Нормативы водоотведения для организаций

Нормативные документы

На сайте собрана актуальная документация (СНиП, ГОСТ, СТО и т.п.) для канализационных систем и водоснабжения. Перейдя по ссылке вы можете прочитать, скачать или распечатать любой документ. Все документы в формате PDF. Все нормативные документы представленные на этой странице предназначены для ознакомительных целей.

1) Бетонные и железобетонные конструкции – СНиП 2.03.01-84

2) Водоснабжение. Наружные сети и сооружения – СНиП 2.04.02-84

3) Внутренний водопровод и канализация зданий – СНиП 2.04.01-85

4) Канализация. Наружные сети и сооружения – СНиП 2.04.03-85

5) Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации – СНиП 3.05.04-85

6) Магистральные трубопроводы – СНиП 2.05.06-86

7) Внутренние санитарно-технические системы – СНиП 3.05.01-85

ГОСТы и ТУ

1) Система проектной документации для строительства. Водоснабжение и канализация. Наружные сети. Рабочие чертежи – ГОСТ 21.604-82

2) Установки компактные для очистки бытовых сточных вод. Типы, основные параметры и размеры – ГОСТ 25298-82

3) Люки чугунные для смотровых колодцев. Технические условия – ГОСТ 3634-89

4) Канализация. Термины и определения – ГОСТ 25150-82

5) Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия – ГОСТ 8020-90

6) Арматура санитарно-техническая водосливная. Технические условия – ГОСТ 23289-94

7) Трубы керамические канализационные. Технические условия – ГОСТ 286-82

8) Трубы чугунные канализационные и фасонные части к ним. Общие технические условия – ГОСТ 6942-98

9) Устройства водоочистные. Общие требования к эффективности и методы ее определения – ГОСТ Р 51871-2002

10) Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия – ГОСТ 3634-99

11) Трубы чугунные канализационные и фасонные части к ним – ГОСТ 6942-98

12) Трубы и фасонные части из полиэтилена для систем внутренней канализации. Технические условия – ГОСТ 22689-2014

13) Трубы полимерные со структурированной стенкой и фасонные части к ним для систем наружной канализации. Технические условия – ГОСТ Р 54475-2011

14) Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия – ГОСТ 18599-2001

15) Колодцы полимерные канализационные – ГОСТ 32972-2014

16) Насосы динамические. Методы испытаний – ГОСТ 6134-2007

Стандарты организации (СТО)

Инженерные сети наружные. Автономные системы канализации с септиками и подземной фильтрацией сточных вод. Правила проектирования и монтажа, контроль выполнения, требования к результатам работ – СТО НОСТРОЙ 2.17.176–2015

Санитарные нормы и правила (СанПиН)

СанПиН 2.1.5.980-00 – Гигиенические требования к охране поверхностных вод

СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 – Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов

Норматив по составу сточных вод

Подскажите, пожалуйста, у нас Мосводосток установил нормативы водоотведения по составу сточных вод намного жестче чем они указаны в требованиях, установленных в целях предотвращения влияния на централизованную систему водоотведения, например по нефтепродуктам этот показатель 0,05, а по требованиям 8,0 мг/л. Подскажите, каким нормативным документом это регламентировано?

Отвечает Алымова Валерия, ведущий юрист ООО «Центр правовой экологии»

Нормативы водоотведения по составу сточных вод – требования к качеству сточных вод, которые в настоящее время должны быть установлены для абонентов каждой централизованной системы водоотведения.

В соответствии с п. 61 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 г. № 167 (далее – Правила № 167):
нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом следующих условий:
— соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами;
— обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации;
— техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ.

Следует отметить, что нормативы водоотведения по составу сточных вод не являются едиными (одинаковыми) для всех ЦСВ, что объясняется:
1) различными нормативами допустимых сбросов (далее – НДС), устанавливаемыми для объектов организаций ВКХ (как водопользователей);
2) различными проектными параметрами очистки сточных вод на очистных сооружениях тех или иных систем коммунальной канализации;
3) имеющейся технической и технологической возможностью очистных сооружений различных систем коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ.

