Не нарушайте правила дорожного движения

5 правил ПДД, которые чаще всего нарушаются водителями

Многие водители, несмотря на старания не нарушать правила, заложенные законодательством, все равно умышленно идут на риск в ряде случаев. Какие 5 нормативных пунктов ПДД чаще всего нарушаются владельцами машин? Как избежать наказания? Об этом расскажем далее.

5 правил ПДД, которые чаще всего нарушают водители

Многие начинающие и опытные водители попадаются сотрудникам дорожно-транспортного патруля за различные нарушения вследствие стресса на дороге, отсутствия достаточного количества времени на ожидания и спешки.

Поэтому, даже несмотря на то, что многие стараются придерживаться предписанных правил ДД, это получается не всегда. В итоге, нарушаются основные правила ПДД.

Самые распространенные из них следующие:

  1. Проезд на красный свет. Самое часто встречающееся нарушение. Чаще всего происходит из-за спешки водителя или отсутствия терпения ждать. Нередко, когда владелец машины решает проскочить на светофоре на мигающем желтом, но в итоге едет, когда уже загорается красный сигнал.
  2. Нарушение скоростного режима. Частое явление, согласно статистике штрафных санкций. Как правило, при этом нарушение составляет на 10-20 километров в час.
  3. Обгон по сплошной линии. Многие водители прибегают к обгону по сплошной линии на трассе, тем самым подвергая себя и других участников дорожного движения опасности, не дожидаясь, когда начнется прерывистая линия и появится разрешительный знак на обгон.
  4. Объезд по разделительной полосе или по обочине. Это явление, которое постоянно фиксируют сотрудники ДПС в своих протоколах, выписывая штраф в размере от 1 до 3 тысячи рублей.
  5. Несоблюдение дистанции. Самая распространенная причина аварийных ситуаций.

К представленному пункту можно также отметить неправильную парковку, езду автомобиля без включенных осветительных фонарей или с одним исправным прибором, нарушение правила приоритетного движения и поворот вне очереди.

Как избежать наказания?

Чтобы избежать наказания, стоит еще раз просмотреть учебное пособие по правилам дорожного движения и изучить все правила.

Только не нарушая установленные пункты можно избежать наказания в размере штрафной санкции или заключения под стражу на срок до 15 суток.

Лишь благодаря общему соблюдению законодательных правил можно достичь порядка на дорогах и безопасной езды.

В целом, многие водители по статистике от дорожно-транспортной службы, чаще всего, платят штраф или лишаются водительских прав из-за нарушения установленного скоростного режима, обгона по сплошной полосе и в ряде других случаев.

Избежать наказания можно, изучая все знаки на дорожном полотне или устанавливая систему антирадара, благодаря которой можно четко знать, где установлен радар или другое средство фиксации, контролирующее скоростной режим.

Лучше всего не нарушать установленные правила вовсе, поскольку от них будет зависеть безопасность и дальнейшая жизнь.

Какой штраф за непропуск пешехода?

Штраф за непропуск пешехода

Какой штраф предусмотрен за непропуск пешехода? Когда нужно уступать пешеходу? Как правильно пропустить пешехода? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф за непропуск водителем пешехода на пешеходном переходе (штраф за зебру) в 2019 составляет:

Статья 12.18. КоАП РФ (Можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней)

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф 1500-2500 рублей за непропуск пешехода в большинстве случаев выписывается сотрудником ГИБДД за одновременное нахождение на зебре ступившего на проезжую часть пешехода и проезжающего перед ним по зебре автомобилиста.

Автомобиль источник повышенной опасности, способный лишить незащищенного пешехода здоровья и жизни. Следуя букве и духу закона, водитель обязан пропускать пешехода почти во всех возможных ситуациях.

Штраф относится как к нерегулируемым пешеходным переходам, так и к случаям поворота на перекрестках. Конкретный размер штрафа определяет инспектор ГИБДД.

Штраф за непропуск пешеходов на «зебре» в 2019 году

Штраф за непропуск пешеходов, переходящих дорогу по зебре (нерегулируемый перекресток, либо поворот на перекрестке налево/направо) предусмотрен Статьей 12.18 КоАП РФ. Он варьируется в размере от 1500 до 2500 рублей.

