Что нужно чтобы преподавать в институте

Как стать преподавателем

Что нужно, чтобы стать преподавателем

Часто говорят, что стать преподавателем без высшего образования невозможно. Врут. Обычно это касается только работы в ВУЗах и школах, в последнее время ещё и в колледжах и прочих «доуниверситетских» заведениях. Для проведения занятий по интересам хвастать дипломом необязательно.

Как стать преподавателем ВУЗа

Пожалуй, самый ответственный вид преподавания. Поэтому и подготовка требуется соответствующая. Во-первых, нужно отсидеть университетские курсы вплоть до магистратуры. Во-вторых, зарекомендовать себя при защите диплома. Затем придётся идти в аспирантуру. Если вы, конечно, не хотите до конца жизни оставаться ассистентом преподавателя. Впрочем, некоторые ВУЗы сквозь пальцы смотрят на наличие учёных степеней. Всё зависит от престижности заведения.

Зачастую в профессорский состав университета попадают именно его выпускники. Те, которые зарекомендовали себя за годы учёбы. Так что грамотный подход к выбору ВУЗа и активная студенческая позиция – верные помощники будущей карьеры.

Когда профильное образование получено, следующим шагом является повышение квалификации на педагогико-психологических курсах. На них вы получите базовые навыки методики преподавания. А уже оттуда можете отправляться прямиком в ВУЗ на собеседование.

Как стать преподавателем в колледже

Теоретически для преподавания в колледже, как и в ВУЗе, достаточно профильного высшего образования и диплома с педагогических курсов. На практике всё – вы не поверите! – проще. В связи с недостатком кадров на эту должность можно попасть с одним дипломом магистра. И даже не важно, какого он цвета.

Как стать преподавателем йоги

Самая первая ступень – это овладеть техникой йоги в совершенстве. Желательно выбрать одно направление, и работать в этом ключе. Простой вариант (тем не менее эффективный) – самому записаться на курсы йоги. Вариант посложнее (и подешевле) – освоить технику с помощью книг и видеоуроков.

Многие забывают, что йога – это не только физические упражнения, но и духовная практика. Так что вам придётся изучить её теоретические разделы, чтобы донести до учеников истинную цель занятий.

Перед тем, как приступить к работе преподавателя, рекомендуется попрактиковаться на друзьях и знакомых. Используйте разные методики проведения занятий и отмечайте, какие из них более эффективны и понятны для учеников. Так вы наработаете собственную методику, с которой и отправитесь проводить уже платные курсы.

Как стать преподавателем танцев

По аналогии с предыдущим пунктом – научитесь танцевать.

Выберите одно-два интересующих вас направления и доведите своё мастерство до совершенства.

Тут видеоуроками не обойтись, ведь важна оценка ваших умений с эстетической стороны, причём оценка профессионала.

Так что для начала отправляйтесь к тренеру. Когда почувствуете в себе достаточно сил, попроситесь на занятия начинающих групп в качестве ассистента. Например, вы можете провести разминку перед занятием. Затем обсудите с тренером ваши недочёты, которых на первых порах не избежать.

Следующим шагом станет получение сертификата. Интернет подскажет, где их добыть в вашем городе.

Дальнейший план прост: поиск вакансий, испытательный срок и конечная цель – карьера преподавателя танцев.

Как стать преподавателем в автошколе

Когда вы научитесь водить автомобиль и выучите правила дорожного движения, придётся изучить внутренности машины. Поэтому девушек эта профессия привлекает редко.

Но сколько бы опыта и навыков у вас ни было, без лицензии инструктора путь в автошколу закрыт. Получить её можно после того, как вы соберёте «коллекцию» справок и окончите специальные курсы.

С лицензией вас возьмут и инструктором, и преподавателем теории. Если же вакансий нет, рассмотрите вариант не для слабонервных – открыть свою автошколу. В таком случае приготовьтесь к походу в налоговую и оформлению приличных стопок документов.

как стать преподавателем вуза?

У меня есть пед.образование. В школе отработала год
И вот уже несколько лет горбачусь в офисе
Надоело!
Но и в школу не рвусь возвращаться
А вот стать преподавателем вуза или каких приличных курсов — с удовольствием бы
Но как туда попасть, если многолетний перерыв педстажа.
Да и с улицы не берут, наверно?
Рассылать резюме на имейлу? Так кто меня позовет?

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Мартынова Ирина Викторовна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Фёдор Ерохин

Психолог, Расстановщик Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Антакова Любовь Николаевна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Ирина Светличная

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Хулапов Артем Александрович

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Светлана Чернышова

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Татьяна Ракитина

Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru

Дяченко Елена Владимировна

Психолог, Гештальт-терапевт в обучении. Специалист с сайта b17.ru

Евгения Куликова

Психолог, Дианалитик. Специалист с сайта b17.ru

Тропина Наталья Владимировна

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

господи как Вы накручиваете! Возьмите и спросите у ректора что ли или хотя бы у зав. кафедры или в отделе кадров! И не думайте — возьмут или нет!! А там уж и договоритесь

вообще-то что бы преподавать в вузе нужно учится в аспирантуре, либо уже иметь научную степень

вообще-то что бы преподавать в вузе нужно учится в аспирантуре, либо уже иметь научную степень

думаете, без аспирантуры не берут?