В связи с указанным нормативы водоотведения по составу сточных вод для отельных систем водоотведения не могут быть унифицированы.

Нормативы водоотведения по составу сточных вод устанавливаются на местном уровне:
— органами местного самоуправления (по умолчанию);
— организациями водопроводно-канализационного хозяйства (в случае передачи таким организациям соответствующих полномочий)*.

* В некоторых муниципальных образованиях с учетом возможности, предусмотренной п. 61 Правил № 167, полномочия по установлению нормативов водоотведения по составу сточных вод переданы органами местного самоуправления организациям ВКХ.

Необходимо отметить, что нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области водоотведения, в настоящее время не предусматривают, что нормативы водоотведения по составу сточных вод должны быть разработаны и установлены в соответствии с каким-то конкретным подзаконным актом (порядком).

При этом до середины 2014 г. для разработки муниципальных нормативов водоотведения по составу сточных вод применялись Методические рекомендации по расчету количества и качества принимаемых сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, утв. Приказом Госстроя России от 06.04.2001 г. № 75 (признаны утратившими силу на основании Приказа Минстроя России от 10.06.2014 г. № 288/пр).

В этой связи многие действующие в настоящее время нормативы водоотведения по составу сточных вод, будучи установленными в период с 2001 года по вторую половину 2014 года, разрабатывались в соответствии с положениями подлежащих применению в тот временной период Методических рекомендаций.

Читайте так же:  Куда отдавать больничный лист на работе

В настоящее время существует единственный нормативный документ, на который органы местного самоуправления и организации ВКХ фактически могут ориентироваться при разработке нормативов водоотведения по составу сточных вод, – Правила приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов, утв. Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 02.03.1984 г. № 107 (не признаны утратившими силу, применяются в части, не противоречащей действующему законодательству).

Указанный советский нормативный документ содержит Приложение 1 «Расчет допустимых концентраций загрязняющих веществ в производственных сточных водах, сбрасываемых в системы канализации населенных пунктов».

Иные документы, определяющие порядок расчета нормативов водоотведения по составу сточных вод, в настоящее время отсутствуют.

При этом законодательством о водоотведении не предусмотрена необходимость разработки и принятия подзаконного нормативного правового акта, который установил бы порядок определения нормативов водоотведения по составу сточных вод.

С 01.01.2019 г. вводятся нормативы состава сточных вод.

С 01.01.2019 г. вступают в силу изменения, внесенные в ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», которые, в частности установят на законодательном уровне обязанность всех абонентов ЦСВ (за исключением отдельных привилегированных групп*) по соблюдению нормативов состава сточных вод.

* Необходимость соблюдения нормативов состава сточных вод не будет возложена на следующих абонентов:
— владельцев жилых домов;
— владельцев жилья в многоквартирных домах;
— владельцев иных объектов, определенных правилами холодного водоснабжения и водоотведения (в настоящее время не определены).

Прототипом нормативов состава сточных вод фактически являются муниципальные нормативы водоотведения по составу сточных вод (отдельно устанавливаемые в настоящее время органами местного самоуправления применительно к ЦСВ муниципальных образований).

С 01.01.2019 г. регулированию порядка установления нормативов состава сточных вод будет посвящена ст. 30.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Новая редакция ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предполагает необходимость соблюдения при сбросе сточных вод в ЦСВ как требований к составу и свойствам сточных вод, установленных Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, так и нормативов состава сточных вод.

В соответствии с п. 2 ст. 30.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (в редакции, вступающей в силу 01.01.2019 г.):

