Какими нормативными актами регулируется

Вопрос: Какими нормативными актами регулируются правила оказания услуг? («Финансовая газета», N 39, сентябрь 1998 г.)

Какими нормативными актами регулируются правила оказания услуг?

Перечень
правил оказания отдельных видов услуг

Правила оказания услуг почтовой связи утверждены Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. N 1239 «Об

Экспертная группа Международного еженедельника

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Газета «Финансовая газета»

Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала «Проблемы теории и практики управления»

Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.

Регистрационное свидетельство N 48

Издается с июля 1991 г.

Индексы 50146, 32232

Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3

Основные нормативно- правовые акты, регулирующие трудовые отношения.

Фактической основой современного трудового права России выступает разветвленная система нормативных правовых актов, в которую включаются:

  • 1) законодательные акты, представленные Конституцией РФ, конституциями и уставами субъектов Российской Федерации, Трудовым кодексом РФ, трудовыми кодексами субъектов Российской Федерации, отдельными законами (как федеративными, так и региональными);
  • 2) нормативные Указы Президента РФ;
  • 3) Постановления и иные акты Правительства РФ, а также акты высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • 4) акты министерств и ведомств РФ, в том числе упраздненного Минтруда РФ, акты отраслевых и функциональных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • 5) правовые акты органов муниципальной власти и местного самоуправления;
  • 6) локальные нормативные акты.

Законы как источники трудового права России по органам их принятия и юридической силе можно классифицировать на следующие три группы:

  • 1) федеральные конституционные законы;
  • 2) федеральные законы;
  • 3) законы субъектов Российской Федерации.

Особое место среди конституционных законов принадлежит Конституции Российской Федерации и Декларации прав и свобод человека и гражданина. Главенствующая роль этих актов среди всех других источников трудового права вызвана тем, что они обладают юридическим верховенством над всеми иными источниками трудового права, а также тем, что их содержание предусматривает фундаментальные трудовые права и свободы человека и гражданина, определяющие смысл, содержание и применение всего трудового права.

К числу важнейших федеральных законов о труде относится Трудовой кодекс Российской Федерации, который был принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г. и введен в действие с 1 февраля 2002 г. (ст. 420 ТК РФ).

Помимо Трудового кодекса, на уровне Российской Федерации действует ряд других федеральных законов, посвященных регулированию социально-трудовых отношений. За годы реформ были приняты новые законы, такие как:

  • — Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации»;
  • — Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях»;
  • — Закон РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»;
  • — ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров»;
  • — ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;
  • — ФЗ «Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы»;
  • — ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»;
  • — ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»;
  • — ФЗ «Об объединениях работодателей».

К числу законодательных актов, регулирующих трудовые отношения в России, относятся и законы субъектов Российской Федерации. Но далеко не все регионы активны в области законотворчества, касающегося сферы социально-трудовых отношений, хотя есть и такие, которые приняли (например, Республика Башкортостан), свой Трудовой кодекс.

Указы Президента РФ. Следующую ступень в иерархии нормативных источников правового регулирования социально-трудовых отношений занимают нормативные указы Президента Российской Федерации, которые после федеральных законов обладают высшей юридической силой среди всех нормативных актов. Примером таких источников трудового права могут служить Указ Президента РФ «О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой», который предусмотрел особые требования к содержанию трудового договора, заключаемого с руководителями федеральных государственных предприятий.

Подзаконные нормативные правовые акты. На всех остальных уровнях иерархии источников нормативного регулирования располагаются подзаконные нормативные правовые акты, высшей юридической силой среди которых обладают Постановления Правительства России. В качестве примеров такого рода актов можно привести Постановления Правительства:

  • — «О дифференциации в условиях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки»;
  • — «Об утверждении Положения о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве» и многие другие.

Министерства, ведомства и комитеты Российской Федерации издают административные акты по вопросам, отнесенным к их компетенции, и, в частности, по вопросам регулирования отношений, относящихся к предмету трудового права. Эти акты обычно распространяются только на работников соответствующих отраслей. В то же время акты некоторых министерств и ведомств, например, таких как Министерство здравоохранения РФ, Федеральная служба занятости РФ, а в недавнем прошлом — Федеральная миграционная служба и Министерство труда и социальной защиты населения РФ, могут носить межотраслевой характер.

