Как повысить посещаемость в детском саду

Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения

Основные направления работы

Цель: поиск эффективных форм привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.

Задачи:

  • Методическая помощь педагогам в сфере работы с родителями
  • Изучение семей детей
  • Изучение семейного опыта в воспитании и обучении детей
  • Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии
  • Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ через организации интересных форм работы

Пути решения задач:

  1. Изучить рекомендации и руководства передового педагогического опыта
  2. Разработать теоретический алгоритм по решению проблемы
  3. Определить круг работы каждого специалиста и воспитателя
  4. Подобрать анкеты, тесты для воспитателей и родителей
  5. Подобрать и апробировать формы и содержание работы по привлечению родителей к деятельности ДОУ

Этапы:

1 этап – работа с кадрами;
2 этап – работа с родителями;
3 этап – подведение итогов.

Основные направления сотрудничеств

  1. Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей и педагогов
  2. Совершенствование уровня включения родителей в деятельность ДОУ
  3. Создание благоприятных условий для привлечения родителей к участию в деятельности ДОУ

Гипотеза:

Если выстроить эффективную технологию взаимодействия с родителями: через: организацию интересных формы работы, координацию деятельности всего педагогического коллектива, создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей, то можно повысить уровень привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.

Показатели степени включения родителей в деятельность дошкольного учреждения (по О.В. Солодинкиной и А.А.Майера) или какие результаты мы хотели бы получить

1. Сформированность представлений родителей о сфере педагогической деятельности, т.е. наличие представлений:

  • О педагогической деятельности в целом
  • О специфике работы с детьми в целом
  • Об особенностях образовательного процесса в ДОУ
  • О возможных результатах деятельности детей дошкольного возраста

2. Изменение характера вопросов родителей к педагогам детского сада, рост их педагогических интересов и знаний.
2. Владение необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
3. Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активность; участие в конкурсах, досугах, праздниках и т.д.
4. Понимание родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе.
5. Степень проявления интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.
6. Общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в детском саду.

Высший уровень проявления показателей является критерий включённости родителей в планирование образовательного процесса в дошкольном учреждении

Степень эффективности сотрудничества обусловлена:

  • Положительной установкой взаимодействующих сторон на совместную работу, осознание её целей и личностной заинтересованностью
  • Совместным планированием, организацией и контролем за жизнедеятельностью детей
  • Свободой выбора участников деятельности
  • Позицией администрации, способствующей самореализации и самовыражению педагогов и родителей

В работе ДОУ на данный момент актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей.

Родители очень нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей. Не парадокс ли? Но это так. Кто же им поможет? Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи, а также распространение накопленного в этом направлении опыта.
Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей.

Семья играет главную роль в жизни ребенка. Первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном эмоциональном, нравственном, художественно-эстетическом, социально-личностном развитии становятся близкие взрослые, прежде всего его семья. Хорошо если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. У ребенка, живущего в такой атмосфере, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Он растет эмоционально защищенным и уверенным в себе, открытым и общительным.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитие способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Мы считаем, что педагоги и родители должны искать вместе наиболее эффективные способы решения проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи.

Задачи по поиску форм сотрудничества с родителями.

  • Создание благоприятных условий для привлечения родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;
  • Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
  • Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

Преобладающая часть родителей — не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знании в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Поэтому, сотрудничая с родителями мы стремимся к позиции поддержки, учитываем эмоционально-личностные особенности как ребенка, так и его близких, придумывая способы вовлечения родителей в воспитательный процесс, предоставляя им право свободно, по своему усмотрению, знакомиться с жизнью ребенка в разных видах деятельности: в игре, труде, во время еды, на прогулке и т.д. Такие наблюдения источник новых, подчас неожиданных знаний о ребенке.