нормативы состава сточных вод устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с порядком, установленным правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, на основании нормативов допустимых сбросов, установленных для объектов организаций, осуществляющих водоотведение, с учетом эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение. Показатели эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение, рассчитываются в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Таким образом, изменениями, вступающими в силу 01.01.2019 г., предусматривается, что:
1. Нормативы состава сточных вод должны быть установлены органами местного самоуправления (как и нормативы водоотведения по составу сточных вод).
2. Нормативы состава сточных вод должны быть установлены:
а) на основании нормативов допустимых сбросов, установленных для объектов организаций, осуществляющих водоотведение;
б) с учетом эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение.
3. Расчет показателей эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение, должен осуществляться в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения (в настоящее время требуемые для этого положения отсутствуют).
4. Порядок установления нормативов состава сточных вод должен быть определен Правилами холодного водоснабжения и водоотведения.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Документ: Об утверждении нормативов по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод абонентам АО «Люберецкий Водоканал»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об утверждении нормативов по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод абонентам АО «Люберецкий Водоканал»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Уставом муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, Решением Совета депутатов городского округа Люберцы Московской области 07.06.2017 № 52/7 «О вопросах правопреемства», Распоряжением Главы городского округа Люберцы Московской области от 21.06.2017 № 1-РГ «О наделении полномочиями Первого заместителя Главы администрации», предложением АО «Люберецкий Водоканал» по установлению абонентам нормативов водоотведения, постановляю:

1. Утвердить нормативы по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод абонентам АО «Люберецкий Водоканал» (далее – нормативы водоотведения) (прилагается).

2. Норматив водоотведения подлежит изменению в случае изменения технологии производства, состава и свойств сточных вод, а также по заявке абонента при изменении объема водоотведения более чем на 10 процентов по сравнению с величиной, использованной при расчете норматива водоотведения.

3. Нормативы водоотведения не устанавливаются абонентам с объемом отводимых сточных вод (без учета поверхностных сточных вод) менее 50 куб.м./сутки в среднем за истекший календарный год, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным кооперативам, управляющим компаниям и иным организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории городского округа Люберцы Московской области.

4. Срок действия нормативов водоотведения составляет 5 лет.

5. Признать утратившим силу Постановление администрации Люберецкого муниципального района Московской области от 30.05.2014 № 1255-ПА «Об утверждении нормативов по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод абонентам ОАО «Люберецкий Водоканал».

6. Настоящие Постановление вступает в силу с момента издания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.

7. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации в сети «Интернет».

8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации Коханого А.И.

Требования к составу и свойствам сточных вод

Законодательством РФ предусмотрены следующие виды нормирования состава сточных вод абонентов организаций водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ):

  • допустимые концентрации (ДК) загрязняющих веществ, установленные абоненту органами местного самоуправления или по их поручению организацией ВКХ в нормативах по составу сточных вод, утверждаемых в целях предотвращения негативного влияния сточных вод на водные объекты;
  • максимальные допустимые концентрации (МДК) загрязняющих веществ, установленные в требованиях к составу сточных вод в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения (ЦСВ);
  • вещества, запрещённые к приёму в ЦСВ.
Читайте так же:  Оправдательный приговор по ст 306 ук рф

Размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, платы в связи с нарушением абонентами нормативов водоотведения по составу сточных вод, а также при сбросе сточных вод с нарушением требований, предусмотренных пунктом 113 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, рассчитываются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Нормативы водоотведения для организаций

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 12 февраля 1999 года N 167

Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации

(с изменениями на 14 октября 2015 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 года N 475 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 33, 18.08.2003);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года N 83 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 8, 20.02.2006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 (Российская газета, N 115, 01.06.2006).
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 635 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 27, 02.07.2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.08.2013) (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2015 года N 1101);
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2015 года N 3 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.01.2015, N 0001201501080017).
____________________________________________________________________

Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации.

Установить, что разъяснения о применении указанных Правил дает Государственный комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Е.Примаков

ПРАВИЛА пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 февраля 1999 года N 167

(с изменениями на 5 января 2015 года)

I. Общие положения

9. Для населенных пунктов, имеющих общесплавные системы канализации, по решению органов местного самоуправления разрабатываются и утверждаются в установленном порядке местные правила пользования такими системами канализации.
____________________________________________________________________
Пункт 9 настоящих Правил с 1 января 2019 года не распространяется на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», — см. пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2015 года N 1101).
____________________________________________________________________

II. Договорные отношения между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентами

III. Присоединение объектов к системам коммунального водоснабжения и канализации

IV. Учет количества отпущенной (полученной) питьевой воды и принятых (сброшенных) сточных вод

V. Нормирование и контроль отпуска (получения) питьевой воды и приема (сброса) сточных вод

Видео (кликните для воспроизведения).

61. Нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом следующих условий: *61)

соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами;

обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации;

техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ;

абзац утратил силу с 16 января 2015 года — постановление Правительства Российской Федерации от 5 января 2015 года N 3.
____________________________________________________________________
Пункт 61 настоящих Правил с 1 января 2019 года не распространяется на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», — см. пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2015 года N 1101).
____________________________________________________________________

62. На период, необходимый абоненту для выполнения согласованных с организацией водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, организация водопроводно-канализационного хозяйства может установить абоненту временные условия приема сточных вод, указанные в договоре.
____________________________________________________________________
Пункт 62 настоящих Правил с 1 января 2019 года не распространяется на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», — см. пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2015 года N 1101).
____________________________________________________________________

64. Абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.
____________________________________________________________________
Пункт 64 настоящих Правил с 1 января 2019 года не распространяется на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», — см. пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2015 года N 1101).
____________________________________________________________________

65. Контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.
____________________________________________________________________
Пункт 65 настоящих Правил с 1 января 2019 года не распространяется на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», — см. пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2015 года N 1101).
____________________________________________________________________

Читайте так же:  Жкх содержание и ремонт жилого помещения

67. Анализы контрольных проб сточных вод производятся лабораторией организации водопроводно-канализационного хозяйства или по усмотрению указанной организации в аттестованной и (или) аккредитованной для производства таких работ другой организации (лаборатории).
____________________________________________________________________
Пункт 67 настоящих Правил с 1 января 2019 года не распространяется на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», — см. пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2015 года N 1101).
____________________________________________________________________

VI. Расчеты за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ

69. Оплата абонентом полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод производится в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или договором, а фактического количества загрязняющих веществ, сброшенных со сточными водами в систему канализации, — в соответствии с данными учета, полученными на основании лабораторного контроля.
____________________________________________________________________
Пункт 69 настоящих Правил с 1 января 2019 года не распространяется на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», — см. пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2015 года N 1101).
____________________________________________________________________

70. Расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. *70)
____________________________________________________________________
Пункт 70 настоящих Правил с 1 января 2019 года не распространяется на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», — см. пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2015 года N 1101).
____________________________________________________________________

71. Расчеты и корректировка размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации производятся с учетом изменений платежей, устанавливаемых организациям водопроводно-канализационного хозяйства за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. *71)
____________________________________________________________________
Пункт 71 настоящих Правил с 1 января 2019 года не распространяется на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», — см. пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2015 года N 1101).
____________________________________________________________________

VII. Порядок прекращения или ограничения отпуска питьевой воды и (или) приема сточных вод

VIII. Обязанности, права и ответственность организации водопроводно-канализационного хозяйства и абонента

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена

Как посчитать водоотведение по счетчику и по нормативу водоотведения на человека

Оплачивать водоотведение обязаны собственники не только квартир, но и некоторые владельцы частных домов. При этом важно понимать, что под водоотведением подразумевается не только канализационная система. В услугу входит слив использованного ресурса, отведение его от жилья, транспортировка, непосредственно утилизация и очистка для повторного использования.

Регулирует систему водоснабжения и водоотведения на сегодняшний день соответствующий закон, принятый 7 декабря 2011 года. В нём отражаются также требования к предоставляемой услуге, правила контроля качества таковой. Помимо данного закона в этом вопросе также следует ссылаться на нормативные акты, которые регулировали его ранее, а именно правительственные постановления, региональные акты, нормативы территориальных организаций поставщиков.

Поскольку речь идёт об отдельной категории коммунальных услуг, потребителям необходимо знать, как считается водоотведение и какие различия между расчётами с наличием и при отсутствии приборов учёта.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Правила подсчёта потреблённого ресурса