Статья 12.18 КоАП РФ

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Что значит не уступить дорогу пешеходу?

Споры вокруг Статьи 12.18 КоАП сосредоточены вокруг понятия «уступить дорогу». Трактовка этого понятия несколько раз изменялась, его до сих пор по-разному определяют некоторые водители, суды и сотрудники ГИБДД.

КоАП за разъяснениями отсылает к разделам ПДД РФ.

Определение в комментариях к ПДД РФ пункт 1.2

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

По факту доказать же, что изменение направления движения пешехода и его скорость изменились именно из-за действий автомобилиста чрезвычайно сложно. Формулировка очень расплывчатая и требовала пояснений.

29 ноября 2014 года в пункты 14.1 и 14.2 ПДД были внесены изменения. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

Читайте так же:  Как заполнить графу об образовании в трудовой книжке

ПДД РФ п.14.1 и п 14.2

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Инструкция: Как пропускать пешехода на зебре?

  1. Обращаем внимание на разметку и дорожные знаки,
  2. Замедляемся перед знаком «пешеходный переход» и разметкой типа «зебра»,
  3. Осматриваем прилегающие к дороге тротуары, выискивая пешеходов, направляющихся к «зебре»,
  4. Оцениваем скорость пешехода и расстояние до зебры. Соотносим эту информацию со скоростью своего автомобиля и расстоянием от машины до зебры.
  5. Если оценка ситуации показывает, что пешеход достигнет зебры быстрее чем вы, снижаем скорость. Если оценка ситуации показывает, что ваш автомобиль достигнет зебры быстрее, чем ее коснется нога пешехода – продолжаем движение с прежней скоростью или ускоряем движение машины.

Не пропустил пешехода — как доказать свою невиновность?

Автомобилист способен причинить пешеходу тяжкие телесные порождения или даже стать причиной его смерти. Автомобиль средство повышенной опасности и забывать об этом не следует. Однако часто сотрудники ГИБДД перегибают палку и ставят выписывание штрафа за непропуск «на зебре» на поток.

Если автомобилисту ставится в вину непропуск пешехода прежде всего стоит разобраться в обстоятельствах предполагаемого правонарушения. Посмотреть видео с инцидентом и по возможности опросить самого пешехода. Зачастую сотрудники ГИБДД сами понимают шаткость своей позиции и отпускают дотошливых водителей.

При неоспоримости вины, в некоторых случаях имеет смысл апеллировать к действиям в ситуации «крайней необходимости». Если вы везли ребенка в больницу или жену в роддом.

Статья 2.7 КоАП РФ. Крайняя необходимость

«Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».

Кроме того снизить штраф могут обстоятельства смягчающие вину.

Статья 4.2. КоАП РФ Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

  1. Раскаянье и осознание содеянного,
  2. Добровольное исправление поведения,
  3. Явка с повинной,
  4. Содействие в расследовании дела,
  5. Компенсация последствий (добровольная),
  6. Совершение правонарушения в состояние аффекта, либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств,
  7. Беременность, малолетний ребенок.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо (сотрудник ГИБДД), рассматривающие дело могут принять во внимание другие обстоятельства, смягчающие вину. Главное рассказать стороне, выносящей решение по вашему вопросу, о такой возможности и добавить от себя обстоятельства:

  • Плохая видимость на дороге,
  • Метеоусловия,
  • Неудовлетворительное состояние дорожного полотна,
  • Отвлекающая реклама,
  • Высокая не прогнозируемая скорость пешехода.

Нормы ПДД и КоАП не являются истиной в последней инстанции. Случается, что слепое следование прописанным нормам приводит к еще более печальным последствиям чем их нарушение. Подтверждение этого прописано в Кодексе об Административных Правонарушениях, пункте 2,7 (Крайняя необходимость). Если непропуск пешехода был вызван экстраординарными обстоятельствами – сообщите об этом сотруднику ГИБДД!

Обстоятельства, при которых не нужно пропускать пешехода на «зебре»

  1. Если рядом с зеброй установлен светофор и для пешеходов горит запрещающий (красный) свет.
  2. Если есть риск столкновения с идущим сзади транспортного средства вследствие вашего экстренного торможения. Такой непропуск следует обозначить звуковым сигналом.