В пределах своей компетенции документы, содержащие нормы трудового права, могут принимать также органы местного самоуправления (городские думы, администрации, мэрии, сельсоветы и т. п.). Такие источники трудового права действуют только на территории соответствующего муниципалитета.

Читайте так же:  Как обратиться к президенту узбекистана

Локальные нормативные акты занимают низшую ступень в системе нормативных источников правового регулирования социально-трудовых отношений.

К числу локальных нормативных актов относятся правила внутреннего трудового распорядка конкретной организации, положения о премировании, о вознаграждении по итогам работы организации за год, о доплатах и надбавках, поощрительных и дополнительных отпусках, графики сменности, графики отпусков, должностные инструкции, тарифные характеристики и пр.

Правовые акты, регулирующие трудовые отношения

Трудовые отношения в Российской Федерации регулируются весьма разветвленной системой нормативных актов.

Можно отнести следующие большие группы:

  1. Нормативно-правовые акты, которые регламентированы Верховным законом страны, Конституциями субъектов, Трудовым кодексом России, а также кодексами отдельных субъектов страны.
  2. Подзаконные акты, такие как Указы Президента и Постановления Правительства.
  3. Законодательные акты министерств и ведомств Российской Федерации.
  4. Локальные законодательные акты органов местного самоуправления и муниципалитетов.
  5. Локальные акты организаций.

Законы как основной вид правовых актов, регулирующих трудовые отношения

В теории государства и права принято классифицировать нормативно-правовые акты по юридической силе. В трудовом праве можно разделить их на следующие группы:

  • федеральный конституционный закон;
  • федеральный закон;
  • закон субъекта страны.

Естественно, особняком стоит Конституция России и Декларация прав и свобод человека и гражданина. Ведь, как известно, данные источники являются фундаментальными для всех отраслей права, и в них предусмотрены основные права и свободы человека и гражданина в области трудовых отношений.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Немаловажную функцию выполняет Трудовой кодекс России. Он был принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года, а вступил в действие в феврале 2002 года.

Также важными являются следующие нормативно-правовые акты

  • закон «О занятости населения в Российской Федерации»;
  • закон «О коллективных договорах и соглашениях»;
  • закон «Об объединениях работодателей» и другие.

В субъектах Российской Федерации предусмотрена возможность издавать законодательные акты, которые будут регулировать Трудовые отношения лишь на территории субъекта. На практике выходит так, что не каждый регион страны является активным в области законотворчества, но имеются и субъекты, на территории которых действуют Трудовой кодекс локального характера. В качестве примера можно указать на Республику Башкортостан.

Подзаконные акты

Нормативно-правовые Указы Президента России выделяются своей высшей силой среди остальных актов. В качестве примера можно привести Указ Президента «О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой». В данном Указе предусматриваются определённые требования, которые предъявляются к содержанию трудовых договоров с высшим руководством федеральных государственных организаций.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Постановления Правительства страны, а также постановления министерств и ведомств издаются по тем вопросам, которые относятся к компетенции данных органов. Постановления министерств комитетов и ведомств, как правило распространяется только на сотрудников соответствующей отрасли. Однако предусмотрена возможность межотраслевого характера таких постановлений (например, Министерство здравоохранения и Федеральная миграционная служба).

В сфере своей полномочий органы местного самоуправления и муниципалитеты могут принимать нормативные акты, которые будут содержать положения трудового права, но будут применяться лишь на территории данных органов.

Локальные акты

Данные акты представляют собой последнюю ступень в иерархии источников трудового права.

К ним можно отнести:

  • правила внутреннего распорядка конкретной организации;
  • положение о доплатах;
  • график отпусков;
  • должностная инструкция и тому подобное.

Таким образом, к нормативно-правовым актам, которые регулируют трудовые отношения, относится большое количество законодательных актов и представляет собой весьма развитую систему.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Нормативно-правовые акты, регулирующие трудовые отношения

Источники трудового права — это нормативно-правовые акты и отдельные нормы, которые призваны регулировать отношения, входящие в предмет трудового права.

В сфере применения труда работников правотворческая деятельность осуществляется рядом государственных органов, а в установленных законом случаях к этому привлекаются работники, их представители, с одной стороны, и работодатели, их объединения — с другой. Исходя из этого, целесообразно классифицировать источники трудового права по их юридической силе и органам, принимающим те или иные акты. Соответственно, можно определить систему источников российского трудового права с присущей ей структурой и выделением актов в соответствии с их иерархией.