Читайте так же:  Записаться на прием к судебному приставу

Взаимоотношения педагогов и родителей возможно лишь в том случае, если педагоги являются советчиками, размышляют вместе с родителями, договариваются о совместных действиях. Для активизации воспитательных возможностей родителей педагогу целесообразно использовать разнообразные активные формы общения с ними: дискуссионные встречи, практикумы, тренинги, совместные досуги взрослых и детей, фольклорные семейные вечера, познавательно-игровые викторины и многое другое.

Формы работы с родителями:

    «День открытых дверей» В тот день родители имеют возможность посещать занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещений. Пишут отзывы, пожелания педагогам Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. «Погружение» в жизнь дошкольного учреждения способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду. Длительное наблюдение ребенка в новой обстановке позволяет родителям иначе взглянуть на него и на воспитание в домашних условия. Эта форма работы им особенно нравится, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка.

    Еще одна из интересных форм работы ‚с родителями является создание игротек в холлах детского сада. Где родители вместе с детьми могут окунуться в мир занимательных игр.

    Целесообразность распространять среди родителей информации о предоставляемых детским садом услуг через «Справочника для родителей». Семьи получают хорошо организованный и удобный в пользовании документ.

    Организуем выставок совместного творчества детей и родителей по изобразительной деятельности в течение года, поделок из природного материала. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже стали традиционными, но всё же вызывают огромный интерес малышей и желание мам и пап заниматься со своими детьми изобразительным искусством.

    С целью привлечения родителей к активному участию в деятельности необходимо организовывать совместные физкультурные и музыкальные праздники. как «Мама и я — спортивная семья», «Папа и я — спортивная семья», дружеские встречи между родителями разных возрастных групп, между родителями и педагогами детского сада.

    Выпуск Семейных газет».Лучший опыт семейного воспитания регулярно представляется в виде фотогазет, коллективных работ, фотомонтажей.

    Выпуск внутрисадовской малометражной газеты. Так же родители с удовольствием получают информацию из внутрисадовской газеты «Радужка». В газете публикуются материал по наиболее актуальным проблемам, запросам родителей, деятельности с детьми в детском саду, по опыту семейного воспитания и т.д.

    Реализация проекта «Родительская почта» с целью наладить динамичную и действенную обратную связь в работе детского сада и семьи. Мы предлагаем родителям тему, по которой они могут получить информацию. Ящики устанавливаются на видном и доступном месте в приемной группы, рядом помещается бумага и ручка. Тематика меняется 1 раз в месяц. После все обращения родителей анализируются обрабатываются. Продумываются формы информирования родителей по их обращениям: непосредственная ( на собраниях, встречах, консультациях) и опосредованные (через информационные стенды, памятки и т.д.)

    Не менее интересной формой сотрудничества является привлечение родителей в участии клубов: «Счастливые родители», «Навстречу друг к другу».

    Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогает выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и образовательного учреждения.

    В заседаниях клуба принимают участие не только педагоги и родители, но и дети. Участвуя в таких акциях дети, родители и педагоги получают творческий импульс к развитию своих способностей, а так же эмоциональную и духовную поддержку. Дети получают возможность разобраться в той или иной информаций, а родители, незаметно для себя, с увлечением передают свои знания и опыт.

    Данная форма организации общения педагогов и родителей выполняет доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей, а значит, способствует изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивает рефлексию. Родители видят ребенка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми – протягиваются невидимые нити дружбы и сотрудничества.

    Таким образом, особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяющее его чувство самоценности влияние на ценностные ориентации и мировоззрение ребенка.

    Если выстроить эффективную технологию взаимодействия с родителями через: организацию интересных формы работы, координацию деятельности всего педагогического коллектива, создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей, то можно повысить уровень привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения. (Приложение 1)

    По опыту работы детского сада можно сделать вывод, с одной стороны – не все родители откликаются на стремление педагогов к сотрудничеству с ними, с другой стороны — сами воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин. Некоторые педагоги считают, что с современными родителями работать сложно, т.к. те или «всё знают», или им безразличны вопросы воспитания и зачастую стремятся подменить непосредственное общение с родителями информационными объявлениями. другие и хотели бы установить контакт с родителями их воспитанников, но не всегда знают, как его осуществить.