Интересуясь вопросом, как рассчитать водоотведение, необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • В соответствии с тринадцатым пунктом Правительственного Постановления Российской Федерации № 392 от 30 июля 2004 года, для определения размеров оплаты применяется установленная формула, где тариф за водоотведение, принятый в регионе, умножают на размер потреблённого ресурса;
  • При наличии установленных индивидуальных счётчиков на горячую и холодную воду в квартире в формуле используются их показатели, при расчётах на человека без счетчика применяются средние показатели, принятые местными органами самоуправления;
  • Если счетчики водоотведения имеются, умножается количество кубометров горячей воды на региональный тариф, учитывая НДС, после чего умножается количество кубометров холодной воды на этот же тариф и эти два полученных результата суммируются, что и составляет сумму к оплате;
  • При отсутствии приборов учёта потреблённого ресурса применяются стандартные нормативы по населённому пункту независимо от того, сколько на самом деле использует потребитель и использует ли вообще;
  • Действующие нормативы пересматриваются ежегодно и публикуются на официальных сайтах местных администраций, а также в местных СМИ;
  • Когда речь идёт о многоквартирном доме, во внимание принимаются общие домовые счётчики, если таковые имеются.
Читайте так же:  Нотариус дело о вступлении в наследство

Формулы по тарифам

Подводя итог к вышесказанному, формула, по которой считается сумма к оплате за водоотведение, выглядит следующим образом:

(холодное водоснабжение + горячее водоснабжение)*территориальный тариф.

Так, когда сумма расходов горячего и холодного водоснабжения за прошедший месяц составляет тридцать кубометров при тарифе восемнадцать рублей – 30*18=540 – именно столько придётся заплатить.

В интересах каждого потребителя самостоятельно контролировать нормы потреблённых ресурсов и требуемые размеры оплаты. Управляющие компании порой пользуются невнимательностью населения и их низкой правовой осведомлённостью, поэтому перед оплатой не будет лишним сверить показатели в квитанции с реальными цифрами. Так, к примеру, если в квитанции значится, что холодной воды за месяц потреблено восемь кубометров, а горячей девять, что в сумме равно двадцать (хотя должно быть семнадцать), потребитель имеет законное право пожаловаться на управляющую компанию в суд.

В реальности оплата по счетчику, установленному для всего дома, не столь распространённое явление на сегодняшний день. Тем не менее, все жильцы многоквартирного дома, где такой учётный прибор имеется, имеют право доступа к его показаниям. Хотя с другой стороны, вычислить по нему, кто именно и сколько использовал невозможно, для этого требуются только индивидуальные счётчики.

Ориентирование по квитанциям

При установленных общих домовых счётчиков или индивидуальных приборов учёта в квартире не возникает проблем, чтобы посчитать сумму к оплате, зная простую формулу и используя приведённый выше пример расчётов. При отсутствии счётчиков, как упоминалось выше, применяются региональные нормативы. В этом случае вообще не нужно ничего считать, вся информация будет отображена в квитанции.

Изучая информацию, представленную в квитанции, которая каждый месяц приходит всем потребителям, можно узнать о том, имеются ли в многоквартирном доме общие приборы учёта. Так, если установлены такие на горячую и холодную воду, в квитанции будут такие обозначения, как ГВ ДПУ и ХВС ДПУ. В этом случае умножать региональный тариф водоотвода придётся не на показатели своих личных счетчиков в квартире, а на показатели общего домового.

Из показаний совместных приборов учёта вычитаются также общие домовые потребности, такие, как уборка территории и подъездов. Если таких приборов нет, но индивидуальные счётчики есть в квартире, в квитанции это будет отражено отметками ГВ ИПУ и ХВС ИПУ.

По всем спорным и прочим вопросам, которые возникают при получении квитанции к оплате, независимо от наличия счётчика, необходимо обращаться непосредственно в управляющую компанию.

Права потребителей

Ориентируясь в том, как считать водоотведение по счетчику, важно знать, что помимо обязательств своевременно и полностью оплачивать коммунальные услуги, к которым относится и водоотведение, каждый потребитель имеет право на получение качественных услуг. Если же таковые не предоставляются или не соответствуют требованиям, установленным российским законодательством, каждый гражданин вправе требовать перерасчёта.

Подготовка документов для подачи жалобы:

  • Самостоятельные письменные расчёты требуемых сборов в соответствии с прилагаемыми квитанциями;
  • Официальный отчёт управляющей компании за текущий год;
  • Запланированные расходы управляющей организации на следующий год (сметы, копии смежной документации);
  • Информация о доходах и расходах УК.