Классификацию источников трудового права можно проводить по юридической силе. По этому критерию источники трудового права могут быть распределены следующим образом:

Согласно ч.4 ст.15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы.

В настоящее время в России действует 58 конвенций МОТ. Среди основных можно назвать Конвенцию 1948 г. «О свободе ассоциации и защите права на организацию», Конвенция «О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин, трудящихся с семейными обязанностями» и др.

4. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, подзаконные акты нормативного характера федерального уровня.

Основным Федеральным законом, регулирующим отношения, составляющие предмет трудового права, с 1 февраля 2002 года является Трудовой кодекс РФ (ТК РФ). Другие федеральные законы и подзаконные акты федерального уровня не могут ухудшать положение работников по сравнению с нормами ТК РФ.

К числу источников трудового права относится Федеральный закон «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» от 2 апреля 1999 года.

Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 8 декабря 1995 года с последующими изменениями и дополнениями также остается в числе источников трудового права. Однако данный Закон будет применяться с изъятиями, установленными ТК РФ. Эти изъятия коснулись, прежде всего, прав профсоюзных работников.

Читайте так же:  Содержание проекта межевания территории

Следует также отметить также Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», который внес более 300 изменений в статьи ТК РФ.

К числу источников трудового права федерального уровня относятся нормативные правовые акты Министерства труда и социального развития РФ (Минтруда РФ), которые обязательны для исполнения. Нормативные правовые акты Минтруда РФ не должны ущемлять права работников, гарантированные в ТК РФ и других федеральных законах, указах Президента РФ и постановлениях Правительства РФ.

5. Постановления Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ.

Практика высших судебных инстанций признана источником трудового права авторами Словаря по трудовому праву (1998 г.), а правовой обычай и судебные решения трактуются в качестве источника права М.В. Лушниковой и А.М. Лушниковым.

Судебная практика (судебный прецедент) играет существенную роль для правильного понимания и применения закона. Постановления Пленума Верховного Суда, обобщая правоприменительную практику судов, дают толкование, как единообразно и правильно применять конкретные нормы трудового законодательства. В ряде случаев они восполняют имеющиеся пробелы и неясности трудового законодательства.

6. Законы и подзаконные акты субъектов Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, не урегулированным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права. В случае принятия федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации по этим вопросам закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации приводится в соответствие с федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации осуществляют регламентацию трудовых отношений путем издания законов и подзаконных актов. Естественно, законы имеют приоритет перед подзаконными актами. В связи, с чем подзаконные акты не могут отменять льготы, предусмотренные законом субъекта Российской Федерации.

Содержание данного Закона должно соответствовать федеральному законодательству.

7. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

Согласно ст.5 ТК РФ, органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Так, органы местного самоуправления могут применять нормативные акты в области трудового права, которые определяют социальную защиту инвалидов, многодетных семей, режим работы тех организаций, которые расположены на территории соответствующего органа местного самоуправления. Кроме того, органы местного самоуправления занимаются трудоустройством граждан на вновь создаваемые и существующие рабочие места, предусматривают дополнительные меры по улучшению условий труда, разрабатывают меры по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний. Следовательно, органы местного самоуправления применяют в пределах предоставленных им прав акты, содержащие повышенный уровень юридических гарантий.

8. Соглашения и коллективные договоры. Локальные акты организации, рассчитанные на неоднократное применение к неопределенному кругу лиц.

Государство, определив рамки локального регулирования и установив основные принципы такого регулирования, далее не вмешивается в данную сферу. Дальнейшее регулирование происходит в рамках нахождения компромисса между законными интересами основных участников правоотношений (в сфере труда это работник и работодатель). Указанный компромисс и оформляется в виде локальной нормы права. В науке трудового права локальное нормотворчество определяется и как средство восполнения пробелов трудового права.

Более широко возможности локального нормотворчества в организации закреплены в ст.41 ТК РФ, где, в частности, сказано, что содержание и структура коллективного договора определяются сторонами.

На современном этапе локальный нормативный правовой акт, принятый в организации, является самостоятельным источником (формой) трудового права, результатом правотворчества трудового коллектива и работодателя (их представителей), содержащим обязательные правила поведения (локальные нормы).

В содержании основных локальных актов, особенно коллективного договора и других совместных или согласованных проектов локального нормотворчества, выражается не только воля работодателя, но и работников, их представителей.