    Результатом, применяя в работе ДОУ разных форм работы по взаимодействию с родителями, будет способствовать: (Приложение 2)

    • У родителей появится интерес к работе детского сада и воспитанию детей.
    • Измениться характер вопросов родителей к педагогам детского сада, рост их педагогических интересов и знаний.
    • Овладению родителями необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
    • Росту посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активность; участие в конкурсах, досугах, праздниках и т.д.
    • Пониманию родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе.
    • Проявлению интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.
    Читайте так же:  До какой суммы выносится судебный приказ

    Посещаемость в детском саду ежегодно возрастает

    В 2009 году – 17418детей (53 %), в 2010 году – 18891ребёнка(57,4 %), в 2011 году – 18501 детей (63,6 %), в 2012 году – 19279 детей (74,8 %).

    Если проанализировать заболеваемость, то чаще дети болеют соматическими болезнями, чем инфекционными

    1 полугодие 2012 года 1 полугодие 2012 года
    Общая заболеваемость
    Соматические заболевания
    ОРВИ
    Пневмония
    Бронхиты
    Ангины
    Отиты
    Прочие
    Инфекционные
    В/оспа
    ОГЭК
    Острая заболеваемость
    Соматические заболевания
    ОРВИ
    Пневмония
    Бронхиты
    Ангины
    Отиты

    Распределение детей по группам здоровья, можно проследить в следующей таблице.

    2010 — 2011 год 2011 — 2012 год 2012 – 2013 год
    1 группа здоровья
    2 группа здоровья
    3 группа здоровья
    4 группа здоровья

    При проверках со стороны ЦГиЭ нарушений не выявляется. В этом учебном году не было случаев травматизма. Один случай ОКИ в марте месяце.

    Решая вторую годовую задачу, специалистами и педагогами были проведены следующие мероприятия:

    — консультация «Метод проектов как инновационная технология организации педагогического процесса»;

    — семинар «Проектная деятельность как средство развития познавательных интересов у старших дошкольников»;

    — мастер-класс «Организация проектной деятельности с дошкольниками;

    — внутрисадовский контроль «Использование проектного метода в организации работы по познавательному развитию детей»;

    — открытый просмотр образовательной области «Познание» во второй младшей группе «Солнышко»;

    — педсовет «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства».

    Среди образовательных технологий, традиционно применяемых в работе с детьми дошкольного возраста, в дошкольном образовательном учреждении сохраняют актуальность и эффективность, прежде всего, личностно-ориентированные технологии, содержащие в виде элементов различные виды творческой, исследовательской, поисковой деятельности детей, игровые и проектные технологии. Были разработаны и внедрены проекты «Осень, осень в гости просим», «Перелётные птицы», «Витамины вокруг нас», «Наш дом природа», «Воспевая древний Псков», «Наши игрушки», «Секреты воды».

    В рамках реализации годовой задачи была введена проектная деятельность: метод проектов использовался в совместной деятельности педагогов с детьми; педагоги обучались готовить проекты для защиты на педагогическом совете. Особо значимыми и интересными стали такие проекты как: «Витамины вокруг нас». Авторы: Мадеко А.А., Поздеева А.Н. и «Воспевая древний Псков». Автор: Титова О.А.

    Деятельность в области педагогического проектирования будет продолжена и в следующем учебном году, уже запланированы разнообразные по темам и целям проекты практически всеми педагогами.

    По годовой задаче № 3:

    Педагоги ДОУ используют различные формы взаимодействия с родителями: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование и др. Обязательно информировали родителей о ходе образовательного процесса, проводили групповые и индивидуальные консультации, родительские собрания, дни открытых дверей, оформляли информационные стенды, организовывали выставки детского творчества, приглашали родителей на концерты и праздники. Педагоги умело проводили разъяснительную работу с родителями, привлекали их к участию в конкурсах.