в вузах маленькая зарплата 5000-15000 рублей

в вузах маленькая зарплата 5000-15000 рублей

Похожие темы

господи как Вы накручиваете! Возьмите и спросите у ректора что ли или хотя бы у зав. кафедры или в отделе кадров! И не думайте — возьмут или нет!! А там уж и договоритесь

Без степени возьмут только ассистентом это очень маленькая зарплата.

заведующий ЧЕМ? кафедрОЙ, аптекОЙ, библиотекОЙ. неучи херoвы

у нас на работе, в библиотеке, только так и говорят
Сама заведующая называет себя завотделА

киньте ссылку на свое правило

Разве? А заведующий кафедрЫ, отделА, центрА точно быть не может?
Заведующий ЧЕГО? Родительский падеж.
По-моему, 2 варианта возможны.

киньте ссылку на свое правило

Автор, чтобы работать в вузе нужен блат, высшее образование, опыт работы и ученая степень. ВЫ этим всем обладаете?

ни хрена не режет
Видимо, из-за окружения

ни хрена не режет
Видимо, из-за окружения

Боже, идите и спросите, что вам нужно и возьмут ли вас без степени.

На работе сегодня старшая коллега говорит — Куда ЛОЖИТЬ книги? Вот это мерзко

На работе сегодня старшая коллега говорит — Куда ЛОЖИТЬ книги? Вот это мерзко

пермь
Я сама всегда стараюсь говорить КЛАСТЬ, кладите сюда, положи

идете сначала по кафедрам к заведующим. Можете напечатать заранее резюме. Подходите, говорите что по поводу работы. В вузах всегда нужны рабочие руки, и преподаватели и лаборанты, так что вас выслушают, будьте уверены. Говорите не пед образование — это расплывчато, а конкретно — 3 года назад закончила специальность «Педагогика» (или что там у вас), 1 год проработала в школе, сейчас хотела бы работать преподавателем на вашей кафедре. Далее уже только отвечайте на вопросы. Советую начать с самого привлекательного для вас вуза (рядом с работы, зп) и далее двигаться по убыванию. Удачи!

Читайте так же:  Найти место прописки по фамилии и имени

Т.е. зарплаты там все-таки невысокие?

Т.е. зарплаты там все-таки невысокие?

живу в провинции, преподаватель СУЗа. ЗП 10 тыс.

думаете, без аспирантуры не берут?

Старые анекдоты до сих пор актуальны! Так лейтенантом полиции (армии) можно стать и при среднем специальном образовании, в то же время преподавать в вузе — степень давай! А глядя на зарплату преподавателей вузов вспоминается старая шутка про то, что для получения минимальной зарплаты нужно длительное обучение!

Преподавателем не изза зарплаты работают. Писала уже.
В москве средняя у старшего препода тыщ 20. Ну, за заведование кафедрой еще чуть накинут. Но вам автор это не грозит. Жить на эти деньги нереально. Никому нереально.

И все равно, мне кажется, что подобные низкие зар. платы работников системы высшего образования по меньшей мере странны и подозрительны. Доценты, ст. преподаватели получают меньше, чем уборщицы, посудомойки. При этом существует огромный разрыв между уровнем зар. платы административного корпуса вуза-ректората и уровнем зарплаты рядовых преподавателей с ученой степенью. В провинциальных вузах ректора получают от 300 тыс. и выше. Большие доходы имеет администрация, у каждого там нехилый автомобиль. При этом те, на ком все держится (кто непосредственно преподает студентм) по сути влачат жалкое существование. И все делают вид, что это нормально, так и должно быть.

И все равно, мне кажется, что подобные низкие зар. платы работников системы высшего образования по меньшей мере странны и подозрительны. Доценты, ст. преподаватели получают меньше, чем уборщицы, посудомойки. При этом существует огромный разрыв между уровнем зар. платы административного корпуса вуза-ректората и уровнем зарплаты рядовых преподавателей с ученой степенью. В провинциальных вузах ректора получают от 300 тыс. и выше. Большие доходы имеет администрация, у каждого там нехилый автомобиль. При этом те, на ком все держится (кто непосредственно преподает студентм) по сути влачат жалкое существование. И все делают вид, что это нормально, так и должно быть.

Какой ужас!
что у нас за страна!
почему же так. вопрос риторический

С первого сентября устроилась ассистентом кафедры. Боже мой, во что я вступила!! Я, конечно, предполагала, ожидала и на деньги не рассчитывала, но эти зарплаты — просто смех. Ладно моя, но ведь люди, всю жизнь тут проработавшие, тоже денег-то по сути не получают. Так, утешительный приз.

работаю доцентом, з/п 11 т.р, одни обязанности, но возраст пенсионный никуда не уйдешь.

