Дистанционное обучение инвалидов на дому

Бесплатные дистанционные компьютерные курсы для инвалидов

Региональная общественная организация инвалидов «Стратегия» объявляет набор на бесплатные дистанционные образовательные компьютерные курсы для инвалидов по направлениям:

— Веб-дизайн, создание сайтов
— Компьютерная графика и цифровая полиграфия
— Основы работы с платформой 1С Предприятие, основы бухгалтерского учета
— Информационные технологии в делопроизводстве
— Прикладное программирование (языки высокого уровня, работа с базами данных (проектирование, обработка, анализ), языки C#, PHP, SQL))
— Основы работы в AstraLinux и LibreOffice
— Основы системного администрирования AstraLinux

Полный список курсов для инвалидов можно увидеть на сайте интернет-центра РООИ «Стратегия» http://obrazovanie.ooi.ru

Имеется возможность обучаться людям с ограниченными возможностями на разных уровнях сложности, в зависимости от начальной подготовки. Обучение инвалидов происходит полностью дистанционно, от отправки документов электронной почте до получения сертификата почтой России (по Вашему желанию) или лично.

Подача документов на зачисление на дистанционные курсы: с 25 июня 2019 г. по 04 сентября 2019 г. включительно.

Период обучения: с 04 сентября 2019 г. по 30 ноября 2019 г.

По окончании курсов выдается сертификат.

Для зачисления на курсы для инвалидов необходимо направить следующие документы на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. :

1. Копию паспорта с пропиской.
2. Копию справки МСЭ.
3. Заполненную анкету ( скачать ).

Ответственный: Комаров Игорь Борисович
телефон для справок в Москве: (495) 675-58-56 с 10.00 до 17.00
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Дистанционное Обучение Детей Инвалидов На Дому

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Дистанционное Обучение Детей Инвалидов На Дому». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.

Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Дистанционное обучение инвалидов в России

Я слышала, что в новом учебном году учащимся с ОВЗ (на дому) установлена норма в 17,5 часов учёбы в неделю. Так ли это? Если так, то где можно найти этот закон?

Индивидуальный учебный план составляется в соответствии с программами, количеством часов и запросами родителей (законных представителей) на предоставление образовательных услуг.

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего образования, утвержденным приказом МОиН РФ от 30.08.2013 года № 1015.

Если ребёнок встречается с техническими трудностями при работе с оборудованием, помогите ему справиться с этим, обратившись в техническую службу, к специалистам отдела дистанционного образования центра мониторинга и оценки качесвтва за консультацией.

При этом необходимо обеспечить соблюдение требования пункта 5 Порядка использования дистанционных образовательных технологий, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 6 мая 2005 г.

Онлайн-факультет Университета «Синергия» дает вам возможность получать высшее образование в любом месте, в любое время и по собственному удобному графику.

С 2013 года в Орловской области ученикам будут оставлены все компьютеры, а новым ученикам они будут покупаться из областного бюджета. Для этого уже приняты все документы, определен порядок оформления компьютеров, все это опубликовано на сайте правительства Орловской области.

Обучение детей-инвалидов : дистанционное, на дому, инклюзивное

Почему они берут инвалидов в школу, а о их особенностях ничего не знают. Где же учится ребенку? Как добиться этого инклюзивного образования? Куда обратиться?

Легкое изучение материала. С онлайн-платформой вы быстро поймете и выучите то, что раньше, возможно, вызывало затруднения. Видеолекции с наглядной графикой можно посмотреть несколько раз, интерактивные тесты и контрольные интуитивно понятны. Электронные и интернет-технологии, которые в последние десятилетия активно используются в академических организациях по всему миру, открывают для людей с ограниченными возможностями здоровья новые перспективы.

Формирование материально-технической базы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ должна обеспечивать формирование образовательной среды, включающей следующие основные компоненты: — деятельностная; — коммуникативная; — пространственно-предметная.

Но наличие учителей еще не решало проблему. Надо было добиться. Чтобы у каждого ребенка-инвалида появился компьютер с выходом в интернет.

В целях создания для условий повышения качества жизни и здоровья Правительство детей РФ утверждает целевую программу «Национальная инициатива образовательная «НАША НОВАЯ ШКОЛА», включая Обновление «подпрограммы образовательных стандартов», «Здоровье школьников», «дистанционного Развитие образования детей — инвалидов».

При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому.