    Стратегическая цель работы с родителями – превращение семьи в сознательного субъекта образовательного процесса. Она реализуется через достижение единства в понимании целей и задач организации педагогического процесса. Результативность совместной работы определяется:

    — включенностью родителей в работу ДОУ;

    — преемственностью и единством требований ДОУ и семьи;

    — взаимоотношениями родителей и детей в семье.

    Социальный статус семей выглядит следующим образом:

    · полная семья – 121

    · неполная семья – 22

    · многодетная семья — 17

    В 2012/13 учебном году родители участвовали во всех мероприятиях, которые проводились в детском саду: музыкальное развлечение «Всякой матери своё дитя милее»; фотовыставка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; спортивное развлечение «Незнайка в гостях у ребят», «Олимпийские игры», «С песней к Победе»; акция «Хоспису – 20 лет»; посещали групповые консультации и открытые занятия. В осенний период родители совместно с детьми изготовили чудесные поделки из овощей, фруктов и бросового материала «Чудо с грядки», победители были награждены грамотами. Ребята совместно с родителями участвовали в конкурсах на разных уровнях: «Добрая сказка», «Дорога и дети», «Заботливая мама», «Открытый космос», «Дети – цветы жизни» и др.

    В детском саду также были организованы тематические выставки, которые регулярно проводились в холле первого этажа. Педагог-психолог, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, медсестра ежемесячно обновляли стенд с наглядной пропагандой для родителей. В течение года оформлялась выставка фотографий «Наша жизнь». Ежеквартально в детском саду проходят встречи Попечительского совета. Большую помощь родители оказывали в осуществление проектной деятельности групп, организации и проведении групповых праздников, экскурсий и прогулок за территорию детского сада.

    В начале учебного года мы составляем план работы с родителями, в нём намечаем мероприятия различного характера, информационного, познавательного, ознакомительного и просветительского. Одним из более важных моментов в работе с родителями остается ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, так как отсутствие информации порождает у родителя желание получить её из других источников, к примеру, от родителей других детей, а эта информация может носить искажённый характер и привести к конфликтным ситуациям. Для сотрудничества с педагогами родители выбирают активные формы работы (музыкальные и спортивные праздники, мероприятия совместно с родителями, конкурсы, выставки и т.п.).

    Читайте так же:  К какому юристу обратиться по наследству

    Наиболее актуальны темы для собраний, выбранные родителями – это подготовка детей к школе, возрастные особенности детей, как воспитать здорового ребенка, сотрудничество с педагогами в процессе воспитания детей и т.д. целесообразно наметить на следующий учебный год.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Альманах педагога

    Автор: Тунгускова Светлана Васильевна
    Должность: воспитатель
    Учебное заведение: МАДОУ «Синеглазка»
    Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
    Наименование материала: Работа с родителями
    Тема: «План мероприятий по повышению посещаемости детей в ДОУ»
    Дата публикации: 17.02.2017
    Раздел: дошкольное образование

    План мероприятий по повышению посещаемости детей в детском саду

    Средняя группа № 8

    Воспитатели: Тунгускова С. В., Шнитко Е. В.

    Формирование у родителей (законных представителей) воспитанников позитивного отноше-

    ния к детскому саду, осознания необходимости посещения ребёнком детского сада

    Издание информационного буклета «Поче-

    му ребёнку нужно ходить в детский сад?»

