    Юр.лицо зарегистрировано 29 мая 2013 под номером 087402004737

    Территориальный орган — УПФР № 3 (ПО Новогиреево)

    Юр.лицо зарегистрировано 4 октября 2018 под номером 773903976777251

    Развод от псевдо-обпотребконтроля

    Как и многие здесь, читаю Пикабу давно, а написать пост решил впервые, и причиной тому всеми любимые случаи развода населения.

    Мое происшествие – развод малого бизнеса.

    Мы с другом держим небольшой магазин в ВАО Москвы. Вчера к нам пожаловали две клушеватого вида женщины, представившиеся инспеторами Обпотребконтроля.

    Несколько странным показалось, что у общественной организации есть инспектора, ну да ладно! Чего барышни бальзаковского возраста изволят?

    А барышни провели беглый осмотр и выявили вагон нарушений, озвучили размер возможных штрафов (пугали цифрами от 50 000р.) от Роспотребнадзора и стали предлагать подписать договор на консультирование, который защитит нас от Роспотребнадзора на полгода, в течении которых, мы покуривая бамбук, можем исправлять замечания. В противном случае акт о нарушениях будет передан в Роспотребнадзор. Цена услуги составляла 7000р. Наличными, либо переводом на личную банковскую карту.

    Рассказав обо всех наших замечаниях и возможных последствиях, барышни предложили расплатиться на месте. Каково было их удивление, что денег им не дадут, сложно описать и достойно Оскар, (у одной из барышень было 2 пары очков, одни – солнцезащитные на прическе, другие с диоптриями на лице) обе пары очков она приподняла.

    Убедившись в отказе оплаты, нам было обещано, что все правонарушения будут переданы в указанный выше гос.орган.

    Не буду обеляться, действительно были нарушения (отсутствие бейджа продавца, не прошита книжка отзывов и предложений и т.д.) Спасибо барышням за то, что указали на них, мы уже исправили большую часть. Ждем Роспотребнадзор в гости, и в случае чего, лучше заплатим штраф, чем будем поддерживать людей без чувства чести и совести.

    PS: будьте бдительны, ибо гугление показало, что барышни уже всплывали на просторах Интернета!

    PSS: Если кто-то столкнулся с этими неприятностями, то так же есть телефоны и барышень и видеозапись с камеры видеонаблюдения со звуком.

    МООПЗПП «Контроль Торговли и Услуг»

    МООПЗПП «Контроль Торговли и Услуг» ИНН 7720287293 ОГРН 1107799035651 зарегистрировано 13.12.2010 по юридическому адресу 111558 , город Москва , Федеративный проспект, 29 стр. 1, помещение III, ком. 12 . Статус организации: действующая. Руководителем является председатель правления Никитаева Ольга Сергеевна (ИНН 500107517204). Подробнее >

    В выписке из ЕГРЮЛ в качестве учредителей указано 5 физических лиц. Основной вид деятельности — Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки, также указан 1 дополнительный вид. В исторических сведениях доступно 13 записей об изменениях, последнее изменение датировано 26 апреля 2018 г..

    Организация состоит на учете в налоговом органе ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 20 ПО Г.МОСКВЕ с 13 декабря 2010 г., присвоен КПП 772001001. Регистрационный номер в ПФР — 087402004737, ФСС — 773903976777251.

    Информации об участии МООПЗПП «Контроль Торговли и Услуг» в тендерах не найдено. Есть данные об участии организации в 3 завершенных арбитражных делах.

    Мрооп Обторгконтроль

    Адрес
    Москва, Федеративный пр-т, 29

    Телефон
    +7 (495) 518-02-57

    Новогиреево 0.42 км

    Отзывы о Мрооп Обторгконтроль

    Эта организация, не защищает права потребителей, а зарабатывает деньги попросту вымогательством с предпринимателей.