К таким детям индивидуальный нужен подход. Часто такие дети некоторой требуют специфики при обучении и т.п. И это дать может ребенку-инвалиду дистанционное обучение, ребенку позволяя с ограниченными возможностями найти оптимальный себя для способ успешно адаптироваться в жизни.

Читайте так же:  Какая категория прав нужна на эвакуатор

При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому.

Правовые основы использования ДОТ содержатся в действующем Законе Российской Федерации «Об образовании». Порядок использования дистанционных образовательных технологий утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об использовании дистанционных образовательных технологий» от 6 мая 2005 г. N 137.

ПОД ЭТИМ СТАРЫМ СИНИМ НЕБОСКЛОНОМ

Обучение на дому может осуществляться с применением дистанционных образовательных технологий при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером.

Занятия, спланированные по 0,25 часа проводятся 1 раз в месяц, занятия, на которые спланировано 0,5 часа, проводятся через неделю по 1 часу. Занятия, на которые спланировано 1,5 часа, 1 часа чередуются с 2 часами по четным и нечетным неделям.

Обеспечение равных прав граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования невозможно без широкого использования дистанционных образовательных технологий (далее — ДОТ).

Договор составлен в двух экземплярах: один экземпляр хранится в личном деле обучающегося, другой — у родителей (законных представителей).

Человеческое сострадание всегда помогало инвалидам хоть как то облегчить их жизнь. В настоящий момент данная функция возложена на государство.

И НЕ В ТУМАННОМ СНЕ, А НАЯВУ,

Но болезнь может войти в нашу с тобой жизнь, и мы не сможем ничего поменять. Мы оказываемся по другую сторону жизни, к которой мы привыкли. Слышала, что родителям детей-инвалидов выплачивается компенсация, в случае если дети обучаются на дому.

N 1507-р, направляет методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. Директор Департамента Е.А.СИЛЬЯНОВ Приложение МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 1.

Коммуникативный компонент представляет собой пространство межличностного взаимодействия в непосредственной или предметно-опосредованной форме. Наиболее важные элементы коммуникативного компонента: — гибкое сочетание обучения в процессе совместной деятельности и самостоятельного обучения; — партнерство педагога и ученика; — свободная коммуникация всех участников образовательного процесса.

ОБРАЗОВАНИЕ АРМЯНСКОГО НАРОДА И ДРЕВНЕАРМЯНСКОГО ГОСУДАРСТВА 1.Происхождение армянского народа. Армянский народ образовался в конце II—начале I тыс. до н. э. на Армянском нагорье в результате постепенного слияния проживавших на нем издревле племен и их союзов, а также некоторых …

Ребят, обучающихся вне стен класса, привлекают к общению со сверстниками. Делается это по индивидуальному плану.

Не забудьте, что во время проведения уроков должен быть выключен телевизор, обеспечена тишина и рабочая обстановка.

Опыт дистанционного взаимодействия с педагогами поможет ученику с ограничениями по здоровью в дальнейшем поступить в ВУЗ и получить специальность. Высшие учебные заведения также организуют процесс обучения с применением современных технических достижений.

Образование детей-инвалидов в России

Образовательный процесс может осуществляться в онлайн режиме (вебинары, обсуждения и пр.) и режиме офлайн (через общение почту, форумы, блоги и пр.).

Поправки в законодательство, касающиеся учебы ребят с ограничениями по здоровью, внесены в 2012 году. Так, теперь 79-й параграф закона 273 обязывает общеобразовательные учреждения организовывать процесс с учетом индивидуальной программы реабилитации молодого гражданина. Учеба должна проходить на принципах инклюзивности и адаптивности.

Теперь в Тульской области инвалиды и их законные представители могут получать в собственность любое государственное имущество.
В Российской Федерации на законодательном уровне утверждено правило о всеобщем среднем образовании. Это означает, что власти обязаны предпринимать шаги для организации учебного процесса для всех детей, в число которых входят малыши с ограничениями по здоровью.

О получении образования в домашних условиях для детей-инвалидов

Ученику с ограничениями по медпоказаниям преподается общеобразовательный курс в полном объеме. По результатам несовершеннолетнего аттестуют как обычного школьника.

Такой вид получения знаний только находится в процессе развития. Он стал возможен после покрытия страны сетью интернет.

Список заболеваний, дающих право на надомное обучение, содержится в приказе Министерства здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980 г. № 17-13-186.