Когда еще нужно уступать пешеходу на дороге?

Уступать (предоставлять преимущественное право движения) пешеходу исходя из ПДД РФ следует не только на зебре! По закону пешеходы могут двигаться без помех и не останавливаясь в следующих случаях:

Правило

Пункт ПДД

Пример

Видео (кликните для воспроизведения).

Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорог, а машина появляется из-за поворота

Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина заезжает с дороги (во двор).

Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина выезжает на дорогу (из двора)

Пешеходы идут к общественному транспорту со стороны дверей рядом с остановкой

(Пункт 14.6. ПДД РФ)

Нарушение прав пешеходов в местах с отсутствующей разметкой (в местах без зебры) сложно доказать, и сотрудники ГИБДД редко «ловят» этих водителей. Однако, в случае ДТП, если при выяснении всех обстоятельств случившегося, факт нарушения подтвердится, обстоятельство приведет к ужесточению наказания виновного.

Штраф за непропущенного пешехода на зебре с камер ГИБДД

В России несколько лет подряд проводится тестирование автоматической системы фиксации нарушений на зебре (пешеходных переходах).

Эксперимент проводился в Москве и Подмосковье (г. Зеленоград) а также в Бурятии (г. Улан-Удэ).

Что будет, если за год трижды нарушить ПДД?

Среди автомобилистов обсуждается тема, освещенная в СМИ, об изъятии водительских прав при совершении трех нарушений ПДД с наложением штрафов за год. Данное правило прописано в 38-й по счету статье 12 главы КоАП. Но к середине марта 2019 года она находится только в стадии Законопроекта, ожидающего второго чтения. Сам факт рассмотрения такого закона вызван необходимостью информирования водителей относительно основных моментов.

За какие 3 нарушения ПДД предусмотрено лишение прав

В первом чтении депутаты знакомились с предложенным проектом, в котором фигурировало множество статей о нарушениях ПДД из КоАП, являвшихся основанием для того, чтобы лишиться ВУ. В ходе обсуждения часть пунктов была сокращена. Остальные вошли в перечень противоправных действий, за которые, согласно главе 12 КоАП, будет предусмотрено данное наказание:

  • превышение скорости авто выше предельного значения на 40 км/ч (12.9);
  • выезд на встречную полосу движения (12.15);
  • совершение разворота и левого поворота в местах, запрещенных ПДД (12.16);
  • разворот и задний ход, где не положены маневры (12.14);
  • не пропускание автомобиля с работающими спец. сигналами (12.17);
  • игнорирование на перекрестке факта преимущества у другого ТС (12.13 и 12.14);
  • проезд через «зебру» в момент следования по ней пешеходов, помеха велосипедистам и иным участникам ДД (12.18);
  • нарушение ПДД на железнодорожных путях (12.10);
  • езда на красный или желтый свет (12.12).
Читайте так же:  Командировка электронный билет на поезд

В список вошли самые распространенные нарушения ПДД из КоАП. Они могут комбинироваться. Либо учитываются три одинаковых правонарушения, либо разные.

За три нарушения ПДД правомерно лишение прав только в том случае, когда инспектор ГИБДД лично остановил машину, предъявил обвинение в правонарушении и на месте происшествия составил протокол. Далее следует постановление и взыскание штрафа. Нарушения ПДД, зарегистрированные видеокамерой, не будут попадать под действие этого закона. Даже в случае предъявления штрафных санкций.

Сколько времени должно пройти между нарушениями

Между нарушениями ПДД не может пройти какой угодно период. В рассматриваемом законопроекте четко выставлены сроки. 3 факта нарушения ПДД, влекущие за собой изымание ВУ, должны быть зафиксированы в течение года. Моментом отсчета будет считаться дата, следующая за днем оплаты штрафа при первом нарушении ПДД.

Чтобы обжаловать постановление, дается 10 дней. Если этого не случилось, то постановление вступает в силу.

В случае обжалования точкой отсчета для уплаты штрафа будет дата решения суда.

