Части 10 статьи 22 закона о регистрации

Статья 22 218-ФЗ — Требования к межевому плану

1. Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

2. В межевом плане указываются:

1) сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков;

2) сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей земельного участка;

3) новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков.

3. В случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

4. Утратил силу с 1 января 2017 года. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ.

5. Межевой план состоит из графической и текстовой частей.

6. В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.

7. В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках, включая сведения об использованной при подготовке межевого плана геодезической основе, в том числе о пунктах государственных геодезических сетей или опорных межевых сетей, а также в установленном частью 3 настоящей статьи случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ.

8. Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

9. Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

10. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

1) наличие общей точки или точек границ земельного участка и границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, которые образованы в результате расположения одной или нескольких характерных точек границ земельного участка за пределами диапазона средней квадратической погрешности определения характерных точек границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка;

2) расположение хотя бы одного из контуров границ многоконтурного земельного участка за границами соответствующих муниципального образования и (или) населенного пункта или территориальной зоны.

12. Межевой план подготавливается в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Межевой план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой план кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда.

13. Форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

16.09.2019 вступил в силу Федеральный закон от 17.06.2019 № 150-ФЗ

16.09.2019 вступил в силу Федеральный закон от 17.06.2019 № 150-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости».

В Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее — Закон о кадастре) внесены следующие изменения:

Статья 35 Основания для выполнения кадастровых работ

Внесены изменения в отношении основания выполнения кадастровых работ. В случае если кадастровые работы выполняются для собственных нужд юридического лица, то основанием может являться трудовой договор КИ с данным юридическим лицом. При этом заключение договора подряда не требуется.

Глава 4.1 Комплексные кадастровые работы

Большие изменения внесены в отношении комплексных кадастровых работ (далее -ККР).

Было установлено, что ККР проводятся в отношении зданий, сооружений (за исключением линейных объектов), а также объектов незавершенного строительства, сведения о которых содержатся в ЕГРН. Ранее было указано, что на данные объекты также должны быть зарегистрированы права.

Приказ № 150 установил, что в случае выявления при выполнении ККР объектов недвижимости, сведения о которых отсутствуют в ЕГРН и у использующих их лиц • отсутствуют документы, на право пользования земельным участком или правоустанавливающие документы на ОКС Исполнитель ККР направляет сведения о выявленных объектах (включая сведения о местоположении границ и площади земельного участка, местоположении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельном участке) заказчику ККР и в территориальный орган, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.

При наличии соответствующих документов на участки или строения, и в случае отсутствия в ЕГРН сведений о данных объектах, собственники вправе предоставить данные документы исполнителю ККР для внесения в ЕГРН. Особо отмечено, что исполнитель ККР выдает расписку о получении указанных документов с указанием перечня доку ментов и даты их получения.

По требованию правообладателя объекта недвижимости кадастровый инженер, непосредственно выполняющий данные ККР. в целях подтверждения полномочий на их выполнение обязан представить такому правообладателю следующие документы:

  • заверенную индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом копию государственного или муниципального контракта на ККР;
  • справку с места работы либо документ, подтверждающий факт внесения сведений об ИП в ЕГРИП или копию такого документа:
  • документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность кадастрового инженера.

Заказчик ККР утверждает карту-план территории и в срок не более 3-х рабочих дней со дня ее утверждения направляет карту-план территории в орган регистрации прав в установленном порядке.

Внесены изменения в срок подачи возражений в согласительную комиссию в период со дня опубликования извещения о проведении заседания согласительной комиссии до дня проведения данного заседания, а также в течение тридцати пяти календарных (ранее было рабочих) дней со дня проведения первого заседания согласительной комиссии.