На законодательном уровне за детьми-инвалидами закреплено право на получение образования. Под действия данного закона попадают все субъекты РФ.

МЫ НЕНАВИДИМ, ЕСЛИ НАС ЖАЛЕЮТ,

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», образовательное учреждение самостоятельно в использовании и совершенствовании методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.

Часы коррекционных-индивидуально занятий при дистанционном обучении часов от 3 до 8 составляют и используются для занятий с психологом, коррекции, логопедом практических знаний учащихся в области компьютерных и информационных технологий, для постановки опытов и при, экспериментов создании конструкций и моделей.

Бесплатные дистанционные компьютерные курсы для инвалидов

Региональная общественная организация инвалидов «Стратегия» объявляет набор на бесплатные дистанционные образовательные компьютерные курсы для инвалидов по направлениям:

— Веб-дизайн, создание сайтов
— Компьютерная графика и цифровая полиграфия
— Основы работы с платформой 1С Предприятие, основы бухгалтерского учета
— Информационные технологии в делопроизводстве
— Прикладное программирование (языки высокого уровня, работа с базами данных (проектирование, обработка, анализ), языки C#, PHP, SQL))
— Основы работы в AstraLinux и LibreOffice
— Основы системного администрирования AstraLinux

Полный список курсов для инвалидов можно увидеть на сайте интернет-центра РООИ «Стратегия» http://obrazovanie.ooi.ru

Имеется возможность обучаться людям с ограниченными возможностями на разных уровнях сложности, в зависимости от начальной подготовки. Обучение инвалидов происходит полностью дистанционно, от отправки документов электронной почте до получения сертификата почтой России (по Вашему желанию) или лично.

Подача документов на зачисление на дистанционные курсы: с 25 июня 2019 г. по 04 сентября 2019 г. включительно.

Период обучения: с 04 сентября 2019 г. по 30 ноября 2019 г.

По окончании курсов выдается сертификат.

Читайте так же:  Срок в течении которого владельцы могли возбудить иск о возвращении

Для зачисления на курсы для инвалидов необходимо направить следующие документы на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. :

1. Копию паспорта с пропиской.
2. Копию справки МСЭ.
3. Заполненную анкету ( скачать ).

Ответственный: Комаров Игорь Борисович
телефон для справок в Москве: (495) 675-58-56 с 10.00 до 17.00
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Обучение для инвалидов

6 минут Светлана Поздникова 935

Право на обучение инвалидов закреплено законодательством. Данный закон распространяется по всей территории России и контролируется региональным отделом Минобрнауки. В нашей статье подробно раскроется, каким образом может происходить обучение и воспитание ребенка-инвалида.

Право инвалидов на образование

Международное законодательство указывает основное право людей с инвалидностью на получение образования без дискриминации, с равными возможностями. В конвенции сказано о принятии необходимых мер для того, чтобы:

  • детей с инвалидностью не исключали из общеобразовательной школы по причине инвалидности, если у них не потеряны навыки к обслуживанию;
  • имелся равный доступ к получению бесплатного, инклюзивного, начального образования;
  • обеспечивались специальные условия, учитывающие индивидуальные потребности лиц;
  • инвалиды в системе общего образования получали необходимую поддержку для повышения эффективности обучения;
  • принимались меры для получения знаний, социального развития.

Государство должно контролировать доступность профессионального обучения инвалидов на равных условиях с другими. Для этого порой необходимо предпринять следующие меры:

  • освоить азбуку Брайля;
  • изучить альтернативные шрифты;
  • обучить навыкам ориентации;
  • способствовать социальной поддержке;
  • развить систему наставничества;
  • овладеть жестовым языком;
  • поощрить самобытность глухих;
  • внедрить в деятельность алгоритм сопровождения семьи с ребенком-инвалидом;
  • обеспечить получение подходящего для инвалида языка, индивидуального метода общения, способствующего получению знаний. Особенно это актуально для слепоглухих, слепых, глухих детей.

Способы получения образования

В России имеется несколько способов получения образования детьми-инвалидами. Выбор формы получения знаний должны предоставить родителям несовершеннолетнего.

Имеются следующие виды образовательных услуг:

  • Путем посещения общеобразовательного заведения.
  • Дистанционного обучения для инвалидов.
  • Домашнее обучение, если ребенок не может сам посещать школу.