Например, водитель 5 апреля нарушил правило, проехав на красный сигнал светофора. Инспектор ГИБДД это заметил, остановил машину и выписал автовладельцу штраф, который он не стал оспаривать. Сумма была заплачена спустя 9 дней, 14 числа. С 15 апреля начинается годовой срок.

Если в течение этого года водитель будет замечен в последующих нарушениях ПДД, они прибавляются к первому. Так, допустим, спустя месяц автолюбитель пойман инспекторами на превышении скорости, а еще через неделю – при выезде на «встречку», это и составит в сумме 3 нарушения ПДД в течение года. Они послужат основанием для передачи дела в судебные органы. По решению суда, за регулярное нарушение закона права будут изъяты на срок 1-1,5 года.

В случае, когда вместо штрафных санкций было изъято ВУ, а по пришествии срока права были возвращены, со следующего за этим событием дня начинается новый годичный цикл. Все последующие нарушения будут считаться повторными и суммироваться.

Одно и то же нарушение или разные

При составлении проекта подразумевалось, что лишение прав будет происходить за систематическое нарушение одних и тех же ПДД с одинаковым наказанием. Однако окончательной формулировка станет после принятия закона.

Как избежать лишения за 3 нарушения

Советы водителям для того, чтобы не произошло изъятия ВУ за 3 нарушения, на первый взгляд, просты и понятны каждому автомобилисту, но почему-то не выполняемы:

  • не садиться пьяным за руль;
  • аккуратно вести машину, не превышая скорости;
  • соблюдать необходимую дистанцию, чтобы не стать виновным в дорожно-транспортном происшествии;
  • преодолевать перекрестки только на зеленый свет;
  • пропускать пешеходов и транспорт с преимуществом, едущих справа, по главной дороге, со специальными сигналами и т. д.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если все-таки, по тем или иным причинам, третье правонарушение произойдет, и будет грозить лишение ВУ, стоит обжаловать административное наказание, прописанное в постановлении.

Сама процедура подразумевает прохождение многих инстанций. Хотя если вступит в силу закон, вряд ли удастся сохранить права. Это всего лишь отсрочка во времени. Но иногда именно это и нужно автовладельцу.

Не следует опасаться, что к моменту утверждения статьи 12.38 уже будут совершены противоправные действия. Их учет неправомерен, согласно ст.1.7 КоАП, гласящей о невозможности ухудшить или отягчить положение и ответственность лица за административное правонарушение. Отсчет начнется лишь с момента вступления в законную силу дополнительной, 38-й статьи 12-й главы.

Спорные моменты закона

Прохождение законом второго чтения повлечет внесение дополнений и поправок, т.к. в некоторых случаях возникают спорные моменты. В частности, произойдет уменьшение списка правонарушений. Ситуации на пешеходных переходах в крупных мегаполисах являются актуальной проблемой из-за огромного людского потока. Порой людям, управляющим ТС, приходится пробиваться через него. А значит, есть большая вероятность в скором времени дождаться штрафов ГИБДД, и как следствие, потерять права.

Проблемным можно считать положение с неверными поворотами и разворотами, так как дорожная разметка оставляет желать лучшего, особенно в малых населенных пунктах. А порой и вовсе она вступает в конфликт с дорожными знаками.

Сомнения также возникают и по показателю превышения скорости. Законники склоняются к тому, чтобы изменить его до 60 км/ч.

Статья 12.38 станет действенным орудием наказания злостных нарушителей ПДД. Но дабы польза получилась существенной, необходимо увеличить число автодорожных инспекторов. Ведь, чтобы наказание состоялось, нужен личный контакт и выписанный протокол. В статье четко прописано, что технические средства, проводящие фото- или видеозапись, влияют на выписку штрафа, но составляют исключение в случаях, когда лишают ВУ.

Сложно придется также из-за коррупционной составляющей. Наверняка, водители с 3 нарушениями станут откупаться, чтобы не потерять ВУ.

Помимо представленных, есть основной спорный момент по конкретизации суммированных нарушений. Получить штраф 3 раза подряд за одинаковое или очень схожее нарушение гораздо труднее, чем трижды, так или иначе, нарушить правила. Ведь изначально и предусматривалась идентичность нарушений.