    Хорошие ребята! Подали в суд от моего имени и выиграли процесс я им благодарна взыскали с ответчика по полной

    Абсолютно согласно с иваном эти ребята не защищают права потребителей, а занимаются вымогательством. В ноябре 2013 обратилась к ним за помощью. Наобещали много. В итоге исковое заявление которое они составили суд вернули с определением, в исковом заявлении содержаться недостатки, и оно не соответствует требованием ст. 131,132гпк рф. Это ещё не всё отказ вторичный, так как в первый раз указали не правильный судебный участок. И за всё это я им ещё заплатила 3000рублей. Не обращайтесь в эту компанию там сидят абсолютно юридически безграмотные люди и просто выброс денег. Никакой помощи вам не окажут.

    Добрый день, с обторгконтролем мы сотрудничаем уже более 2 лет, юристы у них сильные, обращалась за помощью 4 раза во всех случаях было положительное решение, да услуги платные, но они стоят того, нисколько не жалею, достойно защитили мои интересы.

    Уважаемая людмила! Нашей организацией была проделана большая работа для удовлетворения вашего требования о расторжении договора купли- продажи, а именно: выезд специалистов в магазин (дважды), составление претензии, подготовка искового заявления которое вы должны были отправить самостоятельно в суд, выезд к участковому по вашему поручению. Ваш иск не был принят по той простой причине, что наши суды «завалены » работой, а иск стоимостью 300 рублей никому не интересен и мы вам это объясняли. Очень хорошо что у вас назначен процесс! Мы за вас искренне рады. Единственное пожелание вам — относится к людям по человечески и тогда удача в жизни обязательно вам улыбнется. Посмотрите как вы съели себя из за сумки купленной за 300 рублей? И еще придется долгое время ходить по судам. Сколько вы мучились у этого магазина вызывая милицию и скорую и ничего не добились. Огромная просьба отдохните лучше от проблем и не тратьте время на интернет. Наша организация за много лет работы создала себе не плохое имя о чем имеется многочисленная успешная практика. И очень хорошо что вы указываете на наши ошибки и пишите в интернете- значит мы есть и работаем. Ваша рекламация позволит улучшить нашу работу огромное спасибо, обращайтесь вместе с Иваном!

    Иван не пишите ерунду только потому что вас уволили с работы и обратно не берут! Откуда столько желчи!?

    Моё заявление действительно приняли, но вот заслуга это не ваша. Я не когда не порекомендую вашу конторку друзьям и знакомым. А вот репутацию вы действительно сами себе зарабатываете. Особенно сегодняшними выходками.

    Обращалась в организацию потребителей по спору с мгтс (начислили оплату за услуги не понимаю откуда такие суммы). Написала заявление на оказание мне помощи. Большое спасибо этому коллективу помогли разобраться и осуществить перерасчет. До этого момента меня никто не слушал в мгтс отправляют куда подальше ничего пояснить не могут. Сумму насчитали 13000 для меня это большие потери. Спасибо защите потребителей мне они помогли советую у кого такие проблемы обратитесь с заявлением помогут!

    24 апреля состоялась предварительное слушание. На котором мне сообщили что ип семёнова а. В. Не существует, иск предъявлять не кому. Судите сами о работе этой компании.

    А мне очень хорошо помогли и выиграли суд с администрацией бизнес центра, из которого выгнали меня с моим товаром и оборудованием день в день. Я очень благодарна дмитрию евгеньевичу. С администрации взыскали по полной и еще обязали продлить со мной договор аренды по преимущественному праву. Вначале мне как продавцу предъявили претензии по заявлению какого то потребителя. Связываться я не стала и вернула деньги за товар. Далее пострадала сама как предприниматель обратилась к ним и реально довольна. Конечно же на то место работать я уже не пойду, но администрацию бц еще и попугали строительными комиссиями. Молодцы

    Данная организация — это нацеленно сформированная группа лиц, занимающаяся вымогательством денежных средств у предпринимателей.
    нам стали известны фамилии — серебряхов и беглов. Указанная группа лиц, представляется контролирующими органами. Проводит проверки в магазинах, пугает предпринимателей огромными штрафами за установленными ими же нарушениями. В конце проведенной проверки предлагают договориться на меньшую сумму денежных средств, с целью прекращения проверки и не дать делу дальнейший ход. Названная группа лиц имеет при себе удостоверения и акты о проведении проверки. Будьте осторожны! Это представители общественной организации.