Детям-инвалидам созданы следующие условия для получения знаний в соответствии с возрастными границами. ДОУ обеспечивает дошкольников массажистами, психологами, тренерами, логопедами. Консультирует родителей по вопросам воспитания, участия в программе «Доступная среда», способствующей созданию расширенных коридоров, пандусов. В группе должно быть ограниченное число воспитанников от 3 до 15 человек.

Среднее образование производится путем использования специально разработанных учебно-методических пособий, в которые входят специализированная литература, учебники, особое значение имеют технические средства. Организована деятельность специнтернатов для слепых, глухих, детей с психоневрологическими патологиями с учетом справки МСЭК (медико-социальной экспертной комиссии) с указанием реабилитационной программы.

Высшие учебные заведения предоставляют услуги центра дистанционного обучения, льготы при поступлении на первый курс. Для улучшения социализации ребенка в системе образования используются следующие принципы:

  • Инклюзии, который разработан с учетом программы «Доступная среда». Данный принцип имеет в виду установку пандусов, расширение коридоров, перепланировку помещений.
  • Интеграции, который предполагает необязательное посещение совместных занятий. Ребенка могут зачислить в класс с подходящей для него нагрузкой и формой подачи учебного материала.

Формы получения знаний

Государство предусматривает физические особенности детей с инвалидностью и решает вопрос создания необходимых условий в образовательном заведении. Инвалидам должно быть удобно посещать занятия, комфортно общаться со сверстниками. Кроме того, необходимо подготовить специалистов: педагогический состав, медиков.

Если несовершеннолетним сложно посещать общеобразовательное учреждение по медицинскому показанию, то возможна организация обучения детей-инвалидов на дому или удаленное получение знаний. Ребятам, обучающимся вне школы, важно привлечение к общению с другими детьми. Оно может происходить в виде посещения отдельных уроков, кружков, дополнительных занятий, увеселительных мероприятий.

Домашнее обучение

Если ребенок не может посещать занятия в классе, то у него имеется возможность обучения в семейных условиях. Порядок получения данного права:

  • родителю следует обратиться в местный отдел образования с соответствующим заявлением;
  • нужно предоставить справку МСЭК, которая подтверждает данную необходимость;
  • необходимо заключение МСЭК о невозможности посещения очных занятий.
Видео (кликните для воспроизведения).

Далее администрация среднего образовательного учреждения заключает договор с родителями о предоставлении услуг, оформляет необходимые документы, зачисляет в число учеников ребенка, составляет индивидуальный учебный план, назначает учителей. Ученик с медицинским показаниями получает общеобразовательную программу в полном объеме, получает обычный аттестат.

Дистанционное обучение

Заочная форма обучения с использованием компьютерных технологий находится в процессе развития. На сегодняшний день занятия могут проводиться в следующих режимах:

  • телеконференций;
  • веб-занятий;
  • интернет-уроков;
  • телеприсутствия;
  • получения задания и отправления ответов посредством электронной почты.

Если отдел образования принимает решение об организации дистанционного обучения, то ученику услуги должны предоставляться за средства бюджета. Сюда включается компьютерная техника, средства связи.

При помощи удаленного обучения людям с ослабленным здоровьем имеется возможность получить образование независимо от дальности нахождения образовательной организации, материального состояния семьи. Дистанционным образом можно получить профессиональное образование, производить подготовку в ВУЗ, развить творческие способности ребенка, получить консультацию специалистов.

Образовательные привилегии инвалидов

На территории РФ у детей с инвалидностью имеются следующие льготы:

  • внеочередное поступление в детский сад;
  • снижение родительской платы за детский сад;
  • компенсирование средств за домашнее обучение. По закону на обучение детей от 6 лет 6 месяцев средства выделяются из Федерального бюджета. В случае найма специалистов для занятий дома родителям компенсируется 3 часа в неделю. Компенсация выплачивается до получения аттестата. Возможно продление возраста ученика, если это требуется по состоянию здоровья;
  • социальную реабилитацию, заключающуюся в процессе социализации детей;
  • льготные условия поступления в ВУЗ. Если инвалиды успешно сдали экзамены, то они зачисляются вне конкурса на первый курс.