а сейчас работу преподавателя подвели под уголовный кодекс, ни шагу в строрну

а сейчас работу преподавателя подвели под уголовный кодекс, ни шагу в сторону, иначе штраф или тюрьма

Видео (кликните для воспроизведения).

возьмут если младшим сотрудником. а преподом поприличнее уже нет

Понятия не имею в каких таких вузах вы работаете. Работаю в ТГУ обычным преподователем, являюсь кандидатом наук. Зарплату меньше 35000 не получала.

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Жалоба отправлена модератору

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Форум: психология

Новое за сегодня

Популярное за сегодня

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Как я работала преподавателем в ВУЗе. Из личного опыта

Добавить личный опыт

Преподавателями ВУЗов иногда становятся лучшие студенты, окончившие учебное заведение с красным дипломом.

В моём случае это было именно так – не успели вручить нам заветные «корочки», как заведующая кафедрой библиотечно – библиографических дисциплин позвала меня для личного разговора в кабинет и предложила преподавать курс «Обслуживание читателей». С условием – учиться дальше в аспирантуре (не обязательно в первый год работы, но желательно.)

Я, посоветовавшись с родителями (мама очень обрадовалась), согласилась.

Сначала было трудно. Потом – интересно. Затем – интересно и легко. Сложность состояла в отсутствии опыта практической работы (а читать лекции нужно было так, чтобы материал был «живой», чтобы студенты, особенно заочники, смогли применить полученные знания на практике… ) И потом, внешность. В свои двадцать два с небольшим года я выглядела от силы на восемнадцать лет. Приходилось завоёвывать авторитет – это было сложнее, чем коллегам постарше. Случалось, что молодые преподавательницы (на кафедре работали ещё две), отправившись на лекции, через 20 минут прибегали в слезах, швыряли куда попало лекционный материал, и кричали: «Всё, я увольняюсь!». На другой день они шли к студентам снова. Раз как-то и мне достался такой «сложный» курс, как раз тот, студенты с которого до слёз и истерик доводили моих молодых коллег. Когда я шла к ним на первую лекцию, у меня внутри всё дрожало и колени чуть ли не подгибались от страха («там же звери – не студенты!»). Но внешне этого не было заметно (я надеюсь). Я так старалась создать уверенный вид…

Первую неделю они мне, конечно, устроили проверку. Я старалась не поддаваться на их провокации, вела себя естественно, действовала со строгостью, добротой, справедливостью, и главное – не позволяла себе никаких слёз и других признаков слабости ни при каких обстоятельствах!

Через неделю мы стали друзьями, если можно так сказать о преподавателе и студентах. Это был мой любимый курс…Они не пропускали занятий, к семинарам старательно готовились (как мне по секрету сказали общие знакомые, даже пропускали дискотеки , чтобы подготовиться к семинару – а это что-то!) Экзамен по моему предмету почти все сдали на «отлично». После этого «сложного» курса я могла найти общий язык с любыми студентами! Так что за первоначальный жёсткий подход я была им даже благодарна – такую школу отношений «студент-преподаватель» прошла!

Читайте так же:  Паспорт сделки при экспорте в казахстан

Много, много ещё было интересного – это и влюблённости студентов (приятно, что и говорить!), и поездки на конференции в Москву, и внутренние мероприятия… Да и коллектив был не склочный, хоть и женский в основном. Словом, работать преподавателем в ВУЗе, особенно если там учился и знаешь преподавателей, которые станут твоими коллегами, очень интересно, хоть и сложно поначалу – нужно учиться не только грамотно вести занятия, но и общаться с самыми разными людьми, свободно выступать на публике.

Так сложились обстоятельства, что из института через несколько лет мне пришлось уйти, о чём я впоследствии очень жалела… Коллеги мои отучились в аспирантуре, набрались опыта, преподают – им очень нравится. Так что, если по окончании ВУЗа вас пригласят остаться на кафедре в качестве преподавателя – не упускайте свой шанс!

Как стать преподавателем в ВУЗе

Дата публикации 19 сентября 2019 . Опубликовано в Разное

Часто те, кто учится в педагогическом, или пока только мечтает о карьере преподавателя, хотят учить студентов в ВУЗе, а не в школе. И это понятно, во многом работать со студентами проще. Это уже взрослые, сознательные люди, которые пережили переходный период и пришли в университет обучаться осознанно. Есть исключения и среди студентов, но в основном это так. Работа преподавателем в ВУЗе тоже трудна и ответственна, но отдачи можно получить больше, чем от школьников.

Как стать преподавателем в ВУЗе, где учиться?

Работать учителем в институте можно не только имея педагогическое образование. В отличие от школы, вести лабораторные, практику и даже лекции может человек без профильного образования. То есть получив диплом магистра или специалиста (в редких случаях), вы можете рассчитывать на работу преподавателем в ВУЗе. Бакалавров на такую должность берут редко, но можно устроиться в колледж, а уже потом получить звание преподавателя университета.