    Мошенники! Вымогатели!
    серебряхов и беглов!
    не доверяйте им!
    развод предпринимателей на деньги!

    Аналогично предыдущему высказыванию!
    вымогатели! Пришли в магазин и выявили ряд незначительных нарушений, сулили огромные штрафы, далее в пред судебном порядке предлагали «договориться» оформили акт не должным образом, не указав фамилию инспектора проводившего проверку. Через несколько дней после ухода этой компании пришла женщина и сказала что подала на нас иск в суд и хочет пообщаться, опять же в пред судебном порядке. По телефону разговаривать отказалась, только лично. После предложения пообщаться с нашим юристом, сказала, что уже не нужно ничего и что бы мы ждали письма из суда. Ну чтож, будем ждать.

    Я была в обторгконтроле дважды с юридичсекими вопросами мне помогли. Юристы у них сильные и принципиально занудные что и нужно для их работы. Молодцы!

    Кому то наступают на пятки и молодцы! Вас пороть Всех надо как Вы потребителям впариваете некачественный товар! Вы зайдите в интернет сколько людей обманутых травите их им впариваете всякие безделушки совесть есть? Когда уже захлебнетесь своими деньгами.

    Приходили эти товарищи к нам в кафе. Правил не знают, выдумывают на ходу. На просьбу показать, где законодательно прописаны их претензии, начали искать в книге о защите прав потребителей. Так и не нашли.
    Пол часа пытались вымогать деньги, грозили роспотребнадзором. Вежливо ответили им, что если надо, то пишите. Написали свои писульки, пытались заставить поставить роспись. Мол мы обязаны расписаться. На отказ написали, отказ от подписи. Сказали, что нужно явиться к ним в контору и предоставить непредоставленные документы. Дали бумажку с адресом и номером счета.
    Товорищи, не давайте им ничего. Пусть пишут, что хотят и уходят. А вы в свою очередь пишите на этих деятелей заявление в надзорные органы. Или хотя бы в отзывах на различных сайтах.

    Пока погрожу пальчиком! Потом накажу! Контролёры. Не мешайте работать, а для прогресивного люмпена. Есть роспотребнадзор, налоговая, полицию тоже никто не отменял, а ыщё прокуратура, а вы нашли.

    Дмитрий 3, не надо политизировать! Вы торгуете товарами (чай, специи, благовонии и непонятные ПОРОШКИ) из Индии, Тайланда и других стран, не имея при этом документов о качестве и безопасности товара. Что у вас за ПОРОШКИ на прилавке, не известно. Ведете скрытое видео наблюдение, что нарушает конституционные права ваших клиентов. Сидите и подглядываете, потом сидите и пишите ерунду в интернете.

    Сомнительная контора, еще сомнительней приходящие проверяющие не грамотные, написали замечания с ошибками, как будто и в школе не учились, ведут нагло намекая на большие штрафы, но можно найти выход и обойтись без нервотрепки, кто принимает таких бездарей нусрулаевых и коженко и цукерманов, надо упростить этот контроль, достаточно роспотребнадзора.

    МРООП ОБТОРГКОНТРОЛЬ мошенники, тюрьма по ним плачет. Юдин А. М, тупой молодой человек, иди лучше учись на высшее образование, и стань человеком, а заниматься вымогательством.

    Организация лодырей которые решили поиграть в 90е опираясь на закон и активно обдирая индивидуальных предпринимателей очень интересная политика и тут возникает ряд вопросов: какова цель данной организации? Испытать терпение предпринимателей с непонятной проверкой от лица общества? Какого общества? Кто эти люди которые позволяют вам в прямую вымогать деньги с людей? Так же слегка затрону национальный момент вы трясете деньги только с предпринимателей славянской наружности или все же хватает смелости товарищей с Кавказа подтянуть?

    К нам являлись аж несколько раз, каждые полгода. Абсолютно тупые инспекторы, даже близко не знающие ту сферу, куда пришли. Несут ахинею, законов не знают. Жесть. Почему эту шарашку до сих пор не прикрыли. Раз уж взялись проверять — потрудитесь хотя бы почитать законодательство той сферы, которую проверяете.