Как устроено инклюзивное образование в Подмосковье: дистанционное обучение и сдача ЕГЭ на дому

В Московской области свыше 22 тысяч детей c ограничениями по здоровью получают образование инклюзивно. Их обучают в 1,3 тысячи школ. Дети с ограниченными возможностями здоровья получают образование в соответствующих школах либо в ресурсных классах и группах компенсирующей направленности общеобразовательных учреждений. О том, какие возможности предоставляет инклюзивное образование в Подмосковье сегодня, читайте в материале портала mosreg.ru.

Условия для инклюзивного образования

Читайте так же:  Размещение информации в гис жкх для тсж

Источник: РИАМО

Инклюзивное образование подразумевает совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и абсолютно здоровых.

В Подмосковье созданы условия для образования детей с особыми образовательными потребностями (с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью, задержкой психоречевого развития, расстройствами аутистического спектра) в 41 дошкольной образовательной организации компенсирующего вида и в 69 школах, которые включают 4 областных образовательных учреждения, 64 муниципальных и одно частное.

В 39 учреждениях организовано круглосуточное пребывание детей, а в 32 общеобразовательных организациях — сетевая форма обучения, когда в реализации программы участвуют помимо школы и другие организации.

Кроме того, ежегодно дети-инвалиды и дети с ОВЗ получают именную стипендию губернатора Московской области за достижения в учебе в размере 50 тысяч рублей.

Дистанционное обучение

Источник: Министерство физической культуры и спорта Московской области

В 2018 учебном году 589 детей-инвалидов обучались на дому с применением дистанционных образовательных технологий.

Для этого рабочие места учителей-предметников и обучающихся на дому оснащаются специальным компьютерным, телекоммуникационным, учебным оборудованием и программным обеспечением. Также для эффективного обучения предоставляется высокоскоростной доступ к телекоммуникационной сети Интернет по месту жительства детей-инвалидов.

Сдача ЕГЭ

Источник: Фотобанк Московской области, Галина Добрынина

Для сдачи ГИА и ЕГЭ для обучающихся с ОВЗ созданы специальные условия, которые учитывают состояние здоровья, особенности психофизического развития – это специализированные аудитории, увеличенное время экзаменов, помощь ассистентов, перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур и питания.

В 2018 году государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) сдавал 291 обучающийся с ОВЗ. На дому было создано 11 пунктов для проведения экзаменов.

Для сдачи ГВЭ выпускниками 11 класса было открыто 59 пунктов проведения экзамена, из них 32 пункта — на дому.

Всего государственную итоговую аттестацию в разных формах прошли 1760 обучающихся с ОВЗ, включая учащихся 9-х и 11-х классов.

Психологическое сопровождение

Источник: Фотобанк Московской области, Сергей Гордеев

Особое внимание регион уделяет созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей. Важнейшим условием эффективности инклюзивного образования является комплексное (психолого-педагогическое) сопровождение обучающихся.

В Подмосковье для этих целей работают 24 центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей с нарушениями в развитии организовано в 66 психолого-медико-педагогической комиссиях.

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляют:

— более 1700 специалистов (психологи, логопеды, дефектологи) в детских садах;

— порядка 1100 специалистов — в школах.

Также особое внимание уделяется дополнительному образованию детей с ОВЗ. В кружках и секциях занимаются более 9 тысяч человек в возрасте от 5 до 18 лет.

Специальные мероприятия для педагогов и детей

Источник: ©, официальный сайт органов местного самоуправления городского округа Балашиха

В Подмосковье ежегодно проводят региональные мероприятия для образовательных организаций, педагогов и обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Например, проходит региональный этап всероссийских конкурсов «Лучшая инклюзивная школа России», «Лучший учитель-дефектолог» и «Школа-территория здоровья». Также Московская область активно поддерживает международное движение «Абилимпикс», проводятся региональный чемпионат профессионального мастерства для людей с инвалидностью.

Министерство образования Московской области привлекает к этой работе Ассоциацию специалистов по работе с детьми с ОВЗ, представителей общественных организаций родителей детей-инвалидов, а также региональное отделение общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию».

Как оформить обучение ребенка-инвалида на дому в Москве

Каковы условия обучения ребенка-инвалида на дому, каков порядок действий в организации образовательного процесса, какие документы должны собрать москвичи, адреса МФЦ и отделения Управления образования в Москве, срок принятия решения уполномоченным органом.

Дорогие москвичи! Наши инструкции рассказывают о типовых способах решения данной задачи, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по телефону
+7 (499) 653-60-87 (г.Москва)
Юридическая консультация – быстро и бесплатно !