4. Основные нормативные правовые акты, регулирующие организацию деятельно­сти судов

Конституция Российской Федерации

Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. на 30.12.2008 N7-ФКЗ)

Федеральные конституционные законы

Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ (редакция от 06.12.2011 года)

Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу от 09.02.2011 года)

Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 07 февраля 2011 года № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Россирйской Федерации» (с изменениями от 01.06.2011 года № 3-ФКЗ)

Федеральный конституционный закон Российской Федерации «Об арбитражных судах в Российской Федерации» от 28 апреля 1995 года (редакция от 06.12.2011 года)

Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О военных судах Российской Федерации» от 23 июня 1999 года № 1-ФКЗ (редакция от 07.02.2011 года) (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2012 года)

Закон РСФСР «О судоустройстве РСФСР» от 08 июля 1981 года (с изменениями от 07.02.2011 года № 1-ФКЗ)

Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 июня 1992 года № 3132-1 (редакция от 08.12.2011 года) с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2012 года)

Федеральный закон Российской Федерации «О мировых судьях в Российской Федерации» от 17 декабря 1998 года (в редакции от 18.07.2011 года)

Читайте так же:  Приказ 916 министерства здравоохранения

Федеральный закон Российской Федерации «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» от 29 декабря 1999 года № 218-ФЗ (редакция от 03.12.2011 года) (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу от 01.01.2012 года)

Федеральный закон Российской Федерации «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» от 14 марта 2002 года № 30-ФЗ (редакция от 03.12.2011 года)

Федеральный закон Российской Федерации «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» от 08 января 1998 года № 7-ФЗ (в редакции от 18.07.2011 года)

Постановление Президиума Совета судей РФ от 21июня 2010 N 229 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления»

Документы, регламентирующие деятельность суда

Регламент Ростовского областного суда, утвержденный постановлением Президиума Ростовского областного суда 05 августа 2011 года.

Инструкция по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, утвержденная Приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 15 декабря 2004 года № 161 (в редакции от 24.04.2012 года)

Инструкция о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования, утвержденная Приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28 декабря 2005 года № 157 ( редакция от 22.12.2011 года)

Нормативное правовое регулирование

Видео (кликните для воспроизведения).

Предоставление сведений о нормативных правовых актах осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:

  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ
    «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
  • Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ
    «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
  • Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763
    «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»
  • Указ Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 г. № 1486
    «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33, ст. 3356)
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009
    «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. № 953
    «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти»
  • Распоряжение Минюста России от 06.12.2017 № 1553-р
    «О вводе в эксплуатацию портала «Нормативные правовые акты в Российской Федерации»»
  • Распоряжение Минюста России от 05.03.2019 № 244-р
    «Об организации работы с подсистемой «Нормативные правовые акты Российской Федерации» Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Минюста России»

Нормативное регулирование в сфере обеспечения единства правового пространства

Нормативное регулирование в сфере обеспечения единства правового пространства в целом

Приказ Минюста России от 03.03.2014 № 25
«Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации»

Приказ Минюста России от 03.03.2014 № 26
«Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации»

Нормативное регулирование в сфере проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на соответствие Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству

Приказ Минюста России от 31 мая 2012 г. № 87
«Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»

Нормативное регулирование в сфере ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации

Указ Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 г. № 1486
«О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 г. № 904
«Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»

Приказ Минюста России от 20 августа 2013 г. № 144
«Об утверждении Разъяснений по применению Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»

Приказ Минюста России от 31.03.2017 № 50
«Об утверждении Требований к форматам копий нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и сведений об источниках их официального опубликования, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации в электронном виде для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»

Приказ Минюста России от 13 июля 2018 г. № 150
«Об утверждении Порядка предоставления дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»

Нормативное регулирование в сфере государственной регистрации уставов муниципальных образований (муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы) и ведению государственных реестров уставов муниципальных образований и муниципальных образований Российской Федерации

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ
«О государственной регистрации уставов муниципальных образований»

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 151
«О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации»

Приказ Минюста России от 10.01.2017 № 1
«Об утверждении формы специального штампа о государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования и признании утратившим силу приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 03.07.2009 № 203 и внесенных в него изменений»

Читайте так же:  Как перейти на сокращенный рабочий день

Приказ Минюста России от 01.02.2017 № 9
«Об утверждении Методических рекомендаций по проведению территориальными органами Минюста России государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований»