    Здравствуйте!
    Не будет откровением, что и нас посещала эта организация под громким названием «ОБТОРГКОНТРОЛЬ».
    Схема та же, что и описанные выше.
    Не найдя никаких нарушений в их «зоне ответственности», решили «пробраться» в административные помещения.
    Наглость и хамство — вот основные качества этих «проверяющих».
    Учитывая комментарии предыдущих авторов (медорганизаций), решил идти на опережение. Написал в прокуратуру.
    Друзья, предлагаю написать коллективную жалобу, так сказать вдогонку.

    Добрый всем день. Если бы Я прочитал все это раньше, то конечно принял меры. Заранее.
    Но уже поздно и наступил как и многие здесь на те же грабли.
    Да, 100 % общественный рэкет и безграмотные не профессиональные вымогатели!
    Конечно рано или поздно придут и за ними. Когда нарвутся не на тех. И все встанет на свои места!
    Но видимо время еще не пришло.
    Хотя благодаря им мы стали более внимательны и осмотрительны!

    УК РФ, Статья 179. Принуждение к совершению сделки
    УК РФ, Статья 163. Вымогательство, шантаж
    УК РФ, Статья 204. Коммерческий подкуп

    Контора вымогателей, которую давно надо разогнать. Буду жаловаться в прокуратуру, пойду в налоговую, в конце концов запишусь на приём к президенту.

    Во ведь как узаконили рэкет-то. Это ж надо было умудриться придать законные формы беззаконию и вымогательству. У безработных наглецов есть шанс не отбирать у прохожего кошелёк на улице (пока и это не узаконили), а влиться в ряды ОБТОРГКОНТРОЛЯ. Ходят тройкой, дабы если один поганец заберёт весь барыш в свой карман- другие догнали бы его лопатой? Бабло ведь надо председательше отгружать или еще кому?

    Контора отвратительная и специалисты никакие и наглые. А их руководитель Никитаева Ольга Сергеевна — ДУРА и ИСТЕРИЧКА. Ей надо на рынке торговать семечками.

    Ребята что вы такие жалкие один раз про сканируйте 5000 купюру и держите при себе когда они попросят деньги скрыта снимите это! А потом вызовите полицию -) и я вас уверяю такие конторы закроется если вы все так делать будите! -)

    ну или конечно можно с них деньги взять что бы не вызвать полицию -) и уже на много больше! ВЫБОР ЗА ВАМИ НЕ ОЧКУЙТЕ ИХ

    Надо прекратить это беспредел! Эти молодие деспособные люди, хронически заражённые злом и завестем, они портят и провоцирует хаосы, их существования явно препятствует развитию экономики станы и государство! Предлагаю всем написать просьба президенту страны, это единственное Надежда, внести запрет таких дармоедов, и стать защиту честным налогоплательщикам, тем кто создаёт рабочие места, рискуя своей здоровье в т. Ч!

    Приходили вымогали 20000 руб, приехал послал их лесом) составили акты, пойдут в суд, буду судиться и сделаю их кинозвездами) так мелко. Ужас. Такие убогие, ладно если бы действительно пришли, наказали, а топриходят. Находят мелочи и начинают вымагать. Фуууу

    Приходят по 3 раза в год, ничего толком не находят, пишут бред и уходят, НО это все нервы! Давай е как то объединимся и напишем жалобу на них. Сколько уже можно? Нам и государственных проверок достаточно!

    Пришли и стали просто придираться ко всякой мелочи. Проверяли кассовый аппарат, имеют право? Время на кассе не то, не то это какое? Потребовали все документы! Ну и т. Д и т. П. А в целом со слов сторонних и покупателей, вымогали деньги.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Вымогатели, по 10000 за пол года с маленького магазина берут. Это 90 годы! Понятно, что нарушения всегда есть, но так вот в чистом виде грабёж! Полномочий у них нет, а вот кровь портят. Чтобы сдохли они, эти «общественные вымагатели «пережитки пережитки прошлого. Малый бизнес и так задыхается, а тут ещё эти упыри!

    Общественный торговый контроль проверка
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here