    Анкетирование «Педагог глазами роди-

    Выявить рейтинг воспитателей

    Круглый стол: «Анализ заболеваемости и

    Моральное поощрение родителей, чьи

    дети стабильно посещают детский сад

    Взаимодействие с семьями воспитанников, длительно не посещающих детский сад

    Индивидуальная работа с родителями, чьи

    дети длительно и систематически не посе-

    щают детский сад

    Посещение семей, дети из которых часто

    пропускают занятия в детском саду

    По мере необходимости

    Выяснение причин непосещения детьми

    дошкольной образовательной организации

    Вовлечение родителей в образовательную деятельность

    Судьба детских садов зависит и от посещаемости

    Дошкольное образование является первоначальным звеном и фундаментом современной модели образования. О состоянии сети дошкольных образовательных организаций шла речь на последнем заседании Земского собрания.

    По информации начальника РУО Е.И. Мурзакаевой, на территории района 18 дошкольных образовательных учреждений, 840 детей в возрасте от 1 до 7 лет. 642 ребенка посещает детские сады. Охват дошкольным образованием составляет – 76,4%. (дети от 1 до 7 лет), доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, составляет 91,9 %. Контингент воспитанников ДОУ сохранен, по сравнению с 2014 годом составляет 100,2%. Увеличился контингент воспитанников в детских садах «Березка», Кочетовском, Алферьевском, Теплостанском, Мурзицком. Снижение – в Липовском, Рогоженском, Мамлейском детских садах.

    По данным сельских администраций количество неорганизованных детей, не посещающих ДОУ, за 2015 год составляет: с 1 до 7 лет – 203 ребенка, с 3 до 7 лет – 49 детей. Задача сохранения сети образовательных учреждений является первоочередной. Детский сад на селе необходим, и в этих целях принимаются муниципальные акты по установлению родительской платы за присмотр и уход за детьми на социально приемлемом уровне. На сегодня – это 800 рублей в детских садах районного центра и 620 – в селах, 44% родителей пользуются социальными льготами, из них на 50% освобождены от родительской платы многодетные и малообеспеченные семьи, при посещении садиков 2-х детей из семьи, если родители инвалиды; на 100% освобождены от родительской платы дети-сироты и дети, находящиеся под опекой; а также дети-инвалиды.

    Важнейшей составляющей ресурсов являются кадры. В дошкольных образовательных учреждениях работает 66 педагогических, 19 руководящих работников, 109 человек обслуживающего персонала. Доля работников административного и вспомогательного персонала в среднем по району составляет 66%, что соответствует показателям «Дорожной карты» Сеченовского района.

    Важный показатель – численность воспитанников на 1 педагогического работника. Средний по району 9,7, что ниже показателя «Дорожной карты» (10,0) и ниже областных показателей (к 2018 году 13,0).

    Одним из показателей «Дорожной карты» является процент педагогических работников в возрасте до 30 лет. В среднем по району – 21%. Лучшие показатели: ДОУ Красновский, Болтинский, Кочетовский. 83% педагогических работников в возрасте до 50 лет, т.е. педагогический состав достаточно молодой; 80 % имеют высшее педагогическое образование.

    Затраты на содержание 1 ребенка в год составили в среднем 100,7 тыс рублей.

    Коэффициент посещаемости в среднем по району составляет 66%. Лучшие показатели в детских садах «Теремок», Болтинском, Липовском, худшие показатели в Алферьевском, Теплостанском, Кочетовском, Красноостровском.

    Система работы по повышению посещаемости дошкольного корпуса в составе образовательной организации

    В целях реализации постановления Правительства Москвы от 31.08.2011 года № 407-ПП “О мерах по развитию дошкольного образования в городе Москве”, внедрения принципов ФГОС дошкольного образования, повышения качества оказываемых жителям города Москвы образовательных услуг, наиболее полного удовлетворения потребностей московских семей в получении качественного и востребованного дошкольного образования, стимулирования педагогических коллективов государственных образовательных организаций к созданию комфортных, здоровьесберегающих условий в интересах жителей столицы” – 2 сентября 2015 года Департаментом образования города Москвы издан приказ № 2066 “О мерах по развитию дошкольного образования в г. Москве в 2015-2016 учебном году” (далее приказ № 2066), в котором говориться:

    1. При формировании Государственного Задания на оказание государственных услуг по реализации образовательной программы дошкольного образования, осуществлению присмотра и ухода за детьми для государственных образовательных организации, подведомственных Департаменту образования города Москвы, определять плановое число “человеко-дней” исходя из численности обучающихся в Комплексной информационной системе “Государственные услуги в сфере образования в электронном виде” и 182 дней посещения образовательной организации в 2015 – 2016 учебном году.