Обучение ребенка-инвалида осуществляется на дому при невозможности реализации традиционной формы обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

С перечнем заболеваний, дающих право на обучение ребенка-инвалида на дому, можно ознакомиться в Приказе Минздрава России от 30.06.2016 N 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому».

Порядок действий

Организация обучения ребенка-инвалида на дому происходит в несколько этапов:

  1. Прохождение медицинской комиссии и получение заключения с пометкой о необходимости обучения на дому.
  2. Обращение в отдел Управления образования или МФЦ с пакетом необходимых документов.
  3. В случае принятия положительного решения — получение направления (путевки), на основании которого происходит зачисление ребенка в образовательную организацию.
  4. Обращение с направлением в образовательную организацию.
  5. Подписание директором приказа о зачислении ребенка в образовательное учреждение с домашней формой обучения.

По заявлению родителей образовательные организации проводят занятия (в том числе практические) и аттестации (промежуточные, итоговые и государственные итоговые) с применением дистанционных образовательных технологий.

Обучение детей-инвалидов : компенсации, льготы и формы обучения

В каких случаях положена компенсация родителям на образование ребенка-инвалида?

Государство в правовых актах закрепило обязанность дать каждому ребенку образование, в том числе и ребенку с ограниченными возможностями здоровья, ребенку-инвалиду. Причем делает оно это двумя способами: либо непосредственным предоставлением необходимых образовательных услуг в системе дошкольных и общеобразовательных учреждений, либо компенсацией семье затрат на услуги, полученные вне рамок государственной системы образования (в денежном виде). И то и другое представляет собой выполнение обязательств государства обеспечить инвалиду образование за счет целевых бюджетных средств. Родители вправе рассчитывать на компенсацию при обучении детей-инвалидов на дому. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание, образование и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.

Читайте так же:  Является ли банк кредитной организацией

С какого возраста положена компенсация родителям за обучение их детей-инвалидов?

В Федеральном Законе от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» сказано, что при невозможности обучения и воспитания детей-инвалидов в общих или специальных образовательных учреждениях государство берет на себя обязательство обеспечить их обучение и воспитание на дому. Из этого следует, что родители имеют право на получение компенсации с момента достижения их ребенком-инвалидом возраста, с которого закон позволяет принимать в общеобразовательное учреждение. Родителям детей-инвалидов право на получение компенсации на образование предоставляется с момента достижения их ребенком 6 лет 6 месяцев, поскольку в соответствии ст.19. Закона «Об образовании» при достижении ребенком данного возраста, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Что касается предельного возраста для получения компенсации на образование, то выплаты производятся до получения ребенком среднего (полного) общего образования, т.е до восемнадцати лет.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья предельный возраст получения среднего (полного) общего образования может быть увеличен.

В каком размере положена компенсация родителям на образование ребенка-инвалида на дому?

При надомном обучении количество занятий с педагогами из школы гораздо меньше, чем количество уроков, которые ребенок мог бы посещать в школе. Соответственно резко возрастает объем самостоятельной работы. Возникший разрыв родители могут восполнить, пригласив педагогов из других образовательных учреждений.
Размер компенсации ограничен суммой, равной нормативу финансирования на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении. Следует иметь в виду, что компенсации подлежат только фактически понесенные расходы, т.е. расходы, которые уже произведены родителями. Выплата компенсации одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида производится при получении образовательных услуг в объеме не более трех часов в неделю в соответствии с медицинскими рекомендациями индивидуальной программы реабилитации. Компенсация назначается приказом руководителя образовательного учреждения на основании заявления родителей. Расчет суммы компенсации производится образовательным учреждением, в списке которого числится ребенок-инвалид.

Для получения компенсации расходов на организацию дополнительных образовательных услуг родитель (законный представитель), с которым проживает ребенок, обращается на имя руководителя образовательного учреждения, расположенного по месту фактического проживания ребенка-инвалида, с заявлением о назначении компенсации расходов на организацию дополнительных образовательных услуг. В заявлении указывается:

— паспорт, свидетельство о рождении ребенка, справка из жилищно-эксплуатационной организации о регистрации ребенка в жилом помещении. К заявлению прилагаются следующие документы:
— копия справки медико-социальной экспертизы, подтверждающей наличие инвалидности у ребенка;
— копия индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида с рекомендациями федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы — копия документа об образовании специалиста, оказывающего дополнительные образовательные услуги;
— копия документа, подтверждающего право на осуществление педагогом индивидуальной трудовой педагогической деятельности;
— лицензия на оказание образовательных услуг (для негосударственных образовательных учреждений).