Уточнение местоположения границ земельных участков при выполнении ККР осуществляется по правилам, предусмотренным частью 10 статьи 22 218-ФЗ (в соответствии с документами о правах, либо определяющие местоположение при образовании зу). в том числе с использованием документов, указанных в части 3 статьи

  • землеустроительная документация, содержащаяся в ГФД.
  • материалы и пространственные данные федерального фонда пространственных данных, ведомственных фондов пространственных данных, фондов пространственных данных субъектов Российской Федерации.
  • ситуационные планы, содержащиеся в технических паспортах, хранившихся по состоянию на 1 января 2013 года в органах БТИ.
Читайте так же:  Ржд официальный сайт льготы пенсионерам

— планово-картографические материалы, имеющиеся в органах местного самоуправления.

В отношении участков в территории СНТ уточнение осуществляется в соответствии с проектом межевания либо планом организации СНТ.

В Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации) внесены следующие изменении:

Статьи 8. Кадастр недвижимости:

Дополнен перечень дополнительных характеристик объекта недвижимости: нежилое, жилое здание, многоквартирный дом, жилое строение добавлено садовый дом.

Статьи 16. Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учет и государственной регистрации прав:

Срок осуществления кадастрового учета и внесения сведений на основании подготовленной в результате выполнения ККР карты-плана территории составил 15 рабочих дней.

Часть 10 ст. 22. Требования к межевому плану:

Исключена норма о том. что в случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с проектом межевания территории.

Установлено, что в случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности 15 лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Статья 26. Основания и сроки приостановлении осуществлении государственного кадастровою учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав:

Дополнен перечень основания приостановления учетно-регистрационных процедур:

  • в случае увеличения площади уточняемого участка более предельного мин. размера в соответствии с ПЗЗ или 10 % от сведений ЕГРН, в том числе в случае исправления реестровой ошибки и на основании, в том числе карты-плана территории.
  • основанием для приостановления также будет являться, если при уточнении участка на основании карты-плана площадь участка будет уменьшена более чем на 10 % от содержащейся в ЕГРН, в том числе при исправлении реестровой ошибки, без письменного согласия правообладателя собственника с результатами комплексных кадастровых работ, которое входит в состав приложения к соответствующей карте-плану территории. Соответственно при наличии письменного согласия такое уменьшение возможно.

Статья 32. Правила направления документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия:

Предусмотрена обязанность органа власти направлять документы для внесения в ЕГРН сведений о признании жилого дома садовым домом или садового дома жилым домом.

Статья 38. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости отдельных записей о правообладателе, а так же отдельных дополнительных сведении об объекте недвижимости:

При выполнении ККР кадастровый инженер вправе сам обратиться в орган регистрации прав для внесения сведений об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе правообладателя объекта недвижимости.

Статья 41. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимости:

При осуществлении ККР в ЕГРН вносятся сведения о наличии земельного спора, ранее это касалось только земель общего пользования. Теперь такие сведения вносятся и в отношении образованных при проведении ККР участков под зданиями и сооружениями.

Установлена обязанность органа регистрации прав уведомлять заказчика и исполнителя ККР по адресу электронной почты о поступлении заявления об образовании или уточнении участков на территории, в отношении которой выполняются ККР. о результатах его рассмотрения, о кадастровом инженере. При наличии в органе регистрации прав информации о проведении ККР. Ферма уведомления устанавливается органом нормативно-правового регулирования.

Статья 43. Особенности осуществления государственного кадастрового учета при уточнении границ земельных участков:

Если карта-план по результатам ККР подготовлена без учета сведений об участках, учет которых осуществлен в период проведения ККР, либо земель общего пользования, образованных в соответствии с проектом межевания территории, или в карте-плане отсутствуют сведения о реестровой ошибки в описании местоположения границ участков, орган регистрации осуществляет учет участков, если это не влечет пересечение указанных земельных участков или не влечет необходимость изменения описания местоположения этих границ земельных участков, смежных и (или) не смежных с участками (вне зависимости от наличия в карте-плане информации о земельном споре). При наличии информации об указанных объектах орган регистрации вносит сведения о них в ЕГРН.

Статья 61. Порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости:

Читайте так же:  Банкротство физических лиц в туле отзывы

Много изменений коснулось исправления реестровых ошибок.