В магистратуре учат педагогику и психологию, поэтому после получения диплома по любой специальности можно остаться в институте и начать вести практические занятия. Особенно если вы продолжили обучение и поступили в аспирантуру – все аспиранты преподают на кафедре. То есть отвечая на вопрос, как стать преподавателем в университете, можно сказать, что вам нужно всего лишь поступить туда, отучиться 5 или 6 лет (зависит от ВУЗа), защитить диплом в магистратуре и поступить в аспирантуру. Дальше вы сможете делать карьеру в сфере образования, вести лекции и научную работу. Лекции, кстати, может вести только доцент или профессор, иерархия такова.

Теперь вы знаете, как стать учителем без педагогического образования. В техникуме и колледже вполне можно работать и без аспирантуры. Даже со степенью бакалавра можно работать преподавателем в училище.

Как стать преподавателем: какими личными качествами нужно обладать

Чтобы быть педагогом, недостаточно хорошо знать свою дисциплину. Нужно уметь объяснить, донести свои знания даже до тех, кто этого не очень хочет. Еще один важный момент: вы не должны забывать, что преподаватель – это тот, кто не только учит, но и постоянно учится сам. Чтобы сохранять авторитет среди студентов, вы должны быть более компетентны, чем они. Если для учителя в школе более важно понимать детей, сочувствовать и помогать им, то тут отношения переходят на другой уровень. Поэтому вы должны постоянно обучаться и по специальности, и по педагогике, читать новые работы и материалы.

Также необходимо уметь держать аудиторию, то есть вы должны владеть навыками риторики и ораторского мастерства. Не нужно использовать сленг, чтобы стать ближе к студентам, лучше держать профессиональную дистанцию. Особенно важно это для молодых педагогов. При этом речь должна быть живой, с примерами, юмором, чтобы слушать вас было интересно.

Обязательно – умение держать себя в руках, спокойствие, эмоциональная стабильность, несмотря на то, что происходит в аудитории. Обязательное, хоть и негласное требование к преподавателю ВУЗа – он должен уважать любого студента. Даже если как человек студент вам не нравится, это не должно влиять на ваше к нему отношение.

Преподаватель университета должен готовиться к занятиям заранее: хорошо изучить тему, ограничить материал для пары и продумать его подачу. Над этим надо работать постоянно, чтобы не читать конспект по бумаге. Вы должны организовывать внеклассную работу, знать государственные стандарты образования – все это и есть обязанности преподавателя ВУЗа.

Что должен делать преподаватель?

Мы выяснили, как стать преподавателем ВУЗа и куда пойти работать с педагогическим образованием кроме школы. Обязанности и задачи работника зависят от занимаемой должности, например, младший преподаватель должен только вести практические занятия, иногда проводить и принимать лабораторные работы. Доцент ведет лекции, занимается внеклассной работой, научной деятельностью, ведет дипломников и принимает курсовые. Профессор обязательно должен делать научные публикации, практику и лабораторные он уже не ведет.

В обязанности преподавателя также входит учебная отчетность, заполнение журналов и актов, работа в приемной комиссии, проведение мероприятий для студентов (это могут быть культурные походы в музеи или театры, общественно полезная деятельность и другое).

Нагрузка также зависит от категории преподавателя, но она не может превышать 900 часов в год. К слову, многие задумываются, как стать учителем без педагогического образования, только из-за сокращенной рабочей недели и длительного отпуска. По закону учителя не могут работать больше 36 часов (стандартная рабочая неделя – 40 часов), а отдыхают 56 дней в году. Несомненно, это плюс, но прежде чем говорить «хочу стать учителем», подумайте, как стать хорошим учителем и сможете ли вы это сделать. Вашей задачей в этом случае будет не только рассказать студентам тему и принять зачет, но и привить им любовь к предмету и его понимание.

Преподаватель университета

Преподаватель университета проводит лекции, семинарские и лабораторные занятия, принимает экзамены и зачеты, занимается научно-исследовательской деятельностью в рамках специализации вуза. Хотя эта работа относится к разряду педагогической, она отличается от работы учителя в школе.

Краткое описание: кто такой преподаватель университета?

Преподавателем университета может стать недавний студент, окончивший магистратуру. От такого специалиста требуется глубокое знание и понимание своего предмета, равно как и умение завлечь аудиторию, удержать ее внимание, пробудить интерес к своему предмету.

Особенности профессии

Эта профессия отличается тем, что у нее нет конкретной специализации. Занять вакансию преподавателя университета можно по любому профильному предмету в зависимости от того факультета, на котором учился студент. Можно преподавать философию, начертательную графику, схемотехнику, психологию – это один из вариантов развития карьеры абсолютно в любой отрасли. Обязанности преподавателя университета обычно следующие:

  1. Подготовка учебного материала для лекций, семинаров и лабораторных занятий.
  2. Использование современных технологий при проведении занятий различного формата.
  3. Мотивация студентов к учебе, развитие у них навыков и умений для успешного освоения дисциплины.
  4. Прием практических, контрольных, курсовых работ, зачетов и экзаменов.
  5. Заполнение документации, формирование учебных планов.
  6. Курирование студентов во время прохождения ими производственной практики.
  7. Ведение научно-исследовательской деятельности.
Читайте так же:  Работает неофициально или не официально

Не во всех вузах есть достаточная материальная база для проведения масштабных исследований, поэтому последняя обязанность может быть представлена в них в разной степени.