    Читайте так же:  Положение о медали за трудовую доблесть

    2. Осуществлять внесение изменений в Государственное Задание на оказание государственных услуг по реализации образовательной программы дошкольного образования, осуществлению присмотра и ухода за детьми для образовательных организаций на 2015 – 2016 учебный год:

    — при уменьшении фактически оказанного объема государственной услуги (фактического числа “человека-дней”) в 2015 – 2016 уч. году более чем на 15%

    — при увеличении фактически оказанного объема государственной услуги (фактического числа “человека-дней”) более чем на 1%.

    3. Осуществлять проверку выполнения образовательными организациями Государственного Задания на оказание государственной услуги по реализации образовательной программы дошкольного образования, осуществлению присмотра и ухода за детьми на 2015 – 2016 учебный год на основании данных учета фактической посещаемости образовательной организации (в том числе предоставляемых в электронной форме) и форм федерального статистического наблюдения.

    4. Управлению экономического анализа департамента образования города Москвы осуществлять ежеквартально мониторинг влияния выполнения образовательными организациями Государственного Задания на 2015 – 2016 учебный год в “человеко-днях” на состояние здоровья обучающихся и уровень удовлетворенности дошкольным образованием жителей г. Москвы.

    Большой проблемой любого детского сада является очень высокий процент пропусков посещения по причинам, не связанным с заболеванием воспитанников. Это свидетельствует о низком статусе детского сада как ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО учреждения. В школе, престиж которой именно как ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО учреждения высок, таких пропусков практически не наблюдается. Именно поэтому, сегодня перед каждым дошкольным корпусом Образовательного учреждения одной из приоритетных задач является задача по снижению числа пропусков воспитанниками детского сада без уважительных причин – для чего нам необходимо повысить статус детского сада как единицы образовательного комплекса.

    Для начала я высчитала, какой же минимальный процент посещаемости нам необходим, для того, чтобы не было пересчитано финансирование Государственного задания в сторону минуса. За 100% были взяты все рабочие дни учебного 2015 – 2016 года цифра составила 253 дня. Мне необходимо было выяснить каков же будет процент для цифры 182 дня посещения, указанной в пункте 1 приказа № 2066, путем простых арифметических вычислений данная цифра составила 72%, т.е. 72% это тот минимум посещаемости в месяц, который обеспечит нам полный объем финансирования Государственного задания.

    Необходимо констатировать, что я не сумела обнаружить ни одного документа, пытающегося хоть как-то влиять на процесс увеличения посещаемости детского сада, несмотря на то, что существует официальная статистика, фиксирующая уровень посещаемости детьми различных ДОУ (в масштабах города). Данная информация помещается в ежегодных статистических сборниках. Однако, документов, отражающих динамику этих процессов, тем более документов их регулирующих, я не нашла.

    Была выработана стратегия решения данного вопроса:

    1. При выработке стратегии необходимо было учитывать, что данный показатель 72% будет эталоном успешности функционирования каждого дошкольного корпуса, будет рассматриваться как основной и отслеживаться будет на каждом уровне системы образовательной организации.

    2. Показатель посещаемости должен рассматриваться не столь однозначно. В нем необходимо рассматривать причины пропусков. Если пропуски детского сада по болезни рассматриваются как серьезные причины, то высокий процент “пропусков по другим причинам” рассматривается как факт прямой дисфункции корпуса в образовательной организации.