Расширен перечень объектов, в отношении которых орган регистрации прав принимает решение о необходимости исправления реестровой ошибки, теперь это не только земельные участки, но и границы муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон. лесничеств, наличие которой является, в том числе причиной пересечения границ этих объектов с земельными участками.

Изменился срок, по истечении которого орган регистрации принимается решение об исправлении реестровой ошибки. Ранее это было 6 месяцев теперь -3 месяца. При этом теперь собственник участка вправе подать заявление о продлении указанного срока, но не боле чем на 3 месяца.

В отношении земельных участков, орган регистрации прав по истечении 3-х месяцев после направления уведомления о необходимости исправления реестровой ошибки и при непоступлении документов о её исправлении (межевого плана), Росреестр вносит изменения в сведения о местоположении границ и плошали такого земельного участка без согласия его правообладателя при наличии в органе регистрации прав необходимых для этого документов (правоудостоверяющих документов, с использованием картографической основы и (или) иных документов (материалов) При этом площадь участка может меняться, но не более чем на 5 % от содержащейся в ЕГРН.

Стоит отметить, что в данном случае Росреетр вносит сведения о координатах границ участка, в соответствии с правоустанавливающими документами, либо документами определяющими местоположение границ при его образовании, либо исходя из местоположения границ более 15 лет. И в указанном случае подготовка межевого или технического плана соответствующего объекта недвижимости не осуществляется. Координаты и площадь определяются кадастровой палатой.

При этом после исправления Росреестром реестровой ошибки, возможен учет изменений на основании документов от собственника участка или ОКСа.

Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащими в Едином государственном реестре недвижимости

Было установлено при выполнении ККР. заказчику кадастровых работ по запросу предоставляются сведения в виде КПТ в электронном виде, а также сведения об адресе электронной почты и (шли) о почтовом адрес правообладателей участков и ОКСов в пределах данной территории. Заказчик данные сведения безвозмездно передает исполнителю ККР.

Кадастровый инженер также теперь может получить сведения об адресах в виде выписке или КПТ при предоставлении документа о проведении кадастровых работ.

В случае отсутствия в ЕГРН сведений об адресах правообладателей в качестве адреса вносятся в ЕГРН и предоставляются по запросу о предоставлении сведений адрес электронной почты и (или) почтовый адрес, указанные в заявлении об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, если заявителем являлось лицо, чье право зарегистрировано.

1. Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

2. В межевом плане указываются:

1) сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков;

2) сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей земельного участка;

Видео (кликните для воспроизведения).

3) новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков.

3. В случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

4. В межевом плане, подготовленном в отношении земельного участка, право собственности на который считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре недвижимости, приводятся сведения, позволяющие отнести такой земельный участок к имуществу, право на которое возникает в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации данного права.

5. Межевой план состоит из графической и текстовой частей.

6. В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.

7. В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках, включая сведения об использованной при подготовке межевого плана геодезической основе, в том числе о пунктах государственных геодезических сетей или опорных межевых сетей, а также в установленном частью 3 настоящей статьи случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ.

Читайте так же:  Приказ 916 министерства здравоохранения

8. Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

9. Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

10. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

1) наличие общей точки или точек границ земельного участка и границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка, которые образованы в результате расположения одной или нескольких характерных точек границ земельного участка за пределами диапазона средней квадратической погрешности определения характерных точек границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка;

2) расположение хотя бы одного из контуров границ многоконтурного земельного участка за границами соответствующих муниципального образования и (или) населенного пункта или территориальной зоны.

12. Межевой план подготавливается в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Межевой план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой план кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда.

13. Форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Статья 22. Требования к межевому плану

1. Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

2. В межевом плане указываются:

1) сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков;

2) сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей земельного участка;

3) новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков.

3. В случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

4. Утратил силу с 1 января 2017 года. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ.

5. Межевой план состоит из графической и текстовой частей.

6. В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.