Плюсы и минусы профессии преподаватель университета

  1. Высокий социальный статус.
  2. Возможность заниматься научной деятельностью.
  3. Возможность путешествовать, принимать участие в зарубежных и международных мероприятиях.
  4. Возможность получать научные гранты.
  1. Не всегда нормированный рабочий день.
  2. Психологические нагрузки (пусть и не настолько большие, как у учителя, работающего с детьми).
  3. Не всегда высокий уровень доходов.

Важные личные качества

Преподавателю университета нужно прекрасно разбираться в своем предмете и обладать соответствующими способностями (например, аналитическим мышлением для точных наук, развитым воображением – для предметов из сферы искусств, и так далее). Также он должен знать психологию обучения, уметь понятно и систематизировано излагать информацию, обладать определенной харизмой, чтобы студенты с удовольствием ходили на его занятия, и хорошей дикцией. Не помешает умение концентрироваться и выполнять монотонный труд, поскольку эта профессия неизбежно связана с заполнением большого количества документов. Для ведения научно-исследовательской деятельности важна также пытливость ума и способность находить нестандартные решения.

Где учиться на преподавателя университета?

Как уже было отмечено, в эту профессию приходят после прохождения магистратуры (или сразу, или спустя некоторое время). Как таковой специальности по обучению на преподавателя университета в вузах нет, это вариант профессионального развития для тех, кто хочет заниматься наукой и преподавательской деятельностью больше, чем работать непосредственно по специальности. Хотя достаточно часто преподаватели совмещают чтение лекций, проведение практических занятий с работой по своему профилю, либо начинают преподавательскую карьеру после успеха на основном поприще.

Место работы

Преподаватель университета работает в вузе. В зависимости от предмета, он также может подрабатывать репетиторством, проводя индивидуальные занятия (в том числе, по подготовке к поступлению).

Зарплата преподавателя университета

Уровень доходов преподавателя в вузе во многом зависит от престижности учебного заведения, стоимости обучения в нем, широты проводимой в нем научно-исследовательской деятельности. А также от уровня профессионализма и статуса преподавателя, величины ставки, в рамках которой он работает.

Зарплата на 12.12.2019

Карьерный рост

Преподаватель – это первый статус в карьерной лестнице специалистов, решивших посвятить себя науке. Далее следует должность ассистента, у которого есть диплом специалиста или магистра (и годовой стаж работы преподавателем). Затем сотрудник становится старшим преподавателем (этой должности соответствует трехлетний стаж или степень кандидата наук). По окончании аспирантуры и при наличии статуса кандидата наук специалист становится доцентом, а при получении степени доктора наук и пятилетнем опыте работы в вузе – профессором. Переход между ступенями карьерной лестницы, как правило, занимает достаточно много времени и сопровождается написанием публикаций, научных трудов. Чем выше статус – тем больше обязанностей может выполнять специалист, и тем более высокую зарплату он может получать.

Кто может преподавать в вузе по новому закону об образовании

Содержание статьи

Может ли закончивший академию инженер преподавать в ВУЗе дисциплину, которую полностью не изучал?

Квалификацию Инженер-Гидротехник можно получить в институте, академии, университете.

Вопрос будет из двух частей:

Может ли инженер-гидротехник после академии, к. т. н. доцент, 10 лет преподававший в академии поступить на работу в университет?

Может ли он в университете преподавать Прикладную Механику (это сопромат, теория механизмов и машин, детали машин) если у него в дипломе инженера-гидротехника нет ни теории механизмов и машин, ни деталей машин, а есть только сопромат)?

Других документов подтверждающих знания этих предметов у него нет.

(Пожалуйста, при ответе указывайте ссылки на законы, т.к. я буду использовать Ваш ответ как документ, показывая что проводилась консультация с юристом по этому вопросу).

Добрый день, Сергей!

По существу заданных Вами вопросов поясняю следующее:

Может ли инженер-гидротехник после академии, к. т. н. доцент, 10 лет преподававший в академии поступить на работу в университет?

В соответствии со статьей 46 «Право на занятие педагогической деятельностью» Федерального закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Далее обратимся к еще одному нормативному акту, а именно к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования“. На основании этого документа, должность преподавателя отнесена к должности профессорско-преподавательского состава. К преподавателю установлены следующие требования к квалификации:

Высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) илиученой степени кандидата наук — без предъявления требований к стажу работы.

Таким образом, кандидат технических наук доцент, 10 лет преподававший в академии может трудоустроиться на работу в университет.

Что касается второго вопроса:

Может ли он в университете преподавать Прикладную Механику (это сопромат, теория механизмов и машин, детали машин) если у него в дипломе инженера-гидротехника нет ни теории механизмов и машин, ни деталей машин, а есть только сопромат)?