    3. В выработке стратегии решения вопроса по снижению заболеваемости необходимо помнить о неоспоримом приоритете профилактики заболевания детей.

    4. Следующим основным положением при выработке стратегии решения вопроса по повышению посещаемости детьми дошкольной организации является положение о неукоснительном выполнении всех санитарно-гигиенических норм при организации функционирования детского сада.

    Необходимо заметить, что следование выработанной стратегии было бы не осуществимо без вложения личного труда каждого сотрудника нашего дошкольного корпуса.

    Поощрение педагогов по результатам высокой посещаемости детей в группе.

    Для реализации последнего пункта плана мероприятий по улучшению эффективности деятельности дошкольных корпусов 2015 – 2016 учебный год был разработан и издан приказ “О стимулировании воспитателей дошкольных групп за качественный прогноз заказа продуктов питания и исполнение “человека-дня” в 2015 – 2016 учебном году”. В рамках, которого воспитатели, выполнившие установленные нормы “человека-дня”, ежемесячно поощрялись.

    Работа педагогического коллектива дошкольного корпуса велась по всем направлениям, особое внимание уделялось популяризации педагогической деятельности в корпусе на уровне родителей. Главной задачей в было аккуратно и грамотно посеять в умах родителей мысль о том, что детский сад – это не просто учреждение, куда можно привести ребенка на какое-то время, чтобы сделать свои дела, а детский сад это учреждение которое оказывает КАЧЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ.

    Мы старались более плотно информировать родителей о каждом дне пребывания их ребенка в детском саду. Для этого воспитатели делали наглядным еженедельный план работы в группе и выставляли на обозрение всем родителям. Также каждый родитель имел возможность увидеть, чем конкретно занимался ребенок ежедневно и какие развлечения проходили в детском саду за неделю – посетив официальный сайт нашего Учреждения. Значительно был расширен круг предоставляемых дополнительных услуг в корпусе. Все больше родители привлекались в жизнь их детей в детском саду путем разнообразия различных форм взаимодействия с семьей (в каждой группе использовались свои формы).

    Рассмотрим анализ работы одного из дошкольных корпусов за 2015 – 2016 год в рамках выработанного плана стратегии решения вопроса популяризации дошкольного образования и подсчета “человека – дня”:

    сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
    ГДП*до 3-х лет, за исключением инв-ов 23 280 25 296 25 326 24 333 24 175 24 310 24 448 24 421 24 382
    ГКП** до 3-х лет, за исключением инв-ов 19 272 21 253 26 314 26 300 26 185 26 164 26 359 25 225 21 227
    ГДП 3-5 лет, за исключением инв-ов 99 1321 101 1351 100 1499 96 1420 98 1018 98 1264 98 1596 98 1428 98 1228
    ГДП 5-7 лет за исключением инв-ов 151 2442 149 2494 150 2358 145 2452 144 1738 144 2127 143 2609 143 2271 143 2173
    Итого: 292 4315 296 4394 301 4497 291 4505 292 3116 292 3865 291 5012 290 4345 286 4010
    67,2% 67,5% 74,7% 67,3% 71,1% 69,7% 82% 71,3% 73,8%
    Читайте так же:  Возраст президента россии по конституции

    В данной таблице мы можем видеть красные цифры, которые говорят нам о том, что корпус сработал в эти месяцы не достаточно, и если бы данный дошкольный корпус был отдельной организацией, а не в составе образовательного комплекса, то этот корпус, скорее всего, лишился бы части финансирования Государственного задания.

    И как вывод следует: что работу по популяризации дошкольного образования необходимо продолжать вести, ставить конкретные задачи и выполнять их, следуя намеченным планам, планы в свою очередь необходимо разрабатывать в каждом дошкольном корпусе отдельно, исходя из родительской удовлетворенности. Так же необходимо транслировать значимый и действенный опыт работы в данном направлении.