Сроки вступления в силу данного законопроекта не установлены, т.к. еще предстоит пройти два этапа чтений, официальную публикацию в СМИ и необходимый период – от 10 дней до нескольких месяцев.

Лишение прав не будет автоматическим. Есть определенная процедура – через суд, после выплаченного третьего штрафа.

Читайте так же:  Мусороудаление многоэтажных жилых домов

Гибнет недопустимо много. Как научиться не нарушать ПДД?

Ответы на вопросы, почему некоторые звёзды перестали гонять по улицам на своих дорогих машинах и что такое съёмка в мыльном пузыре, знают авторы кампании «Однозначно».

Всероссийская социальная кампания «Однозначно» призвана привлечь общественное внимание к основным факторам риска на дороге. Проводит её Госавтоинспекция МВД России при поддержке экспертного центра «Движение без опасности». А участвуют все! На том простом основании, что все мы – участники дорожного движения и вопросы безопасности касаются каждого.

Гибнет недопустимо много

Ежегодно на планете в дорожно-транспортных происшествиях погибает более 1,3 млн человек. Эта статистика не может не вызывать озабоченность. И у России – в первую очередь! Неслучайно именно по инициативе нашей страны в марте 2010 г. Генеральная Ассамблея ООН объявила 2011–2020 гг. «Десятилетием действий по обеспечению без­опасности дорожного движения».

В результате постоянных и активных шагов, предпринимаемых у нас в этом направлении, к 2018 г. смертность на дорогах России сократилась вдвое. Но, как заметил на пресс-конференции, посвящённой старту кампании «Однозначно», замглавы российской Госавтоинспекции полковник полиции Олег Понарьин, 18 тыс. погибших в прошлом году – это всё-таки недопустимо много. Есть цель, возведённая в статус национального приоритета: к 2024 г. снизить число погибших в 3,5 раза, то есть довести показатель до 4 на 100 тыс. населения, а уже к 2030 г. вывести его на нулевой уровень.

Задача очень непростая, амбициозная, и решить её можно, только объединив усилия ответственных ведомств и всех жителей страны. Ведь те самые 13 тыс. жизней, которые нужно сберечь, – это не просто спланированный показатель, не бесстрастная цифра. Это наши жизни и жизни наших детей.

Одни из нас – водители, другие – пешеходы, третьи – пассажиры. Время от времени роли меняются, но это мало влияет на наше поведение на дороге. А ещё мы родители пешеходов, пассажиров и будущих водителей. И уж в этом статусе никак не можем оставаться равнодушными к проблеме безопасности на дорогах. Кампания «Однозначно», которая проводится в рамках федерального проекта «Без­опасность дорожного движения», обращена к каждому из нас. Цель – изменить психологию участников дорожного движения и благодаря этому снизить печальную статистику смертей на дорогах. Это важный, можно сказать, ключевой момент без­опасности. Наше бездумное, а иной раз и безумное поведение на дороге способно нивелировать все усилия Госавтоинспекции.

«Кампания охватит всю страну и все категории участников движения, – подчеркнула масштабность и общественную значимость проекта «Однозначно» президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре. – Мы будем говорить о соблюдении скоростного режима и внимательном отношении к дорожным знакам с каждым гражданином – и с детьми, и со взрослыми».

Как переучить водителя

Именно водители не соблюдают скоростной режим, игнорируют реальные дорожные условия и лихо плюсуют к разрешённой скорости нештрафуемые 19 км/ч. Проще говоря, провоцируют большую часть ДТП с тяжёлыми последствиями и ставят под угрозу наши жизни.

Как убедить взрослого, сформировавшегося человека, со своими сложившимися привычками скорректировать поведение на дороге? Разработчики «Однозначно» уверяют, что нужные инструменты у них есть. Взять хотя бы запущенный в соцсетях челлендж #21деньбезнарушений. Челлендж – это серия интернет-роликов, в которых обычно блогер выполняет задание на видеокамеру и размещает его в Сети, а затем предлагает повторить задание. В нашем случае звёзды кино, шоу-бизнеса, спортсмены, популярные блогеры и другие медийные персоны, участвующие в акции, обязуются 21 день строго соблюдать ПДД и регулярно делиться с подписчиками положительными эмоциями от каждого правильно прожитого дня.