7. В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках, включая сведения об использованной при подготовке межевого плана геодезической основе, в том числе о пунктах государственных геодезических сетей или опорных межевых сетей, а также в установленном частью 3 настоящей статьи случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ.

8. Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

9. Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

10. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Читайте так же:  Можно ли найти человека по номеру карты

1) наличие общей точки или точек границ земельного участка и границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, которые образованы в результате расположения одной или нескольких характерных точек границ земельного участка за пределами диапазона средней квадратической погрешности определения характерных точек границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка;

2) расположение хотя бы одного из контуров границ многоконтурного земельного участка за границами соответствующих муниципального образования и (или) населенного пункта или территориальной зоны.

12. Межевой план подготавливается в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Межевой план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой план кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда.

13. Форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Согласно части 8 статьи 38 ФЗ-221 при уточнении границ и площади земельного участка,

право применения — с учетом уже зарегистрированного в Росреестре площадью 7 соток декларативных без описания кординат и т.д., при уточнении межевании не затронув интересы третих лиц, по факту оказалось 8 соток. Разрешенное использование ИЖС, по моему минимальное разрешенное использование 3 сотки. То есть 7 соток + 3 сотки =10 соток, а мне надо зарегистрировать только 8 соток после этого межевания. Могу ли я это зарегистрировать и оформить если участку больше пятнадцать лет, и он огражден забором, деревьями, с моей стороны забора автономная канализация, приходится подавать в суд на кадастрового инженера о переделки документов, т.к. он не переменил статью 42.8 Особенности уточнения местоположения границ знмнльного участка при выполнении кадастровых работ. Спасибо.

Полагаю что можете. Т.к. кадастровый инженер должен был провести все в соответствии с законом.

Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (действовавшем на момент составления спорного межевого плана) под межевым планом понимается документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В силу положений части 2 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков.

Ст.42.8 закона № 221-ФЗ подлежит применению. Вы вправе подать иск в суд на кадастрового инженера, при нарушении Ваших прав

Можете оформить только этот участок 8 соток, при этом то,что Вы владеете участком более 15 лет не имеет значение

Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «О кадастровой деятельности»

Статья 42.8. Особенности уточнения местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ

1. При выполнении комплексных кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельных участков оно определяется исходя из сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 10 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В случае отсутствия в указанных в части 10 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» документах сведений о местоположении границ земельных участков оно определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таких земельных участках местоположение их границ определяется в соответствии с требованиями земельного законодательства и градостроительного законодательства с учетом границ, существующих на местности пятнадцать и более лет и закрепленных с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, красных линий, которые обозначают существующие границы территорий общего пользования.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

2. При уточнении местоположения границ земельных участков, расположенных в границах территории ведения садоводства или огородничества местоположение границ этих земельных участков определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории или проектом организации и застройки территории либо другим устанавливающим распределение земельных участков в садоводческом или огородническом некоммерческом товариществе документом.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

3. При уточнении местоположения границ земельного участка, определенного в пункте 1 части 1 статьи 42.1 настоящего Федерального закона, его площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» требований, не должна быть:

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

1) меньше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, более чем на десять процентов;

Читайте так же:  Является ли наследником гражданский муж

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

2) больше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, более чем на величину предельного минимального размера земельного участка, установленного в соответствии с федеральным законом для земель соответствующих целевого назначения и разрешенного использования;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

3) больше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, более чем на десять процентов, если предельный минимальный размер земельного участка не установлен.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, решайте вопрос в суде. Мы здесь не судьи и не читали ваше межевое дело! Но по общим правилам, в соответствии со статья 14.35 часть 4 КРФоАП, внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории, если эти действия не содержат уголовно-наказуемого деяния, влечет административное наказание. В силу ст.39 ФЗ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в существующей редакции) предусмотрено обязательное согласование границ земельного участка с правообладателями или их представителями земельного участка.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (ч. 1 ст. 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»).

Видео (кликните для воспроизведения).

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Части 10 статьи 22 закона о регистрации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here