то здесь не стоит забывать о таком документе, как Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N

608н „Об утверждении профессионального стандарта “Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». В данном профессиональном стандарте указаны требования к образованию и обучению преподавателя, к ним относятся:

Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)

Это означает, что при наличии высшего профессионального образования, которое не соответствует преподаваемому учебному предмету необходима профессиональная переподготовка в сфере преподаваемого предмета. То есть, чтобы преодавать дисциплину под названием «Прикладная Механика» Вам необходимо соответствующая переподготовка, которая будет подтверждаться соответсвующими документами.

Кроме того в данном же нормаьтивном акте установлены требования к опыту практической работы, которые указывают на то, что при несоответствии направленности (профиля) образования у преподавателя преподаваемому учебному предмету необходимо наличие

опыта работы в области профессиональной деятельности, соответствующей преподаваемому учебному предмету.

Таким образом, чтобы преподавать, такой предмет как «Прикладная Механика», имея квалификацию инженера-гидротехника, Вы должны соответствовать профессиональному стандарту, а для этого есле нет дополнительной профессиональной подготовки и документов подтверждающих такую профессиональную подготовку, то необходимо опыт практической деятельности, связанный с теорией механизмов и машин, и деталей машин. Если такой опыт у вас есть, то Вы имеете право осуществлять деятельность в качестве преподавателя дисциплины «Прикладная механика».

Читайте так же:  Род занятий в анкете примеры что писать

Необходимо отметить, что если деятельность по преподаванию данного предмета является дополнительной нагрузкой для Вас и помимо этого Вы осуществляете еще и преподавание других дисциплин, то работодатель имеет право отправить Вас на курсы повышения квалификации, затем Вы сможете осуществлять образовательную деятельность по данному предмету.

Если у Вас имеются дополнительные вопросы, вы можете воспользоваться зеленой кнопкой «Сообщение юристу/общаться в чате» рядом с фото. При необходимости Вы можете заказать более подробную платную консультацию с детальным разбором вашей ситуации, или заказать составление документа.

Обращайтесь — буду рада вам помочь!
С уважением, Кузьмина Дарья!

Что должен делать преподаватель вуза?

некоторые преподаватели не хотят отвечать на вопросы по теме

говорят что читайте учубник там все написано, я читаю но бывает порой что в книге не понятно что написано а они говорят что надо было учиться в школе и не задавайте глупых вопросов, а что я ваш отправлю деканат и скажите что вы за все время учебы не научились ни чему

судя по нашей преподавательской зарплате преподаватель вуза должен как можно скорее помереть с голоду. мотивации к работе конечно почтичто нет. Даже поговорка появилась «На одну ставку есть нечего а на две ставки есть некогда». Пеподавать, заниматься наукой — это все хорошо но на сытый желудок

Хороший преподаватель должен хорошо преподавать! То,что он должен быть образованным и умным — само собой разумеющееся. Только вот этого мало. Он должен быть интересным,общительным,лидером,ведущим за собой. Он должен прикладывать максимум усилий,чтобы быть интересным для студентов,чтобы они посещали его лекции не потому,что надо,а потому,что интересно! И все это ерунда,когда говорят,что история интереснее математики. Даже её,вышку,можно преподнести, как песню! И самое главное — к преподаванию должен быть определенный дар, талант,если хотите,тогда удовлетворение будут получать обе стороны учебного процесса. У нас говорили так: оценки студента — это результат работы преподавателя.Не знаю,как других,а меня особо никто в тайны преподавательской деятельности не посвящал. Я всегда ответственно подходила к подготовке к лекциям и практическим,старалась дать ту информацию,которой в учебнике нет, организовывала дополнительные занятия,на которые мои студенты ходили с удовольствием. И самое главное — я уважала каждого из них,и была не только преподом,но и другом. Я уже не работаю несколько лет в вузе,но сл многими общаюсь до сих пор.

Чем привлекательна профессия преподавателя, и как им стать?

Многие начинают задумываться о карьере преподавателя, еще находясь на последних курсах обучения в вузе. Однако попасть на эту должность не так просто, как кажется на первый взгляд, потому что ещё в бакалавриате студенту будет необходимо ответственно относиться к учёбе и проявить себя в науке.

Кто такой преподаватель: что нужно знать о профессии?

Профессия преподавателя требует от человека быть экспертом в своей области, а также эффективно передавать знания студентам. В процессе прохождения курса в университете или колледже студенты будут задавать очень много вопросов, поэтому важно даже знание мелочей по теме.

Нужно отличать преподавательский труд от учительского. Особенность профессии преподавателя в том, что работая с более взрослыми людьми, он учит их проводить самостоятельные исследования. Даже студенты первых курсов университета пишут свои небольшие научные работы, участвуют в семинарах, круглых столах и лабораторных работах. Все эти мероприятия организовываются преподавателями и работниками кафедры.

Преподаватель должен не только учить студентов проводить самостоятельные исследования, но и писать собственные работы. Работа в университете почти всегда сопряжена с написанием научных статей, монографий, учебных пособий и прочих материалов. Без постоянного углубления в тему человек на должности рискует увязнуть на низших ступенях карьерной лестницы.