Приказ Минюста России от 04.07.2017 № 122
«Об утверждении Положения о порядке ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в него»

Распоряжение Минюста России от 14.07.2017 № 932-р
«Об организации работы по ведению государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации в электронном виде»

Нормативное регулирование в сфере проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований (муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы)

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ
«Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96
«Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

Приказ Минюста России от 1 апреля 2010 г. № 77
«Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных образований»

Нормативное регулирование в сфере государственной регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации

Федеральный закон от 4 января 1999 г. № 4-ФЗ
«О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 1999 № 1390
«О порядке регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 552
«Об утверждении Правил государственной регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации»

Приказ Минюста России от 5 июля 2011 г. № 256
«Об организации в Министерстве юстиции Российской Федерации работы с соглашениями об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенными органами государственной власти субъектов Российской Федерации»

Приказ Минюста России от 5 июля 2011 г. № 257
«Об утверждении Разъяснений по применению Правил государственной регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 552»

Нормативное регулирование в сфере ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов

Приказ Минюста России от 19 декабря 2008 г. № 298
«Об организации работы по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов»

Приказ Минюста России от 22 декабря 2008 г. № 300
«Об утверждении Порядка предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов»

3.Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия.

2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия

Основными документами, регламентирующими предпринимательскую деятельность являются:

1. Конституция РФ от 12.12.93 (ред. от 25.07.2003.)

основной документ всего российского законодательства. Конституция закрепляет следующие основополагающие права и принципы предпринимательской деятельности:

свободное распоряжение своим трудом,

право частной собственности,

равенство всех форм собственности,

свобода экономической деятельности,

единство экономического пространства,

свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств,

общегражданские права человека.

2. Гражданский кодекс РФ (часть 1) от 30.11.94 №51-ФЗ (ред.29.07.2004);

определяет правовые аспекты взаимоотношений граждан, юридических лиц и других участников предпринимательской деятельности, организационно-правовые формы хозяйствования.

3. Гражданский кодекс РФ (часть 2) от 26.01.96 № 14-ФЗ (ред. от 23.12.2003);

определяет правовые аспекты коммерческого и финансового предпринимательства, договорных и подрядных отношений

4. Гражданский кодекс РФ (часть 3) от 26.11.2001 № 146 –ФЗ;

5. Налоговый кодекс РФ (часть 1) от 31.07.98 № 146-ФЗ (ред. от 22.07.2005 № 119-ФЗ);

6. Налоговый кодекс РФ (часть 2) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 22.07.2005 № 117-ФЗ);

регламентирует общие правила определения доходов и расходов участников предпринимательской деятельности, виды, ставки налогов, налоговую базу, порядок начисления налогов и др.

7. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14.06.95 № 88-ФЗ (ред. от 21.03.2002);

8. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 28.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 23.12.2003);

9. Федеральный закон «о несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ;

10. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 28.08.2001 № 128-ФЗ (ред. от 23.12.2003);

11. Трудовой кодекс РФ № — ФЗ от 21.12.2001

определяет правовые аспекты регулирования трудовых отношений: организация труда и управление трудом, рабочее время и время отдыха, оплата и нормирование труда, гарантии и компенсации.

12. Иные нормативные акты

Государственная регистрация – процедура легализации деятельности субъектов хозяйствования, при которой государственные органы проверяют соответствие самого юридического лица и его регистрационных документов требованиям действующего законодательства. Федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.

Юридические лица действуют на основании учредительных документов: договора или устава в зависимости от организационно-правовой формы участника предпринимательской деятельности, либо договора и устава.

Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).

Учредительный договор — документ, в котором содержится следующая информация: наименование юридического лица; место его нахождения; порядок совместной деятельности по его созданию; размер долей участия каждого из учредителей; условия передачи имущества учредителей юридическому лицу; условия участия учредителей в деятельности юридического лица; условия и порядок распределения между участниками прибыли (убытков); условия управления деятельностью юридического лица; условия выхода учредителей (участников) из состава.

Читайте так же:  Письмо о переносе сроков оплаты образец

В уставе в обязательном порядке должны содержаться: сведения об организационно-правовой форме, наименование, место нахождения, размер уставного фонда, состав учредителей, вид и сфера деятельности, порядок распределения прибыли, порядок образования фондов, условия реорганизации и ликвидации.