Почему только 21 день? А потому, что именно за такой срок, по мнению психологов, вырабатывается привычка. И можно рассчитывать на то, что через 21 день ответственных водителей из числа звёзд и тех, кто решит последовать их примеру, станет больше. Соответственно, больше станет порядка на дороге.

Положительный пример и наглядные аргументы часто оказываются гораздо эффективнее, чем, к примеру, усиление штрафных санкций. «Нужно донести до каждого водителя: соблюдать правила следует не потому, что за нарушения наказывают, а потому, что эти правила гарантируют безопасность и вам, и другим участникам движения», – отметил полковник полиции Олег Понарьин.

Шаман не превышает

Для более широкой аудитории в рамках кампании «Однозначно» по трём федеральным каналам будет транслироваться ролик «Знаки судьбы». Колоритный шаман толкует знаки судьбы, полагаясь на пророческий дар, силу духов и максимально размытую формулировку, то есть как вдохновение снизойдёт. Но дорожные знаки он понимает однозначно! Если написано 60 км/ч – это именно 60 и ни на единицу больше. Занимательно, убедительно и остроумно, как намёк на укоренившийся в сознании многих водителей миф о нештрафуемых, а значит, якобы разрешённых +19 км/ч.

В рамках кампании задейст­вованы все возможные каналы коммуникации: радио, телевидение, интернет-ресурсы, печатные СМИ, средства наглядной агитации… Для аудиалов, визуалов и даже для кине­стетиков. Потому что все мы разные, а правила должны соблюдать одинаково и равно демонстрировать культуру поведения на дороге.

Читайте так же:  Процедура банкротства предприятия этапы

Особое внимание разработчики кампании уделяют водителям-родителям. По данным официальной статистики аварийности, за минувший год произошло более 9 тыс. ДТП с участием детей-пассажиров, в которых погибли 380 несовершеннолетних, более 10,8 тыс. получили травмы. И это вина взрослых. Тех, что превышают допустимую скорость, не умеют или не хотят соотносить скоростной режим с дорожными условиями, практикуют опасный стиль вождения, не используют автокресла и удерживающие ремни при перевозке детей… Разработчики кампании проанализировали все причины, все факторы риска и подготовили обширную профилактическую программу.

Пешеход: внимательный или мёртвый

Как некогда заметили Ильф и Петров: «Ещё ни один пешеход не задавил автомобиля, тем не менее недовольны почему-то автомобилисты». Автомобилистам есть что на это ответить, но дело не в этом. Мы не собираемся разжигать противостояние между теми, кто едет, и теми, кто идёт. Наоборот! Взаимодействие водителей и пешеходов, взаимное уважение – одно из условий поведения на дороге, напрямую влияющее на безопасность.

Впрочем, скоро вы сами всё увидите, попробуете. Кампания проходит в 15 российских регионах и охватывает все федеральные округа. Результат обязательно будет! Каждый из нас должен понять, что его дорога – это часть общего пути. И неважно, едешь ты по ней или идёшь.

Широкомасштабная социальная кампания «Однозначно» реализуется ГУОБДД МВД России при поддержке экспертного центра «Движение без опасности» в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Какие ПДД водители чаще всего нарушают и даже не замечают этого

Кто-то водит авто уже не один десяток лет и имеет огромный опыт за своими плечами, а кто-то сдал на права совсем давно, но всех этих водителей объединяет одно — практически все нарушают правила дорожного движения и даже не осознают своих ошибок. Заучивая саму теорию ПДД, мы потом сдаем экзамены в ГИБДД и так уж получается, что о некоторых правилах мы забываем. Некоторые нарушения совсем безобидные, а другие могут привести к трагическим последствиям.

Использование звукового сигнала не по назначению

Очень часто выходишь на улицу и обнаруживаешь тот факт, что постоянно кто-то сигналит, ругается с кем-то либо выясняет отношения за рулем. Даже в самых банальных пробках и то постоянно сигналят. Для начала советую заглянуть еще раз в книжку под названием ПДД и там четко написано, что звуковой сигнал нужно подавать только в случае предотвращения возможного ДТП. Вот почему-то отдельные личности этого не помнят и в буквальном смысле слова, не убирают руку со своего клаксона. Стоит отметить, что это совсем пустяковое нарушение, но оно почему-то постоянно раздражает и некоторые водители даже срываются по этому поводу и выходят из себя.

Не останавливаться на знак STOP

Обычно данный знак устанавливается на самых опасных участках дороги, где было совершено немало дорожных происшествий. Для чего же он нужен? Его устанавливают с той целью, чтобы водитель, подъезжая к определенному участки дороги остановился и внимательно посмотрел в обе стороны, чтобы оценить степень опасности, а затем продолжить движение. На почему-то получается так, что водители не хотят тратить пару своих драгоценных секунд и не тормозят перед этим знаком, тем самым грубо нарушают ПДД, что очень часто приводит к аварии.

Нарушение скоростного режима

Знаки, которые ограничивают скорость устанавливаются не просто так. Обычно в черте города лимит скорости составляет 60 км/час. Но если дорога свободно и уложено прекрасное дорожное покрытие, то можно немного и нарушить, не правда ли? Некоторые увеличивают скорость до 75 км/час, при которой они останутся невидимыми для радаров автофиксации правонарушений. Так думает очень много автовладельцев. Нужно вспомнить, когда Вы сдавали практический экзамен в ГИБДД — там если превысил скорость на пару километров, уже не сдал экзамен. Ну а сейчас мы позволяем себе нарушать и даже не задумываемся об этом. Но также нужно признать и тот факт, что часть ограничений на дороге могут стоять совершенно не логично, например когда их просто забыли демонтировать рабочие дорожной службы после проведения капитального ремонта дороги.

Игнорирование желтого сигнал на светофоре

Практически все знают, что на красный свет мы стоим стой, а на зеленый едем. Ну почему-то многие забывают, что желтый сигнал является запрещающим. Конечно же он позволяет Вам закончить маневр, но ехать преднамеренно на желтый запрещено. Но многие водители игнорируют это правило и пытаются проскочить под этот сигнал светофора, что очень часто приводит к ДТП с различными последствиями.

Не пропускать маршрутку либо автобус, которые выезжают с остановочного комплекса

Очень часто водители не уступают дорогу маршрутке, которая выезжает из кармана остановки. В правилах ПДД четко написано, что у водителей общественного транспорта есть преимущество и если они показали поворот и начали движение, им обязательно нужно уступить дорогу. Но в правилах также сказано, что водитель автобуса перед началом маневра, должен убедиться, что его пропускают другие транспортные средства и только потом начать движение. Все это из соображения безопасности. Но так уж получаются, что автовладельцы игнорируют это правило и всегда стараются проехать перед маршруткой. Я даже был свидетелем, когда водители выезжали на встречку, чтобы объехать стоящий на остановке автобус. Это категорически запрещено и сотрудник ДПС очень часто ловят таких нарушителей и выписывают приличный штраф, а в некоторых случаях даже можно лишиться водительских прав на несколько месяцев.

Читайте так же:  Материальная помощь родителям студентов

Всегда помните, что правила дорожного движения писались очень долго и постоянно туда вносятся различные правки во благо безопасности всех транспортных средств. Старайтесь не нарушать эти правила и будьте вежливее на дорогах! Всем мира и добра!

Если для Вас эта статья оказалась полезной — ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!

Пожалуйста, Ваши вопросы и замечания отправляйте нам через Контакты!

Нарушения ПДД в жилых дворах: самые частые ошибки, которые совершают автомобилисты

Оказывается, чтобы нарушить правила, автомобилисту вовсе необязательно выезжать на дорогу. Многие нарушения он может совершить и во дворе. Причем для совершения некоторых ему необязательно даже заводить своего «железного коня» и находиться в салоне. Что же это за правила?

Интересно, что не все из них относятся напрямую к ПДД. Во дворе автовладелец также может нарушить и правила общественного правопорядка. Но первое, что не стоит забывать каждому водителю, это то, что, выезжая со двора и пытаясь вклиниться в тесный поток, необходимо помнить, что при этом следует предоставить преимущество машинам, двигающимся по дороге. Но, если на ней образовалась пробка, то следует подождать, пока вас пропустят, поморгав фарами, или дождаться небольшого «окна» в потоке.

Кроме того, не все знают, что при движении во дворе также следует соблюдать некоторые правила. На дворовой территории при разъезде со встречным авто преимущество будет на стороне водителя, со стороны которого нет припаркованных транспортных средств. Конечно, в Правилах Дорожного Движения не предусмотрен штраф за такое нарушение, но в случае ДТП виновником будет признан тот, кто нарушил данное предписание.

Не все знают, что парковаться во дворах следует только по разметке и не заезжать на парковочные линии. Ставить свою машину необходимо так, как указано разметкой и не занимать ей два и более парковочных мест. За такое нарушение предусмотрен штраф в размере 500 рублей. А за парковку на газонах, детских площадках или тротуарах, машину могут и эвакуировать. Об этом особенно не стоит забывать зимой, когда свободные парковочные места могут быть занесены снегом.

Суровые законы в ПДД, которые лучше никогда не нарушать

К сожалению, простого знания правил дорожного движения не совсем достаточно для того, чтобы чувствовать себя спокойно на проезжей части. Порой бывают случаи, когда водители пренебрегают некоторыми пунктами и потом бывает очень несладко. Ведь существуют статьи Кодекса об административных нарушениях РФ, о которых мало кто слышал. В связи с этим можно поплатиться неожиданно дорого всего лишь за парковку в неположенном месте.

С относительно недавнего времени в вышеназванном кодексе появились неслыханно жестокие наказания за повторные нарушения. Самыми выдающимися считаются проезд на запрещенный сигнал светофора, значительное превышение разрешенной скорости (более 40 км/ч), выезд на встречную полосу без предусмотренной правилами дорожного движения причины, управление транспортным средством, ранее не регистрированного (действует правило десяти дней, которое предусматривает закон). Если повезет, то можно отделаться приумноженными штрафами. В обратном ходе событий нарушителю грозит лишение водительских прав через суд.

Довольно скользкими правилами можно считать проезд на запрещенный знак светофора и выезд на встречную полосу. В первом, и во втором случае максимальное наказание можно достать лишение прав аж на целых полгода, а при повторном нарушении и на год.

В некоторых мегаполисах России действуют свои наказания за нарушения ПДД. Они предусмотрены поправками к статьям КоАП. Большие штрафы грозят водителям, которые нарушили правила стоянки и остановки в городах федерального значения. Разница между штрафами за эти проступки по всей России и в Москве либо Санкт-Петербурге весьма значительная: можно переплатить в пять, а то и в десять раз больше.

Если же выехать на грузовом автомобиле в запрещенные зоны в Москве, то вместо 500 рублей горе-водителю придется заплатить целых 5000. Для фиксирования таких нарушений в городе работают камеры видеонаблюдения.

Самые сильные отличия в штрафах за нарушения в пределах Москвы предусматриваются в секции парковки на газонах. Это бесспорно серьезное нарушение, но насколько жестоко наказывают за такое? Обычному водителю придется раскошелиться на 5000 рублей (уже достаточно большая сумма). А вот если то же самое сделает юридическое лицо, законы предусматривают заоблачную сумму в целых 300 000 рублей! Сегодня далеко не каждый может себе позволить постоять на золотых московских газонах. Откуда такие суммы штрафа и почему – неизвестно.

Согласно со статьей 12.2 частью 1 КоАП РФ (об управлении транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков) можно получить предупреждение или же штраф. Но можно посмотреть на это нарушение и с другой стороны: возможно водителю выгодна какая-то загрязненность на номерах. Тогда случай рассматривается как «материалы, что препятствуют идентификации» и тянет наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей или даже временное лишение водительского удостоверения на срок до 3 месяцев.

Дорого можно поплатиться и за световой тюнинг, и даже за слишком тонированные стекла, если это не понравится сотрудникам ГАИ. Сюда можно приписать изменения конструкции. Тогда придется устранять «недостатки» в течение десяти дней.

Вот почему водителям лучше разбираться во всех подобных темных моментах, чтобы не остаться оштрафованным, или же вообще без водительских прав. Ведь поверхностное знание только основных предусмотренных штрафов за типичные нарушения ПДД может привести к большим неприятностям.

Не нарушайте правила дорожного движения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here