Чтобы перерасчёт за некачественные услуги действительно был произведён, необходимо представить зафиксированные доказательства того, что они на самом деле оказывались некачественные, что нарушает законодательные нормы, и с какого периода. Все предоставляемые коммунальные услуги считаются за определённый временной период, поэтому если он не зафиксирован, доказать что-либо будет не так просто.

Нормы водоотведения 05.10.2018 – Расположен в: СЕПТИКИ

Нормой водоотведения называют среднее суточное количество сточных вод на одного жителя, а на промышленных предприятиях — количество сточных вод на единицу вырабатываемой продукции. Нормы среднесуточного водоотведения бытовых сточных вод в районах жилой застройки должны приниматься в соответствии с нормами водопотребления в зависимости от степени благоустройства этих районов, а также от климатических, санитарно-гигиенических и других местных условий (табл. 2.1).

В приведенные нормы водоотведения включены все сточные воды, образующиеся в жилых и общественных зданиях (поликлиниках, банях, прачечных, детских, школьных и культурно-просветительных учреждениях), за исключением больниц, санаториев, домов отдыха и пионерских лагерей. При необходимости учета сосредоточенных расходов сточных вод от этих объектов их принимают по действующим нормативам (СНиП П-Г.1-70 «Внутренний водопровод зданий. Нормы проектирования»).

В неканализованных районах нормы водоотведения принимаются из расчета 25 л/сутки на одного жителя за счет сброса в канализацию сточных вод сливными станциями и коммунально-бытовыми предприятиями (банями, прачечными и др.).

Нормы водоотведения бытовых сточных вод от промышленных предприятий, вспомогательных зданий и обслуживающих зданий общественного назначения принимают равными нормам водоотведения по СНиП П-Г.1-70 и исчисляют на одного работающего: в цехах с тепловыделениями более 84 кДж/ч на 1 м3 объема помещения — 45 л/смену с коэффициентом неравномерности 2,5 и в остальных цехах и вспомогательных зданиях — 25 л/смену с коэффициентом неравномерности 3,0.

Продолжительность действия душевых принимают 45 мин после каждой смены. Расход душевых вод исчисляют: для групповых душевых — 500 л на одну душевую сетку, а для индивидуальных душей в бытовых помещениях — 40 и 60 л на одну процедуру в зависимости от требований санитарного режима.

Водоотведение с предприятий местной промышленности, а также неучтенные расходы могут приниматься в количестве 5—10% суммарного расхода сточных вод населенного пункта.

На перспективное развитие канализации (20—25 лет) количество сточных вод определяют по нормам водоотведения (по табл. 2.1) с коэффициентом неравномерности 1,15.

Нормы и коэффициенты неравномерности водоотведения производственных сточных вод промышленных предприятий и сельскохозяйственных объектов следует принимать на единицу выработанной продукции или на основании данных, представляемых технологами.

В каждом отдельном случае при назначении норм следует учитывать прогресс в технике и технологических процессах производства. Нормы водоотведения значительно снижаются в случае применения повторного использования и оборота воды в производстве и могут составлять 2—10% исходной воды. Поэтому для уменьшения количества производственных сточных вод целесообразно там, где позволяет технологический процесс, применять оборот воды в производстве или повторное использование ее в других цехах и производствах.

Читайте так же:  Как исправить рсв если ошибка в фамилии

Соблюдение муниципальных нормативов водоотведения для абонентов: вчера, сегодня, завтра

Муниципальные нормативы водоотведения по составу сточных вод долгое время выступали предметом непримиримых дискуссий. Очередной виток споров был связан со вступлением в силу Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее — Правила № 644, Постановление № 644).

Правилами № 644 (вступили в силу 14.08.2013) был введен новый институт нормирования качества сточных вод, сбрасываемых в централизованную систему водоотведения (далее — ЦСВ), — требования к составу и свойствам сточных вод.

Со временем субъекты правоприменения смирились с тем, что качество сточных вод, сбрасываемых в ЦСВ, нормируется по двум направлениям:

охрана водных объектов при сбросе сточных вод через ЦСВ;

предотвращение негативного воздействия сточных вод на ЦСВ (инженерные сооружения).