Задачи и обязанности

Основные задачи преподавателя:

  • формирование условий для развития необходимых профессиональных компетенций у студентов;
  • выполнение учебных планов и программ;
  • контроль за выполнением домашних заданий студентами;
  • контроль качества знаний студентов;
  • проведение научно-исследовательских работ;
  • участие в научных мероприятиях, проводимых университетом.

Работа и зарплата

Уровень зарплаты преподавателя зависит от того, на какой ступени своей карьеры он находится. Молодые выпускники аспирантуры не могут рассчитывать на такую же зарплату, как и у профессора. Также это зависит от того, где конкретно преподаёт человек: работа в вузе считается более престижной, чем в колледже или техникуме. Значение имеет и то, насколько престижным считается учебное заведение, а также средний уровень зарплаты в регионе.

Как показывает практика, обычно зарплата преподавателя без учёной степени или ассистента на кафедре составляет 12 тысяч рублей. Доценты, имеющие более значительный опыт преподавания, могут рассчитывать на сумму около 17 тысяч. Получив звание профессора, человек может получать около 30 тысяч.

Согласно данным Росстата, средняя зарплата преподавателя в России составляет 45 тысяч рублей. Но методология подсчёта не учитывает значительную разницу между доходами ректоров, деканов и обычных преподавателей. Лучше всего ситуация с доходами преподавателей в Москве, где средний оклад составляет 62 тысячи рублей.

Продвижение по карьерной лестнице зависит в основном от научных успехов. Чтобы получить учёное звание доцента, нужно защитить кандидатскую диссертацию. Сам процесс написания и защиты занимает много времени, однако важно не довольствоваться достигнутым, потому что разница в доходах у людей с разными учёными званиями может достигать до десяти тысяч рублей.

Чтобы получить звание профессора, придётся защитить докторскую диссертацию. Соискатели этого звания должны продемонстрировать не только убедительную теоретическую подготовку и большое количество публикаций, но и значительный уровень преподавательского мастерства.

Найти работу проще всего тем, кто только что окончил магистратуру или аспирантуру. Выпускники, хорошо зарекомендовавшие себя во время обучения, могут рассчитывать даже не персональное приглашение от преподавателя. Им всё равно придётся строить карьеру, начиная с ассистента на кафедре, но чужое наставничество поможет побыстрее сориентироваться в незнакомой среде.

Не стоит переживать перед поступлением на определённую специальность бакалавриата, что потом выбранная сфера может оказаться неинтересной или невостребованной. Окончив первую ступень высшей школы, бывший студент может подать документы на любое направление магистратуры. За всю карьеру можно освоить несколько преподаваемых областей.

Стать преподавателем в колледже легче, особенно в ситуации острой нехватки кадров. Соискателю уже придётся проходить собеседование, как при приёме на любую другую работу. Однако предъявляемые к преподавателям колледжей требования ниже, чем к преподавателям в вузах.

Плюсы и минусы профессии

Достоинства профессии преподавателя выглядят следующим образом.

  1. Есть возможность заниматься научной деятельностью, имея доступ к ресурсам учебного заведения: электронной библиотеке с подписками на научные журналы, возможности участвовать в научных мероприятиях и публиковаться за счёт вуза.
  2. Если стремиться проводить пары с интересом для студентов, можно превратить процесс подготовки в интересное и творческое занятие.
  3. Иногда можно совмещать преподавание с другой профессиональной деятельностью.
  4. При наличии серьёзных успехов в научной работе можно рассчитывать на приглашение в престижный вуз.
Читайте так же:  Нужно ли узаконивать остекление балкона

Возможные трудности в профессии преподавателя представлены ниже.

  1. Студенты, особенно на младших курсах, не отличаются высоким уровнем дисциплины, поэтому преподавателю придётся завоёвывать их авторитет.
  2. Публикации в научной периодике не гарантируют успешного построения карьеры.
  3. Большая разница между доходами руководства учебного заведения и обычных преподавателей, причём добраться до руководящей должности у некоторых не получается спустя долгое время.
  4. На первых этапах карьеры зарплата слишком мала, чтобы на неё можно было прожить, поэтому может потребоваться совмещение нескольких должностей или поиск второй работы.

Как стать преподавателем в ВУЗе (университете) или колледже?

Чтобы стать преподавателем, нужно сперва получить должность ассистента. Ассистент может вести семинары, его наставником считается другой сотрудник кафедры – обладатель учёной степени. По истечении 3 лет ассистент может претендовать на должность старшего преподавателя.

В высшей школе отбор преподавателей ведётся на конкурсной основе. Поэтому требуется зарекомендовать себя сперва в научной сфере. Первичному продвижению по карьерной лестнице могут поспособствовать хорошие отношения с другими преподавателями. Выше шанс получить должность преподавателя у тех, кто защитился в аспирантуре.

Чтобы получить должность преподавателя в колледже, нужно пройти собеседование с руководителем учебного заведения. Это проще, чем стать преподавателем в вузе, но возможностей для карьерного и личностного роста в колледжах меньше.