    Позитивные результаты по повышению заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками на основе показателей функционирования

    Ирина Игошина
    Позитивные результаты по повышению заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками на основе показателей функционирования

    Воспитателем в МБДОУ детский сад №97 я работаю с 2016 года на адаптационной группе раннего возраста. Уже второй год успешно проходит адаптация маленьких детей. От чего же зависит посещаемость в ДОУ? Во-первых, от заинтересованности родителей в посещении детского сада. Во-вторых, от состояния здоровья детей. В-третьих, от атмосферы в коллективе.

    Для решения первого вопроса, я веду большую просветительскую работу, стараюсь как можно больше контактировать с ними. Часто приглашаю родителей на занятия и мероприятия, проводимые с детьми, чтобы они наглядно могли окунуться в атмосферу жизни детей. Родители участвуют во всех мероприятиях группы (праздниках, выставках, конкурсах и т. д.).

    Для решения второго вопроса стараюсь создать здоровьесберегающую среду в группе, оптимально использую двигательный режим, провожу профилактические процедуры (гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения, массажные коврики, солнечные ванны, пальчиковые игры, смена динамичных и статичных видов деятельности, релаксационные паузы, Наиболее важным является двигательный режим детей, где на первое место выступают физкультурно-оздоровительные занятия. Самым благоприятным временем для реализации потребностей детей в движениях является прогулка. Имеющиеся у нас показатели снижения частоты простудных заболеваний детей и повышение их активности свидетельствуют о большой пользе прогулок, независимо от времени года. Немаловажное значение отводится физкультурно-массовым мероприятиям.

    Решение третьего вопроса – это непосредственная работа с детьми. Стараюсь сплотить детей, заинтересовать. Это всевозможные коммуникативные игры. Традиции группы это еще один элемент, который позволяет не только легче адаптироваться, но и сплачивает коллектив малышей: празднование дней рождений, самостоятельно придуманных праздников и развлечений, таких как день бантиков и новогодние забавы. Создает эмоциональный комфорт, поднимает настроение.

    Организация физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ Федеральные государственные образовательный стандарт к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как.

    «Творчество, как один из показателей развития личности». «Творчество – один из существенных показателей развития личности, а воображение – основа творческой деятельности». (А. Н. Леонтьев) Открытие.

    «Золотые руки России». Мои впечатления от посещения Музея подносов в Жостово В эти выходные дни мы побывали в Жостово на фабрике декоративной росписи – самой известной в России по производству лаковых художественных.

    Акт посещения на дому Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего. Ф. И. О. ребенка, дата рождения. Цель обследования: выявление.

    Фотозарисовки посещения выставки «Люди моря» в музее Мирового океана Уникальная выставка, представленная в Музее Мирового океана, дает возможность побывать в гостях у первобытных племен, познакомиться с жителями.

    Фотозарисовки посещения выставки-музея «Колесо истории» Выставка-музей «Колесо истории» позволяет совершить прогулку в прошлое и настоящее курортного городка Светлогорска в Калининградской области.

    Отчет о выполнении годовой задачи по повышению качества взаимодействия ДОУ и семьи через организацию проектной деятельности Одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для детей дошкольного возраста, так и для взрослых является проектная.

    План-конспект родительского собрания в средней группе «Негативные и позитивные эмоции у детей дошкольного возраста» Сценарий собрания Цель: осуществлять теоретическую и практическую подготовку родителей по вопросам развития эмоциональной сферы ребенка.

    Результаты тестирования детей Виды испытаний, включенные в комплекс ГТО, позволяют определить уровень развития физических качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Социальный проект по повышению эмоциональной устойчивости педагогов «Погода в ДОУ» Место проведения проекта: МБДОУ «Детский сад №4» г. Н. Новгород Название проекта: «Погода в ДОУ». Авторы проекта: педагог-психолог Кудряшова.

    Как повысить посещаемость в детском саду
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here