Однако, несмотря на то что с момента утверждения Правил № 644 миновало 5 лет, нормативы водоотведения по составу сточных вод вызывают у некоторых абонентов ЦСВ предвзятое отношение.

Главным вопросом, связанным с обязательностью их соблюдения, остается вопрос: в каком нормативном правовом акте установлено такое требование?

На сегодняшний день таких документов два:

1) Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 (далее — Правила № 167);

2) Правила № 644.

Нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства (п. 61 Правил № 167).

Извлечение
из Правил № 644

[…]
2. […]
[…]
«нормативы водоотведения по составу сточных вод»[1] — показатели состава сточных вод абонентов, сбрасываемых в централизованную систему водоотведения, устанавливаемые в целях охраны водных объектов от загрязнения в соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации».
[…]
35. Абонент обязан:
[…]
и) соблюдать нормативы допустимых сбросов абонента, лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (для категорий абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов абонентов) и плана по обеспечению соблюдения требований к составу и свойствам сточных вод, […] соблюдать нормативы по объему сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод […], а также принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований;
[…]

Итак, нормативы водоотведения по составу сточных вод устанавливаются органами местного самоуправления. Такие нормативы установлены в большинстве муниципальных образований России.

Вопрос, вынесенный в заголовок настоящего материала, заключается в том, распространяются ли перечисленные нормы Правил № 167 на всех абонентов, или на отдельные категории абонентов они не распространяются?

Спорной нормой в данном вопросе до определенного момента являлся п. 3[2] Постановления № 644, которым установлено, что действие пп. 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69–71 Правил № 167 и Постановления Правительства РФ от 31.12.1995 № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» с 01.01.2019 не распространяется на абонентов, в отношении которых установлены НДС в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Федеральный закон № 416-ФЗ).

Таким образом, даже с учетом действующей редакции п. 3 Постановления № 644[3] абоненты «нормируемой категории» должны соблюдать нормативы водоотведения органов местного самоуправления.

Разумеется, нормативы водоотведения по составу сточных вод, устанавливаем ые органами местного самоуправления, обязательны и для всех абонентов ЦСВ, не подпадающих под категорию «нормируемых».

Что изменится с 01.01.2019?

01.01.2019 со вступлением в силу Федерального закона № 225-ФЗ институт нормативов водоотведения будет установлен законодательно в незначительно измененном виде.

Так, с указанной даты Федеральный закон № 416-ФЗ будет дополнен положениями, регулирующими порядок установления и необходимость соблюдения нормативов состава сточных вод.

Согласно п. 13.1 ст. 2 Федерального закона № 416-ФЗ (в редакции, действующей с 01.01.2019) нормативы состава сточных вод — устанавливаемые в целях охраны водных объектов от загрязнения показатели концентрации загрязняющих веществ в составе сточных вод абонента, сбрасываемых в централизованную систему водоотведения (канализации).

Тезисно изложим грядущие изменения:

1. Нормативы состава сточных вод будут разрабатываться в соответствии с порядком, предусмотренным правилами холодного водоснабжения и водоотведения.

2. Нормативы состава сточных вод также будут устанавливаться органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями водопроводно-канализационного хозяйства.

3. Нормативы состава сточных вод будут обязательны к соблюдению всеми абонентами ЦСВ, за исключением жилых домов, многоквартирных домов (кроме нежилых помещений в многоквартирных домах, имеющих отдельные канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения (канализации)), иных объектов, определенных правилами холодного водоснабжения и водоотведения.

4. Нормативы состава сточных вод будут устанавливаться:

на основании НДС;

с учетом эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение.

При этом показатели эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение, будут рассчитываться в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

[1] Здесь и далее выделено автором.

Видео (кликните для воспроизведения).

[2] Указанная норма утрачивает актуальность, учитывая, что с 01.01.2019, с момента вступления в силу Федерального закона от 29.07.2017 № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 225-ФЗ), институт нормативов допустимых сбросов (далее — НДС), устанавливаемых для объектов абонентов ЦСВ отдельной категории, упраздняется.

Нормативы водоотведения для организаций
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here