Родитель (законный представитель) становится получателем компенсации после заключения договора об организации индивидуального обучения на дому. Договор заключается сроком на один год.
Расходы, связанные с приглашением педагогических работников сверх установленной нагрузки осуществляются за счет средств родителей (законных представителей).

Дети-инвалиды дошкольного возраста, при невозможности обучения и воспитания их в общих и специальных дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с медицинскими показаниями и рекомендациями индивидуальной программы реабилитации, могут посещать отдельные занятия и воспитательные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении, расположенном по месту жительства.

Должны ли родители платить за воспитание и обучение ребенка-инвалида в детском саду?

Кроме того, предусматривается поддержка родителей (законных представителей), имеющих льготы по оплате за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении. К льготным категориям могут быть отнесены: многодетные семьи, одинокие матери (отцы), семьи военнослужащих, семьи, в которых один из родителей проходит военную службу по призыву; семьи, в которых оба родителя являются студентами, родители-инвалиды, родители, воспитывающие ребенка-инвалида и др. Перечень документов, предъявляемых родителями для получения льготы по оплате содержания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, устанавливается распоряжением органов местного самоуправления. Например, это могут быть следующие документы:

— заявление о предоставлении льготы;
— справка о составе семьи;
— справка о доходах всех членов семьи за последние три месяца;
— копия свидетельства о рождении ребенка;
— копии соответствующих удостоверений.
В соответствии ст.18. Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.

Как оформить обучение ребенка-инвалида на дому в Люберцах

Каковы условия обучения ребенка-инвалида на дому, каков порядок действий в организации образовательного процесса, какие документы должны собрать горожане, адреса МФЦ и отделения Управления образования в Люберцах, срок принятия решения уполномоченным органом.

Дорогие читатели! Наши инструкции рассказывают о типовых способах решения данной задачи, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по телефону
+7 (499) 653-60-87 (г.Люберцы)
Юридическая консультация – быстро и бесплатно !

Обучение ребенка-инвалида осуществляется на дому при невозможности реализации традиционной формы обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

С перечнем заболеваний, дающих право на обучение ребенка-инвалида на дому, можно ознакомиться в Приказе Минздрава России от 30.06.2016 N 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому».

Читайте так же:  Функции квалификационной коллегии судей

Порядок действий

Организация обучения ребенка-инвалида на дому происходит в несколько этапов:

  1. Прохождение медицинской комиссии и получение заключения с пометкой о необходимости обучения на дому.
  2. Обращение в отдел Управления образования или МФЦ с пакетом необходимых документов.
  3. В случае принятия положительного решения — получение направления (путевки), на основании которого происходит зачисление ребенка в образовательную организацию.
  4. Обращение с направлением в образовательную организацию.
  5. Подписание директором приказа о зачислении ребенка в образовательное учреждение с домашней формой обучения.

По заявлению родителей образовательные организации проводят занятия (в том числе практические) и аттестации (промежуточные, итоговые и государственные итоговые) с применением дистанционных образовательных технологий.

Дистанционное обучение детей инвалидов

У детей с проблемами здоровья сегодня есть возможность получать знания и профессиональные навыки через интернет. Такая форма обучения как дистанционная школа способствует адаптации ребёнка в обществе, не чувствовать себя одинокими, открывает новые перспективы для будущей деятельности. Обучающиеся осваивают профессию в комфортном для себя режиме и в привычной обстановке.

Условия развития дистанционного образования детей-инвалидов

Условия должны учитывать индивидуальные потребности особенных детей. Важнейшие из них следующие.

  • Преподаватели должны иметь соответствующую подготовку, что позволит им быть компетентными в вопросе особенностей обучения детей-инвалидов, иметь навыки организации образовательного процесса в дистанционной форме.
  • Учебники на время получения образования выдаются бесплатно.
  • Предоставляются компьютерная техника, выход в интернет, консультации по использованию компьютерного оборудования, используемого для обучения.
  • Учебный план, расписание, количество учебных часов по каждому предмету согласовываются с родителями ребёнка с ограниченными возможностями.
  • Как и в обычной школе, обучающийся выполняет контрольные работы, сдаёт экзамены, проходит итоговую аттестацию, по результатам которой получает документ об образовании.

Варианты организации процесса.

  1. Занятия с использованием веб-камеры.
  2. Чат-занятие.
  3. Телеконференция.

Особенности дистанционного обучения инвалидов

Индивидуальный учебный план создаётся при участии учебного заведения по месту жительства обучающегося и учитывает состояние здоровья, его потребности и пожелания родителей. Образовательное пространство организуется на дому у ребёнка, что особенно удобно для маломобильных категорий инвалидности. Использование компьютерных технологий повышает мотивацию к обучению, ведь сегодня это считается современным, интересным и передовым методом, что в дальнейшем может оказать влияние на выбор профессии.

Кроме обучения, реализуется задача по социализации ребёнка. Как и в обычной школе, при дистанционном обучении он общается с учителями, одноклассниками, участвует в творческих проектах, в исследовательской деятельности, находит друзей и вступает в сообщества по интересам.

Интернет-технологии активизируют познавательные интересы детей, привлекают новыми видами деятельности в сети, актуализируют стремление к самообразованию, помогают в подготовке и выполнении домашних заданий по предметам.

Закончив 9 класс, обучающиеся сдают основной государственный экзамен, а после 11 класса – ЕГЭ. После успешной сдачи они могут продолжить образование в высших учебных заведениях с такой же формой обучения.

Дистанционное обучение детей инвалидов на дому предоставляет возможность получить образование независимо от материального положения семей и от места жительства, получить дополнительные навыки, подготовиться к поступлению в ВУЗ. Особенно это актуально для сельской местности.

В Новосибирской области при Областном центре образования организована «Дистанционная школа», где с 2009 года успешно выполняются задачи:

  • Реализация прав детей с ОВЗ Новосибирской области на общее и дополнительное образование.
  • Создание условий и ресурсов для возможности дистанционного обучения.
  • Социализация детей, которые обучаются в дистанционной школе.

За всё время работы дистанционной школы сформировалась система по обеспечению условий для получения образовательных услуг детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на дому. Важно, что новые ученики могут быть приняты в школу в течение всего учебного года и проживающие в любых районах Новосибирской области.

Проблемы обучения инвалидов

К особенным детям всегда требуется нестандартный подход, но даже самые опытные специалисты сталкиваются с проблемами при работе с такими детьми. Формирование учебных навыков обычно отстаёт в развитии и имеет свою специфику, что можно преодолеть некоторыми приёмами.

Таблица. Трудности и способы коррекции.

Проблема Способ коррекции
Мотивация обучения связана с получением высоких оценок и с желанием быть не хуже всех. Успехи отмечать с осторожностью, не формируя у ребёнка переоценки своих возможностей. Предлагать проблемные учебные задания, требующих достаточных усилий для выполнения.
Учебные действия направлены на удовлетворение требований педагога. Формировать способность ставить перед собой цели, разделяя на более мелкие задачи.
Неумение планировать содержание и временной интервал своих действий. Обучать планированию собственной деятельности, помогать составлять план действий.
Слабо развит самоконтроль. Предлагать задания на самопроверку.
Коррекция своей деятельности не удаётся. Побуждать сравнивать свой ответ с правильным, находить недостатки выполнения задания.

Поведение детей с таким диагнозом не всегда позволяет им обучаться в обычной школе, хотя в периоды, когда нет обострений, это допустимо. В некоторых регионах рекомендовано обучать их на дому. В зависимости от степени адекватности педагог адаптирует учебный материал и образование может быть успешным, потому что шизофрения редко влияет на интеллектуальные способности. В детском и подростковом возрасте такой диагноз сегодня редкость, признаки этого заболевания проявляются в большинстве случаев уже во взрослом состоянии.

Заключение

Чтобы оценить эффективность дистанционного обучения, достаточно проанализировать количество детей, успешно аттестованных в результате прохождения ГИА и ЕГЭ, ставших победителями олимпиад и различных творческих конкурсов. Такой способ получения образования не уступает обычной школе и позволяет интегрировать обучающихся в общество, в котором им жить в дальнейшем.

Видео (кликните для воспроизведения).

Помните цитату Андре Моруа: «Каждому человеку в течение дня представляется не менее десяти возможностей изменить свою жизнь. Успех приходит к тому, кто умеет их использовать».

Дистанционное обучение инвалидов на дому
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here