Какие навыки нужны?

Нужно глубокое знание преподаваемого предмета. Даже ассистенты на кафедре должны обладать им, чтобы грамотно вести семинары. Однако одной теоретической подготовки не будет достаточно.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Чтобы стать преподавателем в определённом университете, желательно сразу же поступать туда на одну из программ обучения бакалавриата. Далее можно поступить в магистратуру, а потом в аспирантуру. После этого откроются возможности для преподавания.

Соискатель на должность преподавателя колледжа должен обладать дипломом не ниже магистра в области предмета преподавания, а также дополнительным педагогическим образованием. Это связано с тем, что в колледже у преподавателя не будет наставников, он будет самостоятельно читать лекции и вести практики.

Следует учитывать, что преподаватель должен постоянно обновлять свои знания. Это можно сделать, проходя курсы повышения квалификации. Так можно не только освежить знания, но и получить новые, переобучившись под новую предметную область. Например, можно изучить курс «Русский как иностранный», чтобы преподавать родной язык иммигрантам.

Какие предметы нужно сдавать?

Всё зависит от того, какой предмет планируется преподавать. Чтобы преподавать в высшей школе, пригодится диплом магистра в данной области. Для преподавания в колледже также необходимо профильное образование, подкреплённое пройденным педагогическим курсом.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

Стать преподавателем может человек, обладающий дипломом уровня не ниже магистерского. После 11 класса придётся потратить на получение высшего образования ещё как минимум 6 лет. Минимальный срок обучения в аспирантуре, которая необходима для развития карьеры – 3 года.

Возможно ли дистанционное обучение?

Существует возможность получить заочное педагогическое образование. Также есть множество дистанционных курсов, способствующих развитию необходимых педагогу компетенций.

Однако основное образование лучше получать в очной форме. Это поможет разобраться с тем, как работает система высшего образования в России. Также очное обучение помогает обзавестись связями на кафедре.

Где учиться на преподавателя?

Вузы и академии

Среди лучших вузов Москвы, через которые можно построить академическую и педагогическую карьеру, стоит выделить следующие.

  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, стоимость обучения составляет 350 500 рублей в год.
  • Московский государственный технический университет им. Баумана, стоимость обучения зависит от направления, в среднем 285000 рублей в год.
  • Московский государственный институт международных отношений, стоимость обучения находится в районе 400 000 рублей в год.
  • Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», стоимость обучения в среднем составляет 135 000 рублей в год.
  • Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, стоимость обучения составляет 204 000 рублей в год.

В Санкт-Петербурге обучаться можно здесь.

  • Санкт-Петербургский государственный университет, годичное обучение обойдётся примерно в 250 000 рублей.
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, стоимость обучения составляет от 70 000 до 180 000 рублей в год.
  • Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет, средняя стоимость обучения составляет 93 тысячи рублей в год.
  • Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», стоимость обучения составляет 260 000 рублей ежегодно;
  • Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова, обучение стоит около 250 000.

При выборе вуза нужно опираться прежде всего на сферу своих интересов. В дальнейшем предстоит углубленное многолетнее изучение выбранной области.

Колледжи и техникумы

В колледже или техникуме получить необходимые преподавателю компетенции невозможно. Для работы требуется обязательное наличие высшего образования.

Курсы и тренинги

Курсы для преподавателей в Москве представлены ниже.

  • Высшая Школа Гениев – курсы ментальной арифметики для преподавателей, обучение стоит 500 рублей в час, также потребуется покупать учебные материалы, курс длится 2 года.
  • Курс скорочтения в школе IQ007 – полная стоимость всех 72 занятий составляет 79200 рублей.
  • Курсы английского в международной школе Wall Street English – план занятий составляется индивидуально, исходя из потребностей и знаний клиента, поэтому стоимость и длительность обучения всегда разная.
  • СДО «Педкампус» – курсы переподготовки для преподавателей и педагогов, длительность от 2 месяцев, стоимость месяца от 1999 рублей.
  • Международный центр образования – один курс в 72 часа стоит 3500 рублей.

Курсы для преподавателей в Санкт-Петербурге можно проходить в следующих заведениях.

  • Университет профессиональной переподготовки и повышения квалификации, стоимость – 4200 рублей, обучение длится 3 недели.
  • АНО ДПО «Учебный Центр педагогический альянс» – институт развития образования, стоимость обучения – 175 рублей в час, количество часов разное для всех курсов.
  • Методический курс по подготовке преподавателей английского языка как иностранного (TEFL), обучение длится 4 недели, стоимость 10 тысяч рублей.
  • Учебный центр «Коннессанс», стоимость – 4200 рублей за 3 недели обучения.
  • Институт развития образования – курс длится 3 недели, обучение стоит 5000 рублей.

Таким образом, стать преподавателем нелегко. Эта профессия подходит тем, кто готов упорно заниматься наукой. Больших денег в ней не заработать, зато можно заниматься наукой и готовить будущих учёных к будущей карьере.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Видео (кликните для воспроизведения).

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Что нужно чтобы преподавать в институте
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here