На основе учредительного договора действуют хозяйственные товарищества.

На основе учредительного договора и устава действуют общества с ограниченной ответственностью и ассоциации.

На основе устава действуют акционерные общества, производственные кооперативы, унитарные предприятия, потребительские кооперативы, фонды.

Какими нормативными актами регулируется

Все работодатели, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в трудовых отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства.

Трудовое законодательство не распространяется на следующих лиц (если они одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей):

— военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы;

— членов советов директоров и наблюдательных советов (за исключением лиц, заключивших с организацией трудовой договор);

— лиц, работающих по договорам гражданско-правовою характера;

Если между сторонами заключен договор гражданско-правового характера, но в ходе судебного разбирательства установлено, что это фактически трудовой договор, то считается, что имеют место трудовые отношения.

— других лиц, если это установлено федеральным законом.

Отношения, связанные с государственной гражданской службой, регулируются нормами трудового законодательства в той части, которая не урегулирована специальным законом.

Сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель.

Работник — это физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.

Работниками считаются все лица наемного труда, а также работающие участники акционерных обществ, товариществ, производственных кооперативов. Работающий собственник предприятия может быть одновременно и работодателем, и работником.

В трудовые отношения можно вступать с 16 лет. При получении основного общего образования либо прекращении учебы трудовой договор можно заключать и с 15 лет. С согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства трудовые отношения распространяются на 14-летних подростков. Они могут выполнять легкий труд в свободное время, если это не причиняет вреда их здоровью и не нарушает процесса обучения. Дети, занятые театральной, кинематографической, цирковой деятельностью, могут вступать в трудовые отношения до 14 лет, если это происходит без ущерба их здоровью и нравственному развитию, с согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства.

На государственной службе, на предприятиях с вредными или опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами), человек может работать только после 18 лет.

Перечень работ, на которых запрещается применение труда работников в возрасте до восемнадцати лет, утвержден Правительством РФ. Возрастные нормы для работников строго обязательны. Нарушившие их предприниматели и администрация привлекаются к ответственности, а трудовые отношения с подростками прекращаются. Максимального возраста для вступления в трудовые отношения трудовым законодательством не предусмотрено, однако для пребывания на государственной службе он установлен — 65 лет.

Трудовой договор не может быть заключен с человеком, признанным судом недееспособным вследствие душевного заболевания или слабоумия, поскольку он не в состоянии осмысленно выполнять возложенные на него трудовые обязанности. Способность трудиться для инвалидов определяется соответствующей медицинской комиссией.

Судом может быть лишен права заниматься определенной деятельностью гражданин, совершивший преступление. Ограничение может быть только частичным и временным, полное лишение граждан права на труд не допускается.

Работодателем может быть как юридическое, так и физическое лицо (любой гражданин вправе заключить трудовой договор с няней, домработницей и т.д.). Индивидуальные предприниматели после достижения 16 лет полностью дееспособны и выступают в качестве работодателей на равных правах с юридическими лицами.

Нормы трудового законодательства распространяются на всех работников и работодателей, заключивших трудовой договор. Они должны применяться всеми работодателями (и юридическими, и физическими лицами) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Чем регулируются трудовые отношения.

Регулирование трудовых и иных связанных с ними отношений осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда) и другими нормативными правовыми актами, которые содержат нормы трудового права и, в свою очередь, подразделяются на федеральные и локальные.

К федеральным нормативным актам трудового права относятся:

— Конституция Российской Федерации, которая являются юридической базой трудового законодательства;

— Трудовой кодекс Российской Федерации;

— федеральные законы, содержащие нормы трудового права;

— указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты министерств, ведомств и комитетов Российской Федерации, регулирующие трудовые отношения;

— постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по спорным вопросам трудовых отношений.

Следует отметить, что акты Пленума Верховного Суд Российской Федерации сами по себе являются источниками права. Они не могут вводить новые нормы или изменять старые. Но в результате обобщения судебной практики Верховный Суд Российской Федерации может прийти к выводу о необходимости внесения изменений в действующее законодательство.

К локальным нормативным актам трудового права относятся:

— нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;

— правотворчество органов местного самоуправления;

— правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

— коллективные договоры и соглашения;

Видео (кликните для воспроизведения).

— приказы и распоряжения руководителей предприятий и учреждений.

Какими нормативными актами